Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для управления прицепнымзвеном автопоездов.
Известно устройство для управления поворотом двухосной тележки, оси которой при любом характере движения транспортного средства остаются параллельными друг другу, при этом управление тележкой осуществляется механическим или гидравлическим приводом, связывающим тележку с тягачом и обеспечивающим изменение положения тележки относительно рамы полу прицепа в зависимости от изменения угла складывания транспортного средства 1.
Недостатком этого устройства является повы1пенный износ щин и значительные нагрузки в элементах привода управления Кроме того, при тросовом управлении не иск.чючается вытягивание тросов, а при гидравлическом - утечка жидкости, что приводит к ухудшению управляемости.
Известно также устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа, содержащее нижний поворотный круг, жестко соединенный с задней поворотной осью и кинематически связанный с верхним поворотным кругом 2.
Недостатком известного устройства является невозможность его применения на низкорамных полуприцепах. Наличие штанги, соединяющей тележку с тягачом, кроме того, повышает материалоемкость длиннобазовых полуприцепов и усложняет их конструкцию.
Целью изобретения является упрощение конструкции устройства управления.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа, содержащем нижний поворотный круг, жестко соедиленный с задней поворотной осью и кинематически связанный с верхним поворотным кругом, жестко соединенным с рамой полуприцепа, кинематическая связь представляет собой кулисный механизм, кривошип которого закреплен .на шкворне, жестко связанном с верхним поворотным кругом, а кулиса связана с нижним поворотным кругом.
На фиг. I изображена схема транспортного средства, состоящего из тягача и полуприцепа при криволинейном движении; на фиг. 2 - вариант .конструктивного выполнения предложенного устройства; на фиг. 3 вид А на фиг. 2.
Рама полуприцепа 1, являющаяся рычагом устройства управления, передней своей частью опирается на седельное устройство тягача 2, а задней - на верхний поворотный круг тележки, имеющей две
поворотные оси 3 и 4, которые поворотными кругами со сщворнями 5 и б шарнирно соединены с балансиром 7. Балансир 7 соединен с рамой полуприцепа нижним поворот5 ным кругом со шкворнем 8, жестко соединенным с рамой 1 ,и являющимся одновременно осью кривошипа 9. Палец 10 кривошипа 9 лежит на продольной оси полуприцепа и входит в паз кулисы 11, жестко закрепленной на поворотном круге задней оси 4. Рамы поворотных осей 3 и 4 соединены между собой диагональной тягой 12.
Поскольку балансир 7 соединен со своим поворотным кругом щарнирно, так как должен соверщать колебания вокруг своей
5 оси при движении транспортного средства по неровностям дороги, то щкворень 8 нижнего поворотного круга может быть выполнен с шарниром Гуна.
Устройство работает следующим образом При криволинейном движении транспортного средства рама 1 полуприцепа поворачивается вокруг оси щкворня 8, образуя угол между продольными осями рамы и балансира 7. При этом на такой же угол поворачивается и кривощип 9 кулисного меха5 низма, передавая вращающий момент от шкворня 8 через кулису 11 задней поворотной оси 4 полуприцепа. Диагональная тяга 12 обеспечивает поворот передней поворотной оси 3.
Величина кривошипа 9 выбирается такой,
чтобы при любом радиусе поворота транспортного средства выдерживалось необ.ходимое соотношение между углом складывания оС и углом поворота осей прицепного звена с тем, чтобы оси пересекались в центре поворота транспортного средства.
Данное устройство упрощает конструкцию привода управления, в частности позволяет снизить затраты на изготовление, улучщает обслуживание и надежность привода управления, уменьшает износ шин и
0 улучшает топливную экономичность транспортного средства. Не требуется дополнительные устройства (кроме упоров на раме, ограничивающих поворот кузова относительно тележки) для отключения привода
5 управления при малых радиусах поворота тягача.
Поворот осей устройства на равные углы обеспечивает также возможность движения прицепного звена по следу тягача, что повышает маневренность транспортного средства, снижает сопротивление движению по мягким грунтам, а следовательно, улучшает условия труда водителя, способствует повышению безопасности движения на поворотах.
7 i.
иг.2
A
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа | 1985 |
|
SU1355534A1 |
Механизм поворота двухосной тележки полуприцепа | 1985 |
|
SU1359191A1 |
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа | 1987 |
|
SU1482848A1 |
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа | 1987 |
|
SU1418160A1 |
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа | 1985 |
|
SU1273288A1 |
Стабилизатор устойчивости прямолинейного движения двухосного прицепа | 2021 |
|
RU2772941C1 |
ШТЕКЕРНАЯ КОНСОЛЬ ДЛЯ ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ГРУЗОВОГО АВТОПОЕЗДА | 2009 |
|
RU2481993C2 |
Модульная управляемая тележка транспортных элементов автопоезда | 1985 |
|
SU1281470A1 |
Двухосный полуприцеп для перевозки длинномерных грузов | 1961 |
|
SU146188A1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2792193C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВ-. ЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ПОЛУПРИЦЕПА, содержащее нижний поворотный круг, жестко соединенный с задней поворотной осью и кинематически связанный с верхним поворотным кругом, жестко соединенным с рамой полуприцепа, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, указанная кинематическая связь представляет собой кулисный механизм, кривошип которого закреплен на щкворне, жестко связанном с верхним поворотным кругом, а кулиса связана с нижним поворотным кругом. (/) ю О) 00
ВидА
фиг.2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Закин Я | |||
X | |||
Конструкция и расчет автомобильных поездов | |||
Л., «Машиностроение, 1968, с | |||
Деревянное стыковое устройство | 1920 |
|
SU163A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для управления поворотом осей двухосной тележки полуприцепа | 1967 |
|
SU499792A3 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1984-10-30—Публикация
1982-11-25—Подача