Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для управления ведомым звеном автопоезда.
Целью изобретения является уменьшение габаритных размеров механизма поворота передней оси тележки полуприцепа.
На фиг. 1 изображена схема транс- порного средства, состоящего из тягача и полуприцепа, при криволинейном движении; на фиг. 2 - вариант конструктивного исполнения предлагаемого механизма; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2.
Рама 1 полуприцепа, являющаяся рычагом устройства управления, передней своей частью опирается на седельное устройство тягача 2, а задней - на верхний (центральный) поворотный круг тележки. Передняя новоротная ось 3 поворотны.м кругом со шкворнем 4 шарнирно соединена с балансиром 5 тележки, а задняя ось 6 выполнена неповоротной относительно балансира 5. Балансир 5 щарнирно соединен с ра.мой 1 через новоротный круг, приче.м пжворепь 7 центрального поворотного круга жестко соединен с верхней его частью и является неповоротным относительно рамы 1. На нижней части шкворня 7 жестко закреплен лежащий на продольной оси полуприцепа рычаг 8, шарнирпо соединенный с двуплечи.м рычагом 9, который задним своим концом шарнирно соединен с балансиром 5 через устройство, обеспечивающее поступательное перемещение этого шарнира вдоль продольной оси балансира 5, а передний конец рычага 9 аналогичным образом соединен с передней поворотной осью 3 те- полуприцепа.
Устройство поступательного нере.мещения выполнено в виде ползуна 10, расположенного в направляющей 11, и дополнительного ползуна 12, расположенного в дополнительной направляющей 13, причем оба ползуна щарнирно соединены с концами двуп. 1ечего рычага 9.
5
0
5
5
0
0
Механизм поворота двухосной тележки полуприцепа работает следующим образом.
При криволинейном движении транспортного средства благодаря сцеплению шин тележки с дорогой рама 1 полуприцепа поворачивается вокруг оси шкворня 7 вместе с рычагом 8, осуществляя поворот двуплечего рычага 9 вокруг подвижной оси, соединяющей его задний конец с ползуном 10. Поворот рычага 9 вызывает поворот передней оси 3, при этом происходит и поступательное неремещение задней опорной точки рычага 9 и переднего шарнира крепления рычага 9 к передней оси 3 за счет нере.мещения ползуна 10 и дополнительного ползуна 12 соответственно по направляющей 11 и дополнительной направляющей 13.
Формула изобретения
Механизм поворота двухосной тележки полуприцепа, имеющего управляемую переднюю ось, содержащий раму полуприцепа, одним концом закрепленную на седельном устройстве тягача, а средней своей частью щарнирно связанную со щкворнем поворотного круга, направляющую, жестко закрепленную на задней оси тележки полуприцепа перпендикулярно ей, и ползун, установленный с возможностью перемещения по направляющей, отличающийся тем, что, с целью у.меньшения габаритных размеров механизма поворота передней оси тележки полуприцепа, он снабжен дополнительной направляющей, жестко закрепленной на передней оси тележки полуприцепа перпендикулярно ей, двуплечим рычаго.м, щарнирно связанным с другим концом ра.мы полуприцепа, и дополнительны.м ползуно.м, установленным с возможностью перемещения по дополнительной направляющей, причем оба ползуна щарнирно соединены с концами двуплечего рычага.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа | 1985 |
|
SU1355534A1 |
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа | 1987 |
|
SU1418160A1 |
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа | 1987 |
|
SU1482848A1 |
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа | 1982 |
|
SU1121168A1 |
Автомобильный полуприцеп | 1984 |
|
SU1172811A1 |
Устройство для управления поворотом оси двухосной тележки полуприцепа | 1984 |
|
SU1237539A1 |
Подкатная тележка для буксировки полуприцепа с устройством стабилизации прямолинейного движения | 2022 |
|
RU2786543C1 |
Двухосная тележка полуприцепа | 1984 |
|
SU1248880A1 |
ДОРОЖНО-РЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 1990 |
|
RU2110427C1 |
Устройство для управления поворотом осей двухосной тележки полуприцепа | 1983 |
|
SU1239018A1 |
Изобретение относится к транспорт- ны.м средствам и может быть использовано для управления ведомым звеном автопоезда. Целью изобретения является уменьшение габаритных размеров механизма поворота передней оси тележки полуприцепа. При криволинейном движении транспортного средства благодаря сцеплению шнн тележки с дорогой рама 1 полуприцепа поворачивается вокруг оси шкворня 7 вместе с.рычагом 8, осуществляя поворот двуплечего рычага 9 вокруг подвижной оси, соединяющей его задний конец с ползуном 10 направляющего механизма. Поворот рычага 9 вызывает поворот передней оси 3, при это м происходит и поступательное перемещение задней опорной точки рычага 9 и переднего шарнира крепления рычага 9 к передней оси 3 за счет перемещения ползуна 10 и дополнительного ползуна 12 соответственно по направляющей 11 и дополнительной направляющей 13. 3 ил. и 12 3 0 (Л СО сд со со fpuS.t
2
/
фие.2.
дидА
фи5.3
Авторы
Даты
1987-12-15—Публикация
1985-12-16—Подача