, Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, а именно к устройствам для подвески уравновешивающих канатов к щахтным клетям с возможностью размещения под клетью с целью транспортировки крупногабаритных грузов и контейнеров с длинномерным материалом.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации путем обеспечения возможности сокрашения .длины петли.
На фиг. 1 схематически изображено подвесное устройство уравновешивающих канатов шахтного подъема с разрезом вдоль траверсы, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 -- траверса с обводными роликами, защемляющими уравновешивающие канаты.
Подвесное устройство состоит из несущей рамы 1 клети с обводными башмаками 2, через которые пропущены уравновешивающие канаты 3, и траверсы 4, позволяющей регулировать по высоте пространство под клетью, используемое для размещения груза 5. Траверса 4 .снабжена обводными элементами б, разнесенными на траверсе на щирину, превышающую габариты груза 5.
Траверса 4 снабжена связями 7 с осью 8. Одни концы связей 3 шарнирно соединены с осью траверсы 4, а другие жестко защемлены в зажимах 9 петли для фиксации от вертикаьного перемещения в петле при работе устройства. Связи 7 могут быть как гибкими, так и жесткими.
Траверса 4 может быть выполнена в виде параллельных пластин 10, количество которых и расстояние между ними приняты с учетом числа и ширины уравновешивающих канатов. Взаимное крепление пластин может быть осуществлено сквозными вваренными трубами, выполняющими роль обводных элементов 6 для канатов 3. Число обводных элементов 6 зависит от конструктивного исполнения траверсы и угла разведения каната 3.
Траверса 4 снабжена дополнительно обводными роликами 11, установленными над обводными элементами 6 на осях 12 с возможностью вертикального перемещения,
а уравновещивающие канаты 3, охватывающие обводные элементы 6, пропущены с возможностью огибания обводных роликов 11. При работе подвесного устройства затяжка роликов 11 в обводные элементы 6 под действием веса уравновешивающих канатов 3 обеспечивает надежную фиксацию траверсы 4 в зонах защемления ветвей канатов 3 между роликами 1 и обводными элементами 6.
Контейнер с грузом 5 закрепляется под
клетью и размещается в пространстве, ограниченном несущей рамой 1 клети и петлей, образуемой канатами 3.
Формула изобретения
0 1. Подвесное устройство уравновешивающих канатов шахтного подъема по авт. св. № 1168503, отличающееся тем, что, с 11,елью улучшения условий эксплуатации путем обеспечения возможности сокращения
5 длины петли, оно снабжено распорным узлом с обводными элементами на его концах для ветвей каната с возможностью размещения груза над этим узлом.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что снабжено дополнительными подвижными
Q обводными роликами, расположенными на концах распорного узла с возможностью поочередного огибания ветвями соответствующего уравновешивающего каната этих роликов и смежных им обводных элементов.
3.Устройство по п. I, отличающееся 5 тем, что оно снабжено гибкой связью,
причем средняя часть этой связи соединена со средней частью распорного узла, а ее концы - с нижним участком петди соответствующего уравновешивающего каната.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесное устройство уравновешивающих канатов многоканатной машины | 1985 |
|
SU1257049A1 |
Подвесное устройство уравновешивающих канатов многоканатного подъема | 1984 |
|
SU1168503A1 |
Устройство для спуска длинномерных материалов в шахту | 1982 |
|
SU1108218A1 |
Устройство для доставки пакетированных и штучных грузов в шахту | 1989 |
|
SU1668701A1 |
АТТРАКЦИОН | 2010 |
|
RU2414277C1 |
Устройство для гашения колебаний грузовой подвески | 1987 |
|
SU1498696A1 |
Подвесное устройство для плоского уравновешивающего каната | 1971 |
|
SU595242A1 |
Канатная дорога-автозиплайн | 2021 |
|
RU2754046C1 |
Стенд для испытания стропов | 1990 |
|
SU1779664A1 |
Оборудование подъемного отделения шахтного ствола | 1981 |
|
SU991694A1 |
Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к подвесным устройствам уравновешивающих канатов шахтного подъема с возможностью транспортирования под клетью крупногабаритных и длинномерных грузов. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации путем обеспечения возможности сокращения длины петли. Подвесное устройство содержит несущую раму 1 клети с обводными бащмаками 2, через которые пропущены уравновешивающие канаты 3 с возможностью образования петли для размещения внутри нее груза 5 на траверсе 4. Траверса 4 снабжена обводными элементами 6 и связями 7, одним концом шарнирно соединенными с осью 8 траверсы 4, а другим жестко защемленными в зажимах 9 с фиксацией от вертикального перемещения относительно последних. Контейнер с грузом 5 закрепляется под клетью в пространстве, ограниченном несущей рамой 1 клети и петлей, образуемой канатами 3.2 з.п. ф-лы, 3 ил. Р W со ел сд СП 00 со ISJ
Фиг. 2
фие.З
Подвесное устройство уравновешивающих канатов многоканатного подъема | 1984 |
|
SU1168503A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1985-11-18—Подача