Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при защите теплоэнергетических установок, использующих в качестве топлива газ- мазут .
Цель и зобретения - повьшение надежности управления энергоблоком в аварийных режимах, не связанных с надежностью турбогенератора, и повыше- IQ ние темпа последующего нагружения энергоблока.
На чертеже представлена схема системы, реализующей данный способ,
Котлоагрегат 1, пароперегреватель 15 темы дистанционного управления, которого оборудован задвижками 2 про- Таким образом, в первый момент дувки его, подает пар через паро- после появления аварийного режима
закрываются, но за это время задви ки 2 продувки парог ерегревателя от крываются на величину, достаточную для сброса излишнего пара. Затем, изменяя положение органов 8 измен ния задания регулятору топлива 9 балансируют подачу топлива с помощ регулирующего клапана 10 топлива, подающего его через задвижки 1 к центральному каналу горелок. При о ключении регулятора топлива 9 воздействие на регулирующий клапан 10 осуществляет оператор с помощью си
провод 3 к турбогенератору 4. Паропровод 3 имеет предохранительные клапаны 5. Турбогенератор 4 снабжен устройством 6 обнаружения аварийных режимов. Устройство 6 имеет цепи воздействия на задвижки 2, на предохранительные клапаны 5, на за,цвижки 7 подачи газа к периферийному каналу горелок и органы 8 изменения задания регулятору топлива 9,. управляющему регулирующим клапаном 10 топлива. На центральном канале горелок установлены з.адвижки II,, . Способ осуществляют следующим об- разом,
. При появлении аварийного режима устройство б подает команду на закрытие задвижек 7 на периферийном канале горелок, на открытие задвижек 2 продувки пароперегревателя, на снижение уставки срабатывания предохранительных клапанов 5 например, при повышении давления до 1,02 номинального) 5 причем, учитывая особую роль предохранительных клапанов в защите персонала и оборудования, данные цепи прокладываются параллельно и обеспечивается неизменность схемы защиты по давлению. В паровом тракте энергоблока при возникновении рассматриваемых аварийных режимов возрастает давление вследствие небаланса генерируемого котлом и потребляемого пара, что приводит к открытию предохранительных клапанов. Снижение уставки сраба.тывания предохранительных клапанов предотвращает
срабатывание защиты по упуску уровня, продувки пароперегревателя и снижают которая приводит к останову энерго-уставку срабатывания предохранительных клапанов для достикения грубого баланса расходов генерируемого и поблока.
При падении давления до номинального предохранительные клапаны 5
требляемого пара, а после снижения
закрываются, но за это время задвижки 2 продувки парог ерегревателя открываются на величину, достаточную для сброса излишнего пара. Затем, изменяя положение органов 8 изменения задания регулятору топлива 9, балансируют подачу топлива с помощью регулирующего клапана 10 топлива, подающего его через задвижки 1 к центральному каналу горелок. При отключении регулятора топлива 9 воздействие на регулирующий клапан 10 осуществляет оператор с помощью сисприблизительный бал.анс генерируемого котлом и потре бляемого пара осущест20 вляется открытием предохранительных клапанов и закрытием задвижек на периферийном канале подачи газа. В последующий момент после открытия задвижек продувки пароперегревателя
25 и закрытия ,предохрз,нительных клапанов баланс расходов пара достигается путем регулирования подачи топлива через центральный канал горелок с помощью регулирующего клапана топ30 лива.
Формула изобретения
Способ управления энергоблоком газомазутный котел - турбина в аварий- ных режимах путем уменьшения подачи топлива в топку и открытия предохранительных клапанов по сигналу аварийной ситуации, отл. ичающий- ся тем, что, с целью повьшения надежности управления энергоблоком в аварийных режимах, не связанных с надежностью турбогенератора, и повышения темпа последующего нагружения
энергоблока, оборудованного горелками с центральным и периферийным каналами подвода топлива с регулирующей и запорной арматурой, задвижками продувки пароперегревателя, уменьшение подачи топлива осуществляют закрытием запорной арматуры на подводе топлива к периферийном};- каналу горелок, одновременно открывают задвижки
требляемого пара, а после снижения
.31355831
давления пара за котлом и з„акрытия подводе топлива к центральному кана- предохранительных клапанов баланси- лу горелок для поддержания точного руют расход пара изменением степени соответствия тепловой нагрузки котла открытия регулирующей арматуры на и нагрузки турбогенератора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА И СПОСОБ ПУСКА ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО БЛОКА С ПРЯМОТОЧНЫМ КОТЛОМ | 2012 |
|
RU2550414C2 |
Способ расхолаживания энергоблока | 1980 |
|
SU941636A1 |
Способ расхолаживания паровой турбины | 1980 |
|
SU928043A1 |
Способ останова энергоблока | 1980 |
|
SU972154A1 |
Энергетическая установка | 1977 |
|
SU775356A1 |
СПОСОБ КОНСЕРВАЦИИ ТЕПЛОВОГО СОСТОЯНИЯ ОСТАНОВЛЕННОГО БАРАБАННОГО ПАРОВОГО КОТЛА | 2013 |
|
RU2529748C1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ И ПАССИВАЦИИ ТРАКТА РАБОЧЕЙ СРЕДЫ ПАРОВОГО КОТЛА И ПАРОПРОВОДОВ ЭНЕРГОБЛОКА | 2003 |
|
RU2232937C1 |
Способ регулирования прямоточного котла при пуске | 1984 |
|
SU1359557A1 |
Способ пуска энергоблока с прямоточным котлом | 1983 |
|
SU1178907A1 |
Система продувки энергоблока | 1978 |
|
SU800591A1 |
Изобретение позволяет повысить надежность управления энергоблоком в аварийных режимах, не связанных с надежностью турбогенератора, и повысить темп последующего нагружения энергоблока. При появлении аварийного режима устр-во 6 подает команду на закрытие задвижек 7 на периферийном канале горелок, на открытие задвижек 2 продувки пароперегревателя, на снижение уставки срабатывания предохранительных клапанов 5. При падении давления баланс расхода пара достигается путем регулирования подачи топлива через центральный канал го- репок с помощью регулирунщего клапана 10. 1 ил;. (Л 00 ел СП 00 со
Рабкина В.И | |||
Автоматизация и организация управления на тепловых электростанциях большой мощности | |||
М | |||
- Л.: Государственное энергетичес- ,.ко е издательство, 1961, с | |||
Способ окисления боковых цепей ароматических углеводородов и их производных в кислоты и альдегиды | 1921 |
|
SU58A1 |
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1984-04-21—Подача