1
Изобретение относится к электро- технике, в частности к электромашиностроению.
Цель изобретения - повышение надежности путем более плотного обжатия .
На чертеже изображено место починки кабеля.
Предлагаемьй способ осуществляв ется следующим образом.
В лобовой части обмотки статора участки 1 стержней или секций, расположенные рядом с местом поврежде- ния изоляции, тщательно очищают от загрязнений, разделывают место повреждения в виде конуса, обезжиривш ют поверхность разделки и прилетающий к ней участок 2 изоляции специальным составом, например спирто- бензиновой смесью, в пропорции 1:1, промазывают обезжиренные поверхности тонким слоем термореакции 1:1, промазывают обезжиренные поверхности тонким слоем термореактивного компаунда 3, просушивают его при комнатной температуре в течение 15-20 мин и заполняют место разделки высоковязким слюдосодержащим компаундом 4, например эпоксидным. . Поверх изоляции накладывают с перекрытием два слоя стеклослюдинитовой ленты 5, промазывая каждьм слой термореактивным компаундом. Затем нкладывают с перекрытием защитную ленту 6 (например, стеклоленту), также промазывая ее термореактивным компаундом. Поверх отремонтированного участка и основной изоляции накладывают с пepeкpытиeJv 1-3 слоя .термоусаживающейся, например лавсановой, ленты 7, предварительно пропитанной также в термоусаживающемся составе. Кистью поверхность ленты 7 покрывают специальным составом, нат пример клеем ЭК-2, обеспечивающим дополнительную упадку при нагреве и замоноличивание ленты. Затем под воздействием термообработки уплотненный компаунд 4 отверждается и отремонтированный участок стержня превращается в монолит, по своим
g
5 0 5 О 0 5 Q
5
28. 2 .
диэлектрическим характеристикам не уступающий основной изоляции. При этом существенно, чтобы время усадки пропитанной термоусаживающейся ленты и Покрывающего ее состава было меньще времени отверждения компаундов системы изоляции отремонтированного участка.
При необходимости отремонтированный участок покрывают полупроводящей и защитной эмалью с соответствующей термообработкой.
Предложенным способом могут быть также отремонтированы вынутые из пазов стержни (секции). При этом для пазовой части отремонтированный участок до покрытия его полупроводящей эмалью подвергается калибровке, при которой ленточный бандаж 7 может быть частично или полностью срезан.
Формула изобретения
Способ ремонта высоковольтной изоляции обмоток статоров электрических машин, при котором в месте повреждения изоляции вьшолняют разделку в виде конуса, очищают место разделки, промазьшают ее стенки термореактивным компаундом, заполняют разделку наполненным, например слюдой, компаундом, накладывают с перекрытием на основную изоляцию ленточную изоляцию с промазкой каждого слоя термореактивным компаундом, уплотняют место разделки и производят термообработку системы изоляции до ее отверждения , отличающий- с я тем, что, с целью повьшения наг, дежности путем более плотного обжатия, уплотнение места разделки осуществляют обмоткой с перекрытием пропитанной термоусаживающейся лентой, поверх которой наносят слой . термоусаживающегося состава, при этом используют ленту и состав для уплотнения, время усадки которых меньше времени отверждения компаундов системы изоляции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления лобовых частей стержневой обмотки статора электрической машины | 1981 |
|
SU1072183A1 |
Способ ремонта термореактивной изоляции лобовых частей обмотки статора высоковольтной электрической машины | 1979 |
|
SU788287A1 |
Способ изготовления обмотанных статоров | 1980 |
|
SU955387A1 |
Способ ремонта термореактивной изоляции | 1978 |
|
SU771813A1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ КАБЕЛЬНАЯ МУФТА И СПОСОБ ЕЕ МОНТАЖА | 2005 |
|
RU2284620C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРПУСНОЙ ИЗОЛЯЦИИ ОБМОТОК ВЫСОКОВОЛЬТНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 2007 |
|
RU2333586C1 |
Способ изготовления стержня обмотки статора | 1990 |
|
SU1787306A3 |
Способ изготовления обмоток | 1966 |
|
SU262239A1 |
Способ сращивания силовых кабелей с резиновой изоляцией | 1990 |
|
SU1785060A1 |
СТЕРЖЕНЬ ОБМОТКИ СТАТОРА ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1993 |
|
RU2088024C1 |
Редактор Н.Слободяник
Составитель М.Каганович Техред А.Кравчук
Заказ 5806/50Тираж 659Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, Р.Ужгород, ул.Проектная, 4
Корректор А.Тяско
Способ ремонта термореактивной изоляции лобовых частей обмотки статора высоковольтной электрической машины | 1979 |
|
SU788287A1 |
, |
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1982-10-11—Подача