Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено использования на управляемых прицепных транспортных средствах.
Целью изобретения является повышение надежности устройства.
На фиг. 1 показано устройство для управления поворотом двухосной тележки, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Устройство для управления поворотом двухосной тележки содержит раму 1 с вогнутыми ложементами 2, крестовину 3 с проемом в центре и продольными и поперечными пальцами 4 и 5, снабженными Катковыми опорами 6, шкворень 7 с карданной, передачей 8 в средней части и рычагом 9 на нижнем конце, опорно-поворотный круг 10с проушинами 11, пружины 12, подрамники 13 и 14, кинематически соединенные тягой 15.
На вогнутые ложементы 2 рамы 1 через катковые опоры 6 опираются продольные пальцы 4 крестовины 3, катки поперечных пальцев 5 которой жестко прикреплены к проушинам 1 1 опорно-поворотного круга 10. Через проем крестовины 3 проходит карданная передача 8 шкворня 7, к нижнему концу которого жестко прикреплен рычаг 9, подпружиненный посредством пружин 12 в поперечной плоскости относительно подрамника 13, кинематически связанного диагональной тягой 15 с подрамником 14. Подрамники 13 и 14 подвешены к осям колес посредством рессор и прикреплены шарнирно с возможностью вращения к раме 1. Верхний конец шкворня 7 соединен жестко с рамой 16 полуприцепа и с возможностью вращения относительно опорно-поворотного круга 10, на который опирается рама 16 полуприцепа.
Устройство работает следующим образом.
При повороте транспортного средства рама 16 полуприцепа, поворачиваясь на плите опорно-поворотного круга 10, приводит в движение щкворень 7 с рычагом 9. Последний деформирует пружины 12, и на подрамник 13 передается крутящий момент в поперечной плоскости. Если момент сопротивления поворота колес в поперечной плоскости меньше крутящего момента, вызванного деформацией пружины 12, подрамники 13 и 14 поворачиваются на некоторый угол. При этом относительные продольные колебания рамы 1 тележки и рамы 16 полуприцепа на неровных участках пути не вызывают перегрузок элементов конструкции благодаря карданной передаче 8 в шкворне 7 и возможности перекатывания Катковых опор 6 по вогнутым ложементам 2 рамы 1.
Не перегружаются элементы конструкции и на криволинейных участках пути при разных уровнях тягача и тележки, так как предложенное техническое решение обеспечивает свободу качания в продольной плоскости рамы 16 полуприцепа относительно повернутой тележки.
Установка между рычагом 9 и подрамНИКОМ 13 упругого элемента в виде пружин 12 также способствует снижению нагруженности элементов кинематической связи между рамой 16 полуприцепа и подрамниками 13 и 14. При наличии поперечного препятствия для поворота колес, например при движении по колее, в момент поворота деформируются пружины 12 и лишь после проезда указанного препятствия колеса тележки под действием крутящего момента поворачиваются на угол, соответствующий углу складывания автопоезда. Поэтому жесткость упругого элемента между рычагом 9 и подрамником 13 должна назначаться по величине момента сопротивления повороту колес по дорожному покрытию с наибольшим коэффициентом сцепления
без поперечнь х (боковых) препятствий.
Формула изобретения
. Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа, содержащее поворотные установленные на раме тележки оси, одна из которых механически связана с рамой полуприцепа при помоши шкворня, нижний конец которого через рычаг связан с указанной поворотной осью, а верхний закреплен на раме полуприцепа, опорно-поворотный круг с проушинами и диагональную тягу, связывающую поворотные оси, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено кресто0 виной с отверстием в центре, с продольными относительно оси тележки и поперечными пальцами, первые из которых установлены с возможностью перекатывания Катковыми опорами по ложементам рамы тележки, а вторые жестко прикреплены к проу5 шинам опорно-поворотного круга, карданной передачей, проходящей в отверстии крестовины, для соединения между собой частей шкворня, выполненного составным, и упругими элементами, установленными между рычагом и поворотной осью.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем. что ложементы рамы выполнены вогнутыми симметрично продольной оси тележки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2022 |
|
RU2792193C1 |
Опорно-сцепное устройство тракторного транспортного поезда | 2023 |
|
RU2811756C1 |
Привод управления поворотом транспортного средства | 1987 |
|
SU1533932A1 |
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа | 1987 |
|
SU1482848A1 |
Стабилизирующее тягово-сцепное устройство прицепа с переменным поперечным наклоном шкворня | 2022 |
|
RU2790298C1 |
Опорно-поворотное устройство двухосного прицепа | 2023 |
|
RU2805576C1 |
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа | 1985 |
|
SU1355534A1 |
Механизм стабилизации движения прицепной асимметричной машины на машинно-тракторном агрегате | 2022 |
|
RU2796272C1 |
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа | 1987 |
|
SU1418160A1 |
Четырехосная тележка локомотива | 1974 |
|
SU604727A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам и предназначено для использования на длиннобазны.х полуприцепах. Цель - повышение надежности устройства. На раме 1 тележки размещены вогнутые ложементы 2, крестовина 3 с продольными и поперечными пальцами с Катковыми опорами 6, шкворень 7 с карданной передачей 8, опорно-поворотный круг 10 с проушинами 1 1 и подрамники 13 и 14, кинематически соединенные тягой 15. При повороте транспортного средства рама 16 полуприцепа поворачивается на плите опорноповоротного круга 10, шкворень 7 с рычагом 9 деформирует пружину 12 и передает крутяший момент на подрамник 13. При этом относительные продольные колебания рамы 1 тележки и рамы 16 полуприцепа на неровных участках пути не будут вызывать нерегрузок элементов конструкции благодаря карданной передаче 8 в шкворне 7 и возможности перекатывания кат& ков 6 цо вогнутым ложементам 2 рамы 1. 1 з.п. ф-лы. 3 ил. (Л ю со N3 00 00 иг.1
Устройство для управления поворотом двухосной тележки полуприцепа | 1982 |
|
SU1121168A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1986-11-30—Публикация
1985-06-10—Подача