Изобретение относится к транспортным средствам горнодобывающей промышленности.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей, повышение безопасности и удобства в обслуживании,
Нафиг.1 изображено устройство с пакетом элементов металлоарочной крепи, подготовленное для спуска под клетью по вертикальному стволу; на фиг.2 - то же, во время спуска под клетью; на фиг.З - то же,
с пакетом прямолинейных грузов; на фиг.4 - ориентирующая кассета с направляющими; на фиг.5 - то же, вид сбоку; на фиг,6 - механизм продольного совмещения центра тяжести криволинейного груза с центром тяжести рамы тележки, сечение по А-А на фиг.1; на фиг.7 - тоже, вид сбоку; на фиг.8 - направляющая, узел 6 на фиг.1; на фиг.9-тоже, повернуто; на фиг. 10 - несущая кассета; на фиг 11 то же, вид сбоку.
о
00
х|
о
««а
Устройство для доставки пакетированных и штучных грузов в шахту содержит тележку 1, подвеску, ветви 2 которой установлены в два пояса (верхний и нижний) вдоль пакета груза 3 и шарнирно связаны с несущей кассетой А. Кроме того, ветви 2 взаимодействуют с помощью направляющих 5 с ориентирующей кассетой 6, и нижняя ветвь 2 - также с помощью направляющих 5 - взаимодействует с тележкой 1. Ориентирующая кассета 6 выполнена в виде регулируемой по длине ;периметра рамки из четырех Г-образных деталей 7 с продольными пазовыми отверстиями 8, соединенными в замкнутый контур болтовыми соединениями 9.
Направляющие 5, расположенные попарно на верхних и нижних углах ориентирующей кассеты 6, а также на тележке 1, представляют собой отрезки стержня, изогнутого по винтовой линии, концы которого расположены перпендикулярно пакету груза 3 и перекрывают друг друга на величину по меньшей мере двух диаметров каната ветви 2 подвески. При этом расстояние между витками направляющей 5 равно одному диаметру каната ветви 2.
Механизм продольного совмещения центров тяжести криволинейного груза 3 и рамы тележки 1 расположен на тележке 1 и состоит из упоров 10, соответствующих профилю криволинейного груза 3, которые | имеют возможность перемещаться по пазам 11 рамы тележки 1 и фиксироваться в требуемом положении с помощью зажимов 12.
Пакет груза 3 закрепляют быстроразъ- емными гибкими скобами 13.
Несущая кассета 4 снабжена цепью 14 с языком 15, которую крепят к ней с помощью скоб 16 и болта с гайкой 17.
Ветви 2 подвески взаимодействуют с подвесным Механизмом 18 клети 19, Хвостовой канал 20 лебедки Сусловно не показано) взаимодейстсует со сцепкой тележки 1.
Устройство работает следующим образом. На поверхностном складе с помощью грузоподъемных механизмов (условно не показано) производится погрузка пакетов груза 3 на тележку 1. При погрузке криволинейных грузов с помощью механизма продольного совмещения центра тележки криволинейного груза 3 с центром тяжести тележки 1 совмещают упомянутые центры тяжести с помощью перемещаемых по пазам 11 упоров 10, фиксируемых зажимами 12. Груз крепят на тележке 1 с помощью гибких прижимных скоб 13. Загруженную тележку 1 доставляют к стволу.
Спуск устройства осуществляется под клетью. Для этого на дальний от клети 19 торец пакета груза устанавливают несущую кассету 4. Для страховки верхняков пакета
(криволинейного груза) от падения в ствол предусмотрена цепь 14 с языком 15, которую крепят к несущей кассете 4 с помощью скоб 16 и болта с гайкой 17. На ближний торец пакета З устанавливают ориентирующую кассету 6 и зажимают ее болтами 9. Ветви 2 заводят в подвесной механизм 18 клети 19, а также заправляют в направляющие 5 ориентирующей кассеты 6 и тележки 1, после чего шарнирно соединяют с кассетой 4. Конструкция направляющих 5 предусматривает надежное соединение ветвей 2 подвески с кассетой 6 и тележкой 1, а также их быструю заводку и освобождение.
К сцепке тележки 1 прицепляют хвостовой канат 20 лебедки (условно не показано), после чего заводят устройство в ствол, канат 20 отцепляют и спускают устройство на требуемый горизонт. После приема его в рудд- воре отсоединяют ветви 2, снимают кассеты
4 и 6, и груз 3 на тележке 1 доставляют до места потребления в шахте.
Формула изобретения
1. Устройство для доставки пакетированных и штучных грузов в шахту, включающее тележку, прижимные скобы, несущую кассету с многоветвевой подвеской, расположенной вдоль пакета груза и взаимодействующей с прицепным механизмом клети
и направляющими для подвески, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, повышения безопасности и удобства в обслуживании, оно снабжено ориентирующей
кассетой в виде рамки, образованной четырьмя Г-образными деталями, соединенными в замкнутый контур посредством компенсирующих разъемных соединений, направляющие установлены снаружи в верхних и нижних углах ориентирующей кассеты и по бокам тележки, при этом ветви подвески соединены с несущей кассетой, а также с ориентирующей кассетой и тележкой направляющими.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что тележка снабжена механизмом продольного совмещения центра тяжести криволинейного груза с центром тяжести рамы тележки, включающим упоры с зажимами, причем упоры соответствуют профилю криволинейного груза и установлены с возможностью продольного перемещения по тележке, а зажимы расположены на упорах с возможностью фиксации последних относительно тележки.
3. Устройство по пп, 1 и 2, о т л и ч а ю- щ е е с я тем, что направляющие выполнены в виде изогнутого по винтовой линии отрезка стержня, концы которого расположены перпендикулярно пакету груза и перекрывают друг друга на величину по меньшей
мере двух диаметров ветви подвески с расстоянием между витками, соответствующим диаметру ветви подвески.
4. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что прижимные скобы выполнены гибкими.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для спуска длинномерных материалов в шахту под клетью | 1990 |
|
SU1791319A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОСТАВКИ АРОЧНОЙ КРЕПИ В ШАХТУ | 1991 |
|
RU2010981C1 |
Устройство для доставки грузов в шахту | 1982 |
|
SU1078105A1 |
Устройство для спуска в шахту длинномерных материалов | 1988 |
|
SU1666766A1 |
Устройство для доставки арочной крепи в шахту | 1990 |
|
SU1723345A1 |
Устройство для доставки в шахту длинномерных материалов | 1985 |
|
SU1244351A1 |
Устройство для спуска длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1138521A1 |
Устройство для доставки длинномерного груза в шахту | 1987 |
|
SU1460345A1 |
Устройство для спуска в шахту длинномерных материалов,подвешиваемое под клетью | 1982 |
|
SU1114801A1 |
Клеть шахтного подъема с приспособлением для подвески под ней грузов на канатах | 1980 |
|
SU945046A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам горнодобывающей промышленности. Цель изобретения - расширение технологических возможностей, повышение безопасности и удобства в обслуживании. Для этого устройство снабжено, кроме тележки 1 и несущей кассеты 4, ориентирующей кассетой 6. На тележке 1 и ориентирующей кассете 6 установлены направляющие 5, взаимодействующие с ветвями 2 гибкой подвески. Последнюю шарнирно крепят к несущей кассете 4, а ее петли накидывают на подвесное устройство 18 клети 19. Кроме того, устройство снабжено механизмом продольного совмещения центра тяжести криволинейного груза 3 с центром тяжести рамы тележки 1, состоящим из соответствующих профилю груза упоров 10, установленных с возможностью перемещения вдоль тележки 1 и фиксации их с помощью зажимов. Для более надежного закрепления груза 3 несущая кассета 4 снабжена цепью 14. Тележку 1 с грузом 3 доставляют к стволу, где на дальний от него торец груза надевают несущую кассету 4, на ближайший - ориентирующую кассету 6. Ветви 2 подвески закидывают на подвесной механизм 18 клети 19, заправляют в направляющие 5 и соединяют с несущей кассетой 4, после чего осуществляют спуск по стволу. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.
Ш
о гсосо ео
Ч
I
ю
EF
II
ftiffj.
к
Фиг. 6
1
/
Узел 6
Фиг. 8 f
Фиг. 9
ft
тт
1 I
Vi
OmSepcmu&
I
jФиг. 10
П
Контейнер для доставки арочной крепи | 1974 |
|
SU501181A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Устройство для спуска в шахту длинномерных материалов | 1974 |
|
SU576425A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1991-08-07—Публикация
1989-03-07—Подача