Известны приводы судовых рулей, содержащие румпель, гидросистему и корпус силового цилиндра, в котором расположен плунжер с зубчатой рейкой, взаимодействующей с насаженной на ось шестерней.
Для поворота двух и более рулей такие приводы требуют громоздких и тяжелых центрального баллера, румпеля, судовых фундаментов, использование выдвигающихся штоков снижает надежность привода и приводит к утечке рабочей жидкости. Р1звестные приводы судовых рулей не предохраняют детали от перегрузки и соударений.
Цель изобретения - уменьшение веса и габаритов привода.
Для этого корпус предлагаемого привода судовых рулей неподвижно соединен с румпелем, а зубчатая рейка плунжера взаимодействует с шестерней, жестко закрепленной на неподвижной оси.
Для предотвращения утечки рабочей жидкости, перегрузки и соударений плунжера с корпусом, в плунжере установлены предохранительные и запорные клапаны, а гидросистема через поворотные трубопроводы и выполненные в теле шестерни каналы сообщается с полостями цилиндра.
На румпеле / неподвижно установлен корпус 2 силовых цилиндров. Корпус силовых цилиндров через подшипник 3 поворотно опирается на шестерню 4, неподвижно закреплеиную на оси 5. В корпусе силовых цилиндров раз1мещен плунжер 6 с уплотнительными кольцами 7, зубчатой рейкой 8, предохранительными клапанами 9 и запорнылп клапаиами 10. Ось 5 жестко закреплена на фундаменте //.
В шестерне и ее иодшипнике имеются каналы А и Б, соединяющиеся иоворотным трубопроводом с полостями В и Г цилиндров. Кроме того, в шестерне имеется канал Д для дренажа утечек рабочей жидкости из корпуса
привода в сливную гидросистему.
Под действием давлеиия, подаваемого от гидросистемы, например, по каналу А в полость В цилиндра, корпус 2 вместе с румпелем /, упираясь в плунжер 6, поворачивается вокруг неподвижной шестерни 4. При этом зубчатая рейка 8 обкатывается вокруг шестерни, а рабочая жидкость из полости Г сливается в гидросистему.
Если создается давление рабочей жидкости
в полости Г цилиндра, поворот корпуса с румпелем осуществляется в обратном направлении.
ретекание рабочей жидкости в другую полость, что надежно предотвращает разрушение привода.
Удар плунжера о крышки корпуса предотвращается с помощью гидравлических ограничителей хода - запорных клапанов 10, запирающих сливной канал цилиндра.
При возникновении отрицательного момента на приводе, в результате которого давление в цилиндре резко возрастает, рабочая жидкость перетекает из одной полости в другую, и плунжер упирается в крышку цилиндра.
Предмет изобретения
1. Привод судовых рулей, содержащий румпель, гидросистему и корпус силового цилиндра, в котором расположен плунжер с зубчатой рейкой, взаимодействующей с насаженной на ось шестерней, отличающийся тем, что, с целью уменьшения веса и габаритов привода, корпус цилиндра неподвижно смонтирован на румпеле, а ось с шестерней неподвижно закреплена на судовой конструкции.
2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения соударений корпуса с плунжером, последний снабжен предохранительными и запорными клапанами, а гидросистема через поворотные трубопроводы и выполненные в теле шестерни каналы сообщается с полостями цилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод судовой рулевой машины | 1985 |
|
SU1355547A1 |
Привод судового руля | 1981 |
|
SU1020312A1 |
Судовая рулевая гидравлическая машина | 1988 |
|
SU1728083A1 |
УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА | 1996 |
|
RU2104899C1 |
Успокоитель бортовой качки судна | 1979 |
|
SU880873A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1983 |
|
SU1115967A1 |
Гидравлический привод судовой рулевой машины | 1980 |
|
SU937268A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1983 |
|
SU1119929A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1985 |
|
SU1255519A1 |
Гидравлический привод судовой рулевой машины | 1974 |
|
SU540769A1 |
Ч- h
Даты
1972-01-01—Публикация