(Л
со
00 Oi
;D
05
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для гашения колебаний грузовой подвески.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем использования для траверс с поворотным грейферным захватом.
На фиг. 1 изображена грузовая подвеска, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 4.
Грузовая подвеска крана содержит два каната 1 и 2 соответственно, две пары обводных блоков, каждая из которых содержит наружный 3 и внутренний 4 блоки, и две пары полиспастных блоков, также со- стояш.ие каждая из наружных 5 и внутренних 6 блоков. Обводные блоки попарно установлены на грузовой тележке 7 посредством горизонтальных осей 8, сориентированных в направлении движения тележки 7. По одну сторону от обводных блоков и соосно с ними на грузовой тележке 7 параллельно друг другу установлены барабаны грузовой лебедки, соответственно барабан 9 для подсоединения одного конца каната 1 и барабан 10 для подсоединения одного конца каната 2. Полиспастные блоки также попарно установлены на противоположных концах траверсы 11 с серьгой 12 для подвески электрогидравлического поворотного грейфера (не показан) посредством кронштейнов 13 и горизонтальных осей 14, перпендикулярных осям 8 обводных блоков. Канат 1, закрепленный на барабане 9, вертикально опушен вниз и огибает наружный полиспастный блок 5 с одного края траверсы, затем вертикально поднят вверх и пропущен горизонтально по грузовой тележке 7 с огибанием наружных обводных блоков 3, расположенных на противоположных сторонах тележки 7, вновь вертикально опущен вниз с другой стороны тележки 7 и огибает наружный полиспастный блок 5 с другого края траверсы 11, затем также вертикально поднят вверх и жестко закреплен на грузовой тележке 7 на стороне, противоположной барабану 9.
С повторением описанной траектории запасован канат 2 (показан пунктирной линией) с огибанием внутренних обводных 4 и полиспастных 6 блоков и креплением к грузовой тележке 7 на стороне, противоположной барабану .10.
На грузовой тележке 7 посредством гибкой тяги, например цепи 15, подвешена
горизонтально расположенная распорка 16 ограничителя перехлестывания канатов 1 и 2, которая представляет собой трубу с вставленными в нее с обеих сторон посредством осей 17 поворотными коромыслами 18, удерживаемыми от смещения в осевом направлении планками 19. На обоих концах каждого коромысла 18 закреплены шарнирно при помощи оси 20 вилки 21 для ползунов, представляющих собой пару свободно вращающихся роликов 22 с вогнутой рабочей поверхностью. Распорка 16 размещена между ветвями грузовых канатов 1 и 2 и при помощи роликов 22 коромысел 18 соединена с обеими ветвями грузового каната 1,
огибающего наружные блоки 3 и 5, причем относительно друг друга коромысла 18 расположены крест накрест.
Грузовая подвеска крана работает следующим образом.
При подъеме или опускании подвещен- ного на траверсе 11 поворотного грейфера (не показан) ролики 22, вращаясь, свободно пропускают канат 1, не допуская перекашивания распорки 16. При повороте грейфера, например, с пачкой хлыстов вокруг
5 вертикальной оси с большой скоростью, возникает момент, закручивающий траверсу 11 на определенный угол, которому противодействует момент сопротивления закручиванию, усиливаемый распоркой 15с коромыслами 18, препятствующими сближению ка0 натов. Распорка 16 при этом всегда остается в горизонтальном положении, что обеспечивается шарнирным соединением коромысел 18 с ней и вилок 21 с коромыслами 18, которые при закручивании траверсы 11 поворачиваются на своих осях, препят5 ствуя перекашиванию распорки 16.
Формула изобретения
Устройство для гашения колебаний гру- 0 зовой подвески, связанной грузовыми канатами с грузовой тележкой, содержащее блоки, попарно охватывающие на двух уровнях ветви грузового каната и установленные на концах распорного элемента, отличающееся тем, что, с целью расширения 5 эксплуатационных возможностей путем использования для траверс с поворотным грейферным захватом, оно снабжено поперечиной, соединенной с грузовой тележкой и размещенной между грузовыми канатами траверсой, при этом поперечина соединена 0 с осями указанных распорных элементов, а последние расположены относительно друг друга крестообразно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВОРОТА КАНАТНЫХ ГРЕЙФЕРОВ | 1991 |
|
RU2113395C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 2002 |
|
RU2209761C1 |
Грейферный перегружатель | 1978 |
|
SU840005A1 |
Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана | 1989 |
|
SU1708743A1 |
Грузовая тележка крана мостового типа | 1982 |
|
SU1098899A1 |
Грузоподъёмный механизм (варианты) | 2023 |
|
RU2809870C1 |
Машина для монтажа раструбного трубопровода | 1979 |
|
SU878874A1 |
ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА КРАНОВОЙ СТРЕЛЫ | 1990 |
|
RU2006447C1 |
Кран мостового типа | 1980 |
|
SU893826A2 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству для гашения колебаний грузовой подвески. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем использования для траверс с поворотным грейферным захватом. Устройство содержит блоки, установленные на концах распорного элемента, поперечину 16 и коромысла 18. Коромысла при закручивании траверсы 11 поворачиваются на своих осях, препятствуя перекашиванию поперечины 16. 5 ил.
16
У//////У/Ш
У////////////) ;
цзиг.
щиг.г
I
-77
Е
18
19
ВидВ 18
22
фиг.
W
Устройство для гашения колебаний грузовой подвески | 1983 |
|
SU1076397A2 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1989-08-07—Публикация
1987-07-01—Подача