СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ Российский патент 2007 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение RU2292481C2

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностирования топливной аппаратуры дизельных двигателей.

Известен способ определения технического состояния топливной системы дизельного двигателя путем определения параметров изменения давления топлива в нагнетательной магистрали в процессе впрыска топлива исследуемой системы и сравнения этих параметров с эталонными (Патент Великобритании №1408385, 1975).

Недостатками данного способа являются повышенная трудоемкость процесса диагностирования, так как для определения технического состояния топливной аппаратуры необходима установка датчиков в нагнетательных магистралях каждого цилиндра двигателя и последующий съем этих датчиков, а также недостаточная контролепригодность, так как информация о состоянии элементов снимается с нескольких датчиков.

Технический результат направлен на снижение трудоемкости и повышение контролепригодности процесса диагностирования топливных систем дизельных двигателей.

Технический результат достигается определением технического состояния топливной системы дизельного двигателя путем определения параметров изменения давления топлива в нагнетательной магистрали в процессе впрыска топлива исследуемой системы и сравнения этих параметров с эталонными, при этом параметры изменения давления топлива в нагнетательной магистрали определяют по величине импульсов наведенной волны от колебаний топливопроводов высокого давления через сжатую жидкую среду одновременно единым для всех исследуемых элементов регистрационным устройством.

Отличительным признаком от прототипа является то, что с целью снижения трудоемкости и повышения контролепригодности процесса диагностирования параметры определяют по величине импульсов наведенной волны от колебаний топливопроводов высокого давления через сжатую жидкую среду одновременно единым для всех исследуемых элементов регистрационным устройством.

Для осуществления способа диагностирования топливной системы дизельного двигателя используют устройство (фиг.1), содержащее металлический корпус цилиндрической формы 1 с обратным клапаном 2, заполняемый жидкостью, через которую проходят трубки высокого давления 3, каждая из которых одним концом соединяется с топливным насосом высокого давления 4, а другим - с форсункой 5. Для снятия волновых характеристик устанавливается пьезокварцевый датчик 6, показания которого отображаются в электронном блоке, сравниваются с показаниями устройства согласования и выводятся на устройство отображения. Для предотвращения образования обратных волн и повышения точности снимаемых показаний предусматривается установка в корпусе демпферного устройства 7.

Способ осуществляется следующим образом.

В полость корпуса 1 через обратный клапан 2 нагнетается жидкость (дизельное топливо) до определенного давления (150 МПа), при котором обеспечивается лучшая восприимчивость колебаний топливопроводов высокого давления 3. При работе двигателя через жидкость в полости корпуса колебания топливопроводов, вызываемые изменением давления топлива в них, воспринимает пьезокварцевый датчик 6, сигнал с которого подается на электронный блок 8, где преобразуется и передается в устройство согласования 9, сравнивается с массивом данных и выводится на устройство отображения 10.

Предлагаемый способ позволяет за счет уменьшения подготовительно-заключительных операций снизить трудоемкость процесса диагностирования, так как отсутствует необходимость установки датчиков на каждый из топливопроводов высокого давления, что особенно актуально для многоцилиндровых двигателей. Применение единого для всех исследуемых элементов регистрационного устройства (пьезокварцевого датчика, обладающего высокой чувствительностью и быстродействием) значительно снижает количество коммуникационных каналов передачи информации, что повышает контролепригодность процесса диагностирования.

Гидроимпульсы давления топлива, создаваемые плунжером топливного насоса высокого давления в нагнетательном тракте, дают значительную информацию о качестве функционирования топливной системы. На фиг.2 показан характер гидроимпульсов, создаваемых в системе топливоподачи двенадцатицилиндрового дизеля (С.И.Ефимов и др. Двигатели внутреннего сгорания. Системы поршневых и комбинированных двигателей. - М.: Машиностроение, 1985). При наличии какой-либо неисправности в топливной аппаратуре амплитудно-частотная характеристика колебаний давления топлива изменяется. Например, при закоксовывании отверстий форсунки интенсивность отсечки падает (возрастает противодавление в полости распылителя), что изменяет характер кривой Р(ϕ) (фиг.3), сдвигая первую гармонику на величину Δτ (процесс запаздывает). Таким образом, если в работе топливной аппаратуры имеются отклонения, то снятая амплитудно-частотная характеристика будет отличаться от характеристики нормально работающей системы.

Процессы изменения давления топлива в нагнетательных магистралях вызывают в пропорциональной зависимости колебания топливопроводов, регистрация которых позволяет делать выводы о техническом состоянии системы питания двигателя.

Похожие патенты RU2292481C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ С ВПРЫСКОМ ЛЕГКОГО ТОПЛИВА 2005
  • Шапран Владимир Николаевич
  • Вереютин Алексей Юрьевич
  • Головачев Николай Юрьевич
RU2291983C1
ТЕСТЕР ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ФОРСУНОК И ИЗМЕРЕНИЯ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРАХ ДВИГАТЕЛЯ 2002
  • Хабардин В.Н.
  • Петухов С.А.
  • Найдыш А.Ф.
RU2241137C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ДИЗЕЛЬНОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2003
  • Черноиванов В.И.
  • Северный А.Э.
  • Колчин А.В.
  • Каргиев Б.Ш.
  • Данков А.А.
  • Доронин Д.В.
RU2224907C1
Способ диагностирования и регулирования дизельной топливной аппаратуры на двигателе 2018
  • Баширов Радик Минниханович
  • Сафин Филюс Раисович
  • Магафуров Руслан Жамилевич
  • Юльбердин Руслан Раянович
  • Туктаров Марат Фанисович
RU2668589C1
Способ диагностики контура низкого давления автомобильного дизельного ДВС 2020
  • Звеков Алексей Николаевич
RU2730690C1
Способ определения технического состояния топливной системы дизельных двигателей 1977
  • Садыков Борис Гиниятович
SU964215A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ДИЗЕЛЯ 2008
  • Нечаев Виталий Викторович
  • Шапран Владимир Николаевич
  • Васильченко Вадим Владимирович
  • Гуськов Дмитрий Вячеславович
  • Хулин Константин Константинович
  • Соловьев Денис Павлович
  • Филев Александр Владимирович
RU2370745C1
Способ диагностики системы топливоподачи и контура низкого давления инжекторных ДВС 2019
  • Звеков Алексей Николаевич
RU2729582C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДВИГАТЕЛЯ С ВПРЫСКОМ ЛЕГКОГО ТОПЛИВА 2012
  • Березюков Денис Сергеевич
  • Васильев Александр Викторович
  • Салыкин Евгений Александрович
RU2479743C1
Устройство для испытания форсунок непосредственно на двигателе 2020
  • Иванщиков Юрий Васильевич
  • Макушев Андрей Евгеньевич
  • Доброхотов Юрий Николаевич
  • Пушкаренко Николай Николаевич
  • Андреев Роман Викторович
RU2752788C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 292 481 C2

Реферат патента 2007 года СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностирования топливной аппаратуры дизельных двигателей. Технический результат направлен на снижение трудоемкости и повышение контролепригодности процесса диагностирования топливных систем дизельных двигателей. Способ определения технического состояния топливной системы дизельного двигателя определяет параметры изменения давления топлива в нагнетательной магистрали в процессе впрыска топлива исследуемой системы и сравнивает эти параметры с эталонными. Параметры определяются по величине импульсов наведенной волны от колебаний топливопроводов высокого давления через сжатую жидкую среду одновременно единым для всех исследуемых элементов регистрационным устройством. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 292 481 C2

Способ определения технического состояния топливной системы дизельного двигателя путем определения параметров изменения давления топлива в нагнетательной магистрали в процессе впрыска топлива исследуемой системы и сравнения этих параметров с эталонными, отличающийся тем, что параметры определяют по величине импульсов наведенной волны от колебаний топливопроводов высокого давления через сжатую жидкую среду одновременно единым для всех исследуемых элементов регистрационным устройством.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2292481C2

Устройство для измерения комплексных коэффициентов отражения СВЧ-двухполюсников 1986
  • Зайцев Александр Николаевич
  • Куликов Владимир Борисович
  • Логанов Сергей Викторович
SU1408385A1
СТЕНД ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ 1997
  • Волков В.С.
  • Арутюнов И.Б.
  • Савосин Г.П.
  • Мурий Н.А.
RU2156377C2
Самодвижущаяся повозка для перемещения по воде и суше 1925
  • Бехтерев П.В.
SU9491A1
Способ приготовления цемента 1927
  • Г.Р. Дэрбин
SU9490A1
Стенд для испытания топливовпрыскивающей системы дизеля 1979
  • Молдавский Анатолий Авраамович
  • Пашкин Олег Леонидович
  • Заец Николай Григорьевич
SU920247A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ СИСТЕМ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1990
  • Парфенов Евгений Валентинович
  • Кобзев Михаил Анатольевич
RU2007610C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ 1991
  • Комаров Г.А.
RU2054573C1
GB 1499636 А, 01.02.1978
ДВИЖИТЕЛЬ ЧИЧИГИНА 1994
  • Чичигин Николай Михайлович
RU2089441C1
СПОСОБ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ "СПИРАЛЬ" 2008
  • Близеев Евгений Валерьевич
RU2383325C1

RU 2 292 481 C2

Авторы

Невдах Михаил Александрович

Камышенцев Юрий Иванович

Шапран Владимир Николаевич

Быченко Николай Владимирович

Вереютин Алексей Юрьевич

Даты

2007-01-27Публикация

2004-02-24Подача