ff
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для управления ведомым звеном, автопоезда.
Цель изобретения - улучшение управляемости путем повьшения курсовой устойчивости тележки.
На фиг. 1 изображена схема транспортного средства, состоящего из тягача и полуприцепа, при криволинейном .движё1ши; на фиг. 2 - вариант конструктивного вьшолнения предложенного устройства; ,на фиг. 3 - вид А на фиг. 2.
Рама 1 полуприцепа, являиицаяся рьиагом устройства управления, передней своей частью опирается на седельное устройство тягача 2, а задней - на верхний поворотный круг 3 тележки, шарнирно прикрепленньй к ней. К верхней неповоротной части поворотного круга 3 жестко прикреплен своим верхним концом шкворень 4, а к нижней поворотной части - рама 5 тележки.
К раме 5 тележки крепится неповоротная задняя ось 6, а посредством нижнего поворотного круга 7 - поворотная передняя ось 8. Тяга 9 устройства управления передним своим кон- цом шарнирно соединена с передней осью 8, а задним - с двуплечим рычагом 10; который установлен в пазу шкворня 4 с возможностью поступательного .перемещения вдоль своей оси. Свободньш конец двуплечего рычага 10 посредством пальца 11, установленного в пазу кулачка 12, соединен с рамой 5 тележки.
Устройство работает следующим образом.
При маневре тягача 2 -рама 1 полуприцепа поворачивается на поворотном круге 3 вместе со шкворнем 4. При
Q- 5
0 5
О
5
0
этом двуплечий рычаг 10 посредством тяги 9 поворачивает переднюю ось 8. Величины плеч рычага 10 при повороте шкворня 4 изменяются по закону, заданному профилем паза кулачка 12, по которому перемещается палец 11 рычага 10. Взаимодействуя с пальцем 11, кулачок 12 осуществляет поступательное перемещение рычага 10 в направляющей шкворня 4 при повороте последнего.
Предлагаемое устройство позволяет изменить передаточное число привода управления поворотом двухосной тележки полуприцепа во время ее поворота по закону, заданному профилем кулачка, и тем самым улучщить управляемость и курсовую устойчивость движения тележки.
Формул, аизобретения
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа, содержащее тягу, шарнирно связанную одним концом с поворотным кругом передней управляемой оси, а другим - с рычагом, кинематически связанным со шкворнем верхнего поворотного круга, установленного неподвижно относительно рамы тележки, причем шкворень кинематически связан с тягачом посредством рамы полуприцепа, о т- личающееся тем, что, с целью улучшения управляемости путем повьштения курсовой устойчивости тележки, рычаг вьшолнен двуплечим и установлен подвижно вдоль своей оси относительно шкворня, а другой конец двуплечего рычага связан с рамой тележки повредством пальца, установлен- ного в пазу плоского кулачка, закрепленного на раме тележки.
Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для управления ведомым звеном автопоезда. Цель изобретения - улучшение управляемости путем повышения курсовой устойчивости тележки. При повороте рамы 1 полуприцепа относи тельно тележки поворачивается соединенный с ней шкворень 4 с рычагом 10, который посредством тяги 9 поворачивает переднюю ось 8. Рычаг 10 выполнен двуплечим и установлен в пазу шкворня 4 с возможностью поступательного перемещения вдоль своей оси, причем один конец рычага 10 пальцем 11 соединен с пазом плоского кулачка 12, закрепленного на раме 5 тележки. Во время поворота кулачок 12 осуществляет перемещение рычага 10, изменяя передаточное число привода и обеспечивая тем самым улучгаение курсовой устойчивости и маневренности тележки . 3 ил. fi (Л
Устройство для управления поворотом осей двухосной тележки полуприцепа | 1983 |
|
SU1239018A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1987-02-23—Подача