Изобретение относится к отрасли локомотиво- и вагоностроения, а именно к средствам для иснытания колесных нар рельсового подвижного состава.
Пзвестны катковые стенды для испытания колесных пар рельсового подвижного состава, содерл-сащие смонтированные на основании катковые опоры, плоскость вращения которых параллельна оси испытываемой колесной пары, и нагружающие устройства. Беговая дорожка Катковых опор имеет профиль головки рельса и расположена на их торцовой поверхности.
Однако при испытании колесных пар на этих стендах размеры площадки контакта колеса с дорожкой близки к реальным в эксплуатации, но не равны ей.
Цель настоящего изобретения - создание условий контакта колеса с дорожкой, при которых размеры площадки контакта равны реальным в эксплуатации.
Это достигается тем, что катковые опоры выполнены вращающимися в плоскости, параллельной образующей рабочей конической части поверхности катания колеса испытываемой колесной пары в месте контакта его с дорожкой.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
На опорной плите / смонтированы катковые опоры 2 R 3 с беговыми дорожками 4 и стойки 5 с домкратами 6, создающими через рессоры 7 вертикальную нагрузку на испытываемую колесную пару 8 для получения необходимого давления колес 9 на беговые дорожки 4. Катковая опора 2 неподвижна относительно плиты /, а катковая опора 3 подвижна по направляющим 10 от гидродомкрата 11
двойного действия, осуществляющего одновременно осевое нагружение колесной пары 8. Для исключения изгибающего момента в Катковых опорах установлены ролики 12. На стенд колесная пара устанавливается вместе с
буксами 13, которые поводками 14 крепятся к стойкам 5. Торможение Катковых опор осуществляется ленточным тор.мозом 15 с гидроприводом 16.
Привод колесных пар может быть осуществлен любым известным способом.
Для испытания колесной пары ее устанавливают на беговые дорожки Катковых опор и приводят во вращение. Вращающуюся колесную пару подвергают действию вертикальных и горизонтальных сил, создаваемых домкратами и //, и производят исследования ее напряженного состояния, усталостной прочности и процессов, происходящих в зоне контакта колеса с рельсом (беговой дорожкой).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАТКОВЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСНЬ[Х ПАР РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1970 |
|
SU287375A1 |
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ КОЛЕСНЫХ ПАР РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2002 |
|
RU2227908C2 |
Стенд для испытания колесных пар рельсовых транспортных средств | 1978 |
|
SU773472A1 |
СТЕНД ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2002 |
|
RU2219514C2 |
СТЕНД ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ УЗЛОВ КОЛЕСНЫХ ПАР И КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2135977C1 |
Катковый стенд для испытаний рельсового транспортного средства | 1978 |
|
SU746240A1 |
СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ КОЛЕСНО-МОТОРНЫХ БЛОКОВ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2134870C1 |
КАТКОВЫЙ СТЕНД | 2011 |
|
RU2484444C1 |
Стенд для испытаний колесных пар рельсовых транспортных средств | 1985 |
|
SU1245919A1 |
Катковый стенд для оценки динамических параметров тележки вагона | 2017 |
|
RU2668485C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация