Установка для исследования взаимодействия колеса и рельса Советский патент 1982 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU918812A1

(5) УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЕСА И РЕЛЬСА

Похожие патенты SU918812A1

название год авторы номер документа
Стенд для исследования взаимодействияКОлЕСА и РЕльСА 1979
  • Новиков Евгений Ермолаевич
  • Выскребец Александр Николаевич
  • Оскаленко Зинаида Александровна
  • Котенко Анатолий Тимофеевич
  • Гаврош Александр Иванович
SU851151A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГРЕБНЕЙ КОЛЕС ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2001
  • Бородин А.В.
RU2189024C1
Стенд и способ испытания на стенде колес и осей колесных пар на сопротивление усталости и исследования поведения металла в зоне контактного взаимодействия колеса с рельсом 2017
  • Кочетков Евгений Владимирович
  • Оганьян Эдуард Сергеевич
  • Бубнов Алексей Андреевич
  • Трепачева Татьяна Владиславовна
RU2665358C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ТЯГОВОМ ПРИВОДЕ ЛОКОМОТИВА С ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧЕЙ 2007
  • Багров Геннадий Викторович
  • Мицкович Владимир Степанович
  • Ивахин Александр Иванович
  • Никитин Сергей Викторович
  • Травиничев Валерий Иванович
  • Хохлов Дмитрий Анатольевич
RU2345346C1
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Шилер Валерий Викторович
  • Шилер Александр Валерьевич
RU2518989C2
ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА 1995
  • Сизов Иван Дмитриевич
RU2115848C1
ДВУХРОТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1994
  • Сизов Иван Дмитриевич
RU2096892C1
Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса 1975
  • Хаимов Виталий Соломонович
  • Михальченко Георгий Сергеевич
  • Якушев Виктор Викторович
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
SU540188A2
Стенд для исследования взаимодействия колеса и рельса 1980
  • Новиков Евгений Ермолаевич
  • Выскребец Александр Николаевич
  • Оскаленко Зинаида Александровна
  • Пономаренко Виктор Петрович
SU957040A1
ПРОФИЛЬ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА 2016
  • Петров Артем Борисович
  • Голубятников Александр Владимирович
RU2698592C2

Иллюстрации к изобретению SU 918 812 A1

Реферат патента 1982 года Установка для исследования взаимодействия колеса и рельса

Формула изобретения SU 918 812 A1

Изобретение относится к оборудованию, применяемому при исследовании явлений, происходящих в зоне контакта колеса с рельсом.

Известна установка для исследования взаимодействия колеса и рельса, содержащая основание, установленный на основании с возможностью вращения от привода барабан, смонтированные на барабане катки, имитирующие рельсы бесконечного 1ути, взаимодействующую с катками колесную пару, колеса которой выполнены из ступиц с гребнями и ободов, блоки погружения, колесной пары вертикальными силами и установки и фиксации ее в заданном положении относительно катков 1.

Недостаток известной установки состоит в том, что в ней невозможноизмерять нормальные и касательные(окружные) силы в разных зонах пятна контакта колеса с рельсом.

Цель изобретения - создание установки, на которой можно измерять

нормальные, и касательные силы в раз Hbix зонах пятна контакта колеса с рельсом.

Эта цель достигается тем, что обода колес разделены антифрикционными прокладками на отдельные кольца, контактирующие со ступицами через силоизмерительные элементы.

На фиг.1 показана схема установки; на фиг.2 - колесо колесной пары и

to расположение силоизмерительных элементов, между одним из дисков обода и ступицей; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2.

Установка состоит из основания,

IS испытуемой колесной пары 1, колеса которой взаимодействуют со смонтированными на барабане 2 катками 3, .имитирующими рельсы бесконечного пути. Барабан приводится, во вращение

20 приводом, колесо колесной пары 1 содержит ступицу и обод, состоящий из отдельных дисков 5, разделенных антифрикционнь ми прокладками 6. В 39 разъеме между дисками обода катания и ступицей колеса расположены силоизмерительные элементы 7. Колесная пара 1 удерживается в заданном поло жении относительно катков 3 блоком фиксации и установки, состоящим из несущей платформы 8 и сцепного приспособления 9 и позволяющим осущест. влять перекос колесной пары и ее смещение вдоль оси барабана. Нормальное давление в контактах колес с катками 3 создается блоком нагружения Колесной пары 1 вертикальными силами. Установка работает- следующим образом. При вращении барабана 2 с катками 3 и воздействии на колесную пару 1 блока нагружеяия ее вертикальными силами нормальные и касательные ( окружные ) силы,.возникающие в зоне кон такта колеса и рельса, воспринимаются непосредственно через диски 5 обода колеса силоизмерительными элементами 7, что вызывает деформацию растяления-сжатия вклеенных в них тензометрических датчиков, которые изменяют свое электрическое сопротив ление. При этом изменяются параметры тока в цепи, которые регистрируются соединенными с датчиками приборами, установленными вне установки.

.fHX

N Использование установки позволит более глубоко изучать явления, возникающие при взаимодействии колеса и рельса и на этой основе совершенствовать конструкцию рельсовых транспортных средств. Формула изобретения Установка для исследования взаимодействия колеса и рельса, содержащая основание, установленный на основании с возможностью вращения от привода барабан, смонтированные на барабане направляющие катки., имитирующие бесконечный рельсовый путь, взаимодействующую с направляющими колесную пару, отличающа.яся тем, что, с целью дальнейшего расширения . функциональных возможностей путем измерения нормальных и касательных сил в разных зонах пятна контакта колеса с рельсом, ободы колес выполнены из отдельных колец, разделенных антифрикционными прокладками и контактирующих со ступицами через силоизмерительные элементы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № i 7308q, кл. G 01 М 17/00, 24.04.73 (прототип).

t/f. /

SU 918 812 A1

Авторы

Новиков Евгений Ермолаевич

Выскребец Александр Николаевич

Франчук Людмила Александровна

Пономаренко Виктор Петрович

Даты

1982-04-07Публикация

1980-07-07Подача