(5) УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА И РЕЛЬСА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для исследования взаимодействияКОлЕСА и РЕльСА | 1979 |
|
SU851151A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГРЕБНЕЙ КОЛЕС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2001 |
|
RU2189024C1 |
Стенд и способ испытания на стенде колес и осей колесных пар на сопротивление усталости и исследования поведения металла в зоне контактного взаимодействия колеса с рельсом | 2017 |
|
RU2665358C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ТЯГОВОМ ПРИВОДЕ ЛОКОМОТИВА С ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2007 |
|
RU2345346C1 |
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2518989C2 |
ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА | 1995 |
|
RU2115848C1 |
ДВУХРОТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1994 |
|
RU2096892C1 |
Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса | 1975 |
|
SU540188A2 |
Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса | 1980 |
|
SU957040A1 |
ПРОФИЛЬ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА | 2016 |
|
RU2698592C2 |
Изобретение относится к оборудованию, применяемому при исследовании явлений, происходящих в зоне контакта колеса с рельсом.
Известна установка для исследования взаимодействия колеса и рельса, содержащая основание, установленный на основании с возможностью вращения от привода барабан, смонтированные на барабане катки, имитирующие рельсы бесконечного 1ути, взаимодействующую с катками колесную пару, колеса которой выполнены из ступиц с гребнями и ободов, блоки погружения, колесной пары вертикальными силами и установки и фиксации ее в заданном положении относительно катков 1.
Недостаток известной установки состоит в том, что в ней невозможноизмерять нормальные и касательные(окружные) силы в разных зонах пятна контакта колеса с рельсом.
Цель изобретения - создание установки, на которой можно измерять
нормальные, и касательные силы в раз Hbix зонах пятна контакта колеса с рельсом.
Эта цель достигается тем, что обода колес разделены антифрикционными прокладками на отдельные кольца, контактирующие со ступицами через силоизмерительные элементы.
На фиг.1 показана схема установки; на фиг.2 - колесо колесной пары и
to расположение силоизмерительных элементов, между одним из дисков обода и ступицей; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2.
Установка состоит из основания,
IS испытуемой колесной пары 1, колеса которой взаимодействуют со смонтированными на барабане 2 катками 3, .имитирующими рельсы бесконечного пути. Барабан приводится, во вращение
20 приводом, колесо колесной пары 1 содержит ступицу и обод, состоящий из отдельных дисков 5, разделенных антифрикционнь ми прокладками 6. В 39 разъеме между дисками обода катания и ступицей колеса расположены силоизмерительные элементы 7. Колесная пара 1 удерживается в заданном поло жении относительно катков 3 блоком фиксации и установки, состоящим из несущей платформы 8 и сцепного приспособления 9 и позволяющим осущест. влять перекос колесной пары и ее смещение вдоль оси барабана. Нормальное давление в контактах колес с катками 3 создается блоком нагружения Колесной пары 1 вертикальными силами. Установка работает- следующим образом. При вращении барабана 2 с катками 3 и воздействии на колесную пару 1 блока нагружеяия ее вертикальными силами нормальные и касательные ( окружные ) силы,.возникающие в зоне кон такта колеса и рельса, воспринимаются непосредственно через диски 5 обода колеса силоизмерительными элементами 7, что вызывает деформацию растяления-сжатия вклеенных в них тензометрических датчиков, которые изменяют свое электрическое сопротив ление. При этом изменяются параметры тока в цепи, которые регистрируются соединенными с датчиками приборами, установленными вне установки.
.fHX
N Использование установки позволит более глубоко изучать явления, возникающие при взаимодействии колеса и рельса и на этой основе совершенствовать конструкцию рельсовых транспортных средств. Формула изобретения Установка для исследования взаимодействия колеса и рельса, содержащая основание, установленный на основании с возможностью вращения от привода барабан, смонтированные на барабане направляющие катки., имитирующие бесконечный рельсовый путь, взаимодействующую с направляющими колесную пару, отличающа.яся тем, что, с целью дальнейшего расширения . функциональных возможностей путем измерения нормальных и касательных сил в разных зонах пятна контакта колеса с рельсом, ободы колес выполнены из отдельных колец, разделенных антифрикционными прокладками и контактирующих со ступицами через силоизмерительные элементы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № i 7308q, кл. G 01 М 17/00, 24.04.73 (прототип).
t/f. /
Авторы
Даты
1982-04-07—Публикация
1980-07-07—Подача