Механизм поворота двухосной тележки полуприцепа Советский патент 1987 года по МПК B62D13/02 

Описание патента на изобретение SU1359191A1

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для управления ведомым звеном автопоезда.

Целью изобретения является уменьшение габаритных размеров механизма поворота передней оси тележки полуприцепа.

На фиг. 1 изображена схема транс- порного средства, состоящего из тягача и полуприцепа, при криволинейном движении; на фиг. 2 - вариант конструктивного исполнения предлагаемого механизма; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2.

Рама 1 полуприцепа, являющаяся рычагом устройства управления, передней своей частью опирается на седельное устройство тягача 2, а задней - на верхний (центральный) поворотный круг тележки. Передняя новоротная ось 3 поворотны.м кругом со шкворнем 4 шарнирно соединена с балансиром 5 тележки, а задняя ось 6 выполнена неповоротной относительно балансира 5. Балансир 5 щарнирно соединен с ра.мой 1 через новоротный круг, приче.м пжворепь 7 центрального поворотного круга жестко соединен с верхней его частью и является неповоротным относительно рамы 1. На нижней части шкворня 7 жестко закреплен лежащий на продольной оси полуприцепа рычаг 8, шарнирпо соединенный с двуплечи.м рычагом 9, который задним своим концом шарнирно соединен с балансиром 5 через устройство, обеспечивающее поступательное перемещение этого шарнира вдоль продольной оси балансира 5, а передний конец рычага 9 аналогичным образом соединен с передней поворотной осью 3 те- полуприцепа.

Устройство поступательного нере.мещения выполнено в виде ползуна 10, расположенного в направляющей 11, и дополнительного ползуна 12, расположенного в дополнительной направляющей 13, причем оба ползуна щарнирно соединены с концами двуп. 1ечего рычага 9.

5

0

5

5

0

0

Механизм поворота двухосной тележки полуприцепа работает следующим образом.

При криволинейном движении транспортного средства благодаря сцеплению шин тележки с дорогой рама 1 полуприцепа поворачивается вокруг оси шкворня 7 вместе с рычагом 8, осуществляя поворот двуплечего рычага 9 вокруг подвижной оси, соединяющей его задний конец с ползуном 10. Поворот рычага 9 вызывает поворот передней оси 3, при этом происходит и поступательное неремещение задней опорной точки рычага 9 и переднего шарнира крепления рычага 9 к передней оси 3 за счет нере.мещения ползуна 10 и дополнительного ползуна 12 соответственно по направляющей 11 и дополнительной направляющей 13.

Формула изобретения

Механизм поворота двухосной тележки полуприцепа, имеющего управляемую переднюю ось, содержащий раму полуприцепа, одним концом закрепленную на седельном устройстве тягача, а средней своей частью щарнирно связанную со щкворнем поворотного круга, направляющую, жестко закрепленную на задней оси тележки полуприцепа перпендикулярно ей, и ползун, установленный с возможностью перемещения по направляющей, отличающийся тем, что, с целью у.меньшения габаритных размеров механизма поворота передней оси тележки полуприцепа, он снабжен дополнительной направляющей, жестко закрепленной на передней оси тележки полуприцепа перпендикулярно ей, двуплечим рычаго.м, щарнирно связанным с другим концом ра.мы полуприцепа, и дополнительны.м ползуно.м, установленным с возможностью перемещения по дополнительной направляющей, причем оба ползуна щарнирно соединены с концами двуплечего рычага.

Похожие патенты SU1359191A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа 1985
  • Каверин Иван Владимирович
SU1355534A1
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа 1987
  • Каверин Иван Владимирович
SU1418160A1
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа 1987
  • Каверин Иван Владимирович
  • Комаров Сергей Павлович
SU1482848A1
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа 1982
  • Каверин Иван Владимирович
SU1121168A1
Автомобильный полуприцеп 1984
  • Галимзянов Гапьтельвар Хакимович
SU1172811A1
Устройство для управления поворотом оси двухосной тележки полуприцепа 1984
  • Каверин Иван Владимирович
SU1237539A1
Подкатная тележка для буксировки полуприцепа с устройством стабилизации прямолинейного движения 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
  • Побединский Владимир Викторович
  • Ляхов Сергей Владимирович
RU2786543C1
Двухосная тележка полуприцепа 1984
  • Каверин Иван Владимирович
SU1248880A1
ДОРОЖНО-РЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 1990
  • Карл Франц[De]
RU2110427C1
Устройство для управления поворотом осей двухосной тележки полуприцепа 1983
  • Каверин Иван Владимирович
SU1239018A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 359 191 A1

Реферат патента 1987 года Механизм поворота двухосной тележки полуприцепа

Изобретение относится к транспорт- ны.м средствам и может быть использовано для управления ведомым звеном автопоезда. Целью изобретения является уменьшение габаритных размеров механизма поворота передней оси тележки полуприцепа. При криволинейном движении транспортного средства благодаря сцеплению шнн тележки с дорогой рама 1 полуприцепа поворачивается вокруг оси шкворня 7 вместе с.рычагом 8, осуществляя поворот двуплечего рычага 9 вокруг подвижной оси, соединяющей его задний конец с ползуном 10 направляющего механизма. Поворот рычага 9 вызывает поворот передней оси 3, при это м происходит и поступательное перемещение задней опорной точки рычага 9 и переднего шарнира крепления рычага 9 к передней оси 3 за счет перемещения ползуна 10 и дополнительного ползуна 12 соответственно по направляющей 11 и дополнительной направляющей 13. 3 ил. и 12 3 0 (Л СО сд со со fpuS.t

Формула изобретения SU 1 359 191 A1

2

/

фие.2.

дидА

фи5.3

SU 1 359 191 A1

Авторы

Каверин Иван Владимирович

Даты

1987-12-15Публикация

1985-12-16Подача