1
Изобретение относится к устройствам для подсоединения уравновешивающих канатов к подъемным сосудам в уравновешенных подъемных установках.
Известны пружинные подвески для канатов шахтных подъемных установок, включающие коуш, жимки и подпружиненный стержень 1.
Недостатком известных подвесок следует отметить наличие остаточной деформации пружины, в результате чего понижается надежность подвесок.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является подвесное устройство для плоских уравновешиваемых канатов, включающее коуш и жимки 2.
Недостатком известного устройства является невысокая надежность, определяемая надежностью крепления жимков, которые вследствие значительной ширины плоских уравновешиваемых канатов принимают большие размеры и вес. Кроме того, раскачивание канатов приводит к быстрому их износу в местах крепления, а сжатие жимков - к раздавливанию уравновешивающих канатов.
Целью изобретения является повышение надежности подвесного устройства.
Это достигается тем, что оно снабжено дополнительными обводным и прижимным барабанами, связанными между собой талрепами, а с коушем - траверсами, расположенными по обе стороны от каната, при этом конец каната на коуше размещен под основной ветвью.
На чертех е представлено подвесное устройство для плоского уравновешивающего каната.
Устройство состоит из коуша 1, вынолненного в виде барабана, через который перекннут сложенный вдвое плоский канат 2, конец которого размещен под основной ветвью, а перегиб охватывает обводной барабан 3. Сложенный вдвое канат стягивается между обводным 3 и прижимным 4 барабанамн при
помощи талрепа 5, серьги которого нтарнирно соединены с осями этих барабанов.
Оси обводного и прил имного барабанов щарнирно соединены с осью коуща 1 при номощн траверс 6 н 7. Конец каната соеднняется с основной .ветвью жимкамн 8, образуя между собой контрольную петлю каната.
Подвесное устройство работает следующнм образом.
Несущее уснлие уравновещивающего каната передается на коущ за счет сил , распределенных но дуге обхвата между прилегающими поверхностями слол енного вдвое каната. Петля каната 2 талрепом 5 стягивается прижимным и обводным барабанами, создавая нри этом дополннтельное давление.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ навески и смены уравновешивающих канатов многоканатных подъемных установок | 1980 |
|
SU1038276A1 |
Способ крепления резинотросового каната | 1979 |
|
SU868189A1 |
Клиновой коуш и зажим для него | 1980 |
|
SU1025634A1 |
Шахтная подъемная установка | 1977 |
|
SU893787A1 |
Клиновой коуш | 1982 |
|
SU1022925A1 |
Канатная дорога-автозиплайн | 2021 |
|
RU2754046C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ УБОРКИ ПРОСЫПИ ИЗ ПОДКОНВЕЙЕРНОГО ПРОСТРАНСТВА | 2008 |
|
RU2352511C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ ПРОСЫПИ ТРАНСПОРТИРУЕМОГО ГРУЗА ИЗ ПОДКОНВЕЙЕРНОГО ПРОСТРАНСТВА | 2008 |
|
RU2360858C1 |
Грузовая подвеска | 1977 |
|
SU650951A1 |
Устройство для изготовления петли на конце каната | 1976 |
|
SU600227A1 |
Авторы
Даты
1978-02-28—Публикация
1971-07-01—Подача