Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для управления прицепным звеном автопоезда.
Цель изобретения - повышение надежности путем снижения пагруженности концов рессор.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема транспортного средства, состоящего из тягача и полуприцепа при криволинейном движении, вид сверху; на фиг. 2 - вариант конструктивного выполнения тележки, вид сверху..
Рама 1 полуприцепа, являющаяся рычагом устройства управления, передней своей частью опирается на седельное устройство тягача 2, а задней - на шарнирно прикрепленный к ней поворотный круг 3 тележки. К верхней неповоротной части поворотного круга 3 жестко прикреплен своим верхним концом шкворень 4, а к нижней поворотной части - рессоры 5 подвески, своими концами установленные в проушинах осей 6 и 7 тележки. Передняя ось 6 посредством жестко закрепленной на пей тяги 8 шарнирно крепится к средней части задней оси 7, которая, в свою очередь, крепится к рычагу 9, лежащему на продольной оси рамы 1 и жестко закрепленному на шкворне 4 поворотного круга 3.
Для сохранения направляющих свойств рессор 5 их концы взаимодействуют со стенками проушин осей 6 и 7. Проушины задней оси 7 выполнены шире проушин передней оси 6 и взаимодействуют с концами рессор 5 только своими внутренними стенками, имеюшими криволинейную форму поверхности, обеспечивающую взаимодействие концов рессор и стенок проушин при любом положении оси 7.
Устройство работает следующим образом.
При маневре тягача 2, благодари сцеплению колес тележки с дорогой, рама 1 поворачивается на поворотном круге 3 вместе со шкворнем 4. При этом рычаг 9 пово- рачивает ось 7 вокруг вертикальной оси шарнира крепления ее к тяге 8 передней оси 6. Концы рессор 5 скользят в проушинах осей 6 и 7. Шарниры тяги 8 и рычага 9 обеспечивают поперечное качание осей 6 и 7 относительно продольной оси симметрии. Для этого в конструкции могут быть при- менепы, например шаровые шарниры,аналогичные шарнирам рулевых тяг автомобиля.
Во время движения вертикальные и боковые реакции дороги воспринимаются рессорами 5, а продольные силы и их моменты через тягу 8 передаются на заднюю ось 7, а через 9 - на шкворень 4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухосная тележка полуприцепа | 1984 |
|
SU1248880A1 |
Устройство для управления поворотом осей двухосной тележки полуприцепа | 1983 |
|
SU1239018A1 |
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа | 1987 |
|
SU1482848A1 |
Механизм стабилизации движения двухосного прицепа | 2020 |
|
RU2765587C1 |
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа | 1985 |
|
SU1355534A1 |
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа | 1985 |
|
SU1273288A1 |
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа | 1987 |
|
SU1418160A1 |
ДОРОЖНО-РЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 1990 |
|
RU2110427C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2792193C1 |
Механизм поворота двухосной тележки полуприцепа | 1985 |
|
SU1359191A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЧИСТОГО ГЛИНОЗЕМА И ЕГО СОЛЕЙ ИЗ СИЛИКАТОВ ГЛИНОЗЕМА, ПРОСТЫХ ГЛИН И. Т.П. | 1915 |
|
SU280A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1984-11-20—Подача