Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для закрепления концов каната, работающего в качестве тягового органа, или в конструкциях с растянутыми подвесными элементами.
Целью изобретения является повышение надежности работы.
На фиг. 1 изображен зажим для каната, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Зажим для каната состоит из корпуса 1 с продольными пазами 2. Клин 3 зажима состоит из двух частей 4 и 5. Обе части клина сопрягаются по Z-об- разной поверхности 6. Планки 7 расположены в пазах 2 и присоединены к 5 клина осью 8. Планки 7 и часть 4 клина соединены между собой, йинтами 9 с помощью планки 10.
При монтаже часть 4 клина вводят между планками 7 до сопряжения, с ,частью 5 по Z-образной поверхности 6 и крепят планкой 10 с помощью вин- тОв 9. Затем вкладывают петлю каната 11 и вместе с клином вставляют ег в корпус 1.
При демонтаже отпускают винты 9. При этом под действием усилия затяжки клина, направленного со стороны корпуса 1 на части 4 и 5, часть 4 клина перемещается вдоль Z-образной поверхности 6 относительно внутренне части 5, усилие затяжки уменьшается и части 4 и 5 клина вместе с канатом 11 удаляются- из корпуса 1.
Таким образом, взаимная фиксация, частей клина вне корпуса позволяет улучшить условия монтажа и демонтажа зажима, а отсутствие сквозных окон в «орпусе зажима увеличивает надежг ность его работы.
Форму, л а изобретения
1.Зажим для каната, содержащий корпус, размещенный в нем клин, выполненный составным из двух сопряженных по диагональной плоскости частей, а также устройство взаимной фик- скции частей клина, о тлич ающ и и с я тем, что, с целью повьше- ния надежности работы, устройство взаимной фиксации частей клина выполнено в виде продольных элементов, расположенных с двух сторон боковых поверхностей частей клина, между ном и корпусом, а в корпусе вдоль оси клина выполнены пазы для размещения упомянутых продольных элементов, при этом продольные элементы монтированы на обеих частях клина.
2.Зажим по п. 1, отличающийся тем, чго продольные элементы прикреплены к торцу одной из частей клина с помощью планки, соединенной с продольными элементами.
3.Зажим по п. 1, отличающийся тем, что сопрягающиеся поверхности частей клина выполнены Z-образными.
Q3UZ.J
/S
)
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Клиновой коуш | 1982 |
|
SU1022925A1 |
Зажим для каната | 1986 |
|
SU1401195A1 |
Цанговый захват для каната | 1984 |
|
SU1295084A1 |
НАТЯЖНОЙ КЛИНОВОЙ ЗАЖИМ | 2006 |
|
RU2317621C1 |
Клиновой коуш | 1979 |
|
SU908727A1 |
Зажим для троса | 1983 |
|
SU1174631A1 |
Зажим для каната | 1980 |
|
SU898180A1 |
КОМПЛЕКТ ФИКСАТОРОВ ДЛЯ МОНТАЖА АППАРАТОВ ВНЕШНЕЙ ФИКСАЦИИ У СОБАК | 2021 |
|
RU2783670C1 |
СПОСОБ СЖАТИЯ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА | 2017 |
|
RU2653335C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ЛОМКИ ПРУТКОВЫХ И ТРУБЧАТЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1990 |
|
RU2025231C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для закрепления концов каната, работающего в качестве тягового органа, или в конструкциях с растянутыми подвесными элементами. Целью изобретения является повышение надежности в работе. Зажим для каната содержит составной,сопряженный по диагональной Z-образной поверхности клина. По бокам клина с двух его сторон расположены продольные .элементы, закрепленные на обеих частях клина. К верхней части клина продольные элементы крепятся через поперечную планку, установленную на их торцах. Клин с наложенным на него канатом размещен в корпусе. Продольные элементы расположены в пазах корпуса. Для демонтажа достаточно ослабить винты, крепящие планку к продольн ым элемен- :там. Взаимная фиксация частей клина вне корпуса позволяет улучшить уело-. ВИЯ монтажа и демонтажа зажима. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. с е (Л со ел ел 00
Редактор М.Бандура
. Составитель Т.Хромова Техред Л. Сердюкова Корректор В.Гирняк
Заказ 5764/34 Тираж 804 Подписное ВНИИШ Государственного комитета СССР о
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Зажим для троса | 1983 |
|
SU1174631A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1986-03-24—Подача