Устройство для гашения колебаний грузовой подвески Советский патент 1989 года по МПК B66C13/06 

Описание патента на изобретение SU1498696A1

со

00 Oi

;D

05

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для гашения колебаний грузовой подвески.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем использования для траверс с поворотным грейферным захватом.

На фиг. 1 изображена грузовая подвеска, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 4.

Грузовая подвеска крана содержит два каната 1 и 2 соответственно, две пары обводных блоков, каждая из которых содержит наружный 3 и внутренний 4 блоки, и две пары полиспастных блоков, также со- стояш.ие каждая из наружных 5 и внутренних 6 блоков. Обводные блоки попарно установлены на грузовой тележке 7 посредством горизонтальных осей 8, сориентированных в направлении движения тележки 7. По одну сторону от обводных блоков и соосно с ними на грузовой тележке 7 параллельно друг другу установлены барабаны грузовой лебедки, соответственно барабан 9 для подсоединения одного конца каната 1 и барабан 10 для подсоединения одного конца каната 2. Полиспастные блоки также попарно установлены на противоположных концах траверсы 11 с серьгой 12 для подвески электрогидравлического поворотного грейфера (не показан) посредством кронштейнов 13 и горизонтальных осей 14, перпендикулярных осям 8 обводных блоков. Канат 1, закрепленный на барабане 9, вертикально опушен вниз и огибает наружный полиспастный блок 5 с одного края траверсы, затем вертикально поднят вверх и пропущен горизонтально по грузовой тележке 7 с огибанием наружных обводных блоков 3, расположенных на противоположных сторонах тележки 7, вновь вертикально опущен вниз с другой стороны тележки 7 и огибает наружный полиспастный блок 5 с другого края траверсы 11, затем также вертикально поднят вверх и жестко закреплен на грузовой тележке 7 на стороне, противоположной барабану 9.

С повторением описанной траектории запасован канат 2 (показан пунктирной линией) с огибанием внутренних обводных 4 и полиспастных 6 блоков и креплением к грузовой тележке 7 на стороне, противоположной барабану .10.

На грузовой тележке 7 посредством гибкой тяги, например цепи 15, подвешена

горизонтально расположенная распорка 16 ограничителя перехлестывания канатов 1 и 2, которая представляет собой трубу с вставленными в нее с обеих сторон посредством осей 17 поворотными коромыслами 18, удерживаемыми от смещения в осевом направлении планками 19. На обоих концах каждого коромысла 18 закреплены шарнирно при помощи оси 20 вилки 21 для ползунов, представляющих собой пару свободно вращающихся роликов 22 с вогнутой рабочей поверхностью. Распорка 16 размещена между ветвями грузовых канатов 1 и 2 и при помощи роликов 22 коромысел 18 соединена с обеими ветвями грузового каната 1,

огибающего наружные блоки 3 и 5, причем относительно друг друга коромысла 18 расположены крест накрест.

Грузовая подвеска крана работает следующим образом.

При подъеме или опускании подвещен- ного на траверсе 11 поворотного грейфера (не показан) ролики 22, вращаясь, свободно пропускают канат 1, не допуская перекашивания распорки 16. При повороте грейфера, например, с пачкой хлыстов вокруг

5 вертикальной оси с большой скоростью, возникает момент, закручивающий траверсу 11 на определенный угол, которому противодействует момент сопротивления закручиванию, усиливаемый распоркой 15с коромыслами 18, препятствующими сближению ка0 натов. Распорка 16 при этом всегда остается в горизонтальном положении, что обеспечивается шарнирным соединением коромысел 18 с ней и вилок 21 с коромыслами 18, которые при закручивании траверсы 11 поворачиваются на своих осях, препят5 ствуя перекашиванию распорки 16.

Формула изобретения

Устройство для гашения колебаний гру- 0 зовой подвески, связанной грузовыми канатами с грузовой тележкой, содержащее блоки, попарно охватывающие на двух уровнях ветви грузового каната и установленные на концах распорного элемента, отличающееся тем, что, с целью расширения 5 эксплуатационных возможностей путем использования для траверс с поворотным грейферным захватом, оно снабжено поперечиной, соединенной с грузовой тележкой и размещенной между грузовыми канатами траверсой, при этом поперечина соединена 0 с осями указанных распорных элементов, а последние расположены относительно друг друга крестообразно.

Похожие патенты SU1498696A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВОРОТА КАНАТНЫХ ГРЕЙФЕРОВ 1991
  • Ясиновский Александр Михайлович
  • Демченко Александр Валентинович
RU2113395C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА 2002
  • Терехов А.М.
RU2209761C1
Грейферный перегружатель 1978
  • Рунов Владимир Иванович
  • Калита Нина Петровна
  • Зубов Алексей Иванович
  • Тихомиров Владимир Геннадиевич
SU840005A1
Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана 1989
  • Подгорный Иван Дмитриевич
  • Наконечная Валентина Ильинична
  • Воскобойников Геннадий Николаевич
  • Столенко Петр Федорович
SU1708743A1
Грузовая тележка крана мостового типа 1982
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Абрамович Исаак Иосифович
  • Гуцол Владимир Григорьевич
  • Петров Алексей Данилович
  • Писаревский Сергей Григорьевич
SU1098899A1
Грузоподъёмный механизм (варианты) 2023
  • Геча Эдуард Яковлевич
  • Хлапов Аркадий Анатольевич
  • Мизин Александр Иванович
  • Геча Владимир Яковлевич
  • Пугач Игорь Юрьевич
  • Геча Дмитрий Владимирович
RU2809870C1
Машина для монтажа раструбного трубопровода 1979
  • Хоменко Николай Федорович
  • Зайцев Леонид Павлович
  • Фененко Анатолий Никифорович
  • Шкуратяный Василий Митрофанович
  • Лазарев Олег Николаевич
  • Гресь Иван Александрович
SU878874A1
ГРУЗОВАЯ ПОДВЕСКА КРАНОВОЙ СТРЕЛЫ 1990
  • Иванов В.Г.
  • Орлов А.Н.
  • Цинман М.А.
RU2006447C1
Кран мостового типа 1980
  • Дзехцер Аркадий Шимонович
  • Комашенко Август Хрисанфович
  • Нифантов Геннадий Александрович
SU893826A2
Грузозахватное устройство 1986
  • Леви Борис Михайлович
SU1341142A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 498 696 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для гашения колебаний грузовой подвески

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройству для гашения колебаний грузовой подвески. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем использования для траверс с поворотным грейферным захватом. Устройство содержит блоки, установленные на концах распорного элемента, поперечину 16 и коромысла 18. Коромысла при закручивании траверсы 11 поворачиваются на своих осях, препятствуя перекашиванию поперечины 16. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 498 696 A1

16

У//////У/Ш

У////////////) ;

цзиг.

щиг.г

I

-77

Е

18

19

ВидВ 18

22

фиг.

W

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1498696A1

Устройство для гашения колебаний грузовой подвески 1983
  • Трунтаев Вячеслав Васильевич
  • Голосюк Николай Федорович
SU1076397A2
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 498 696 A1

Авторы

Васильев Владимир Германович

Плишкин Юрий Михайлович

Даты

1989-08-07Публикация

1987-07-01Подача