Известны захваты для транспортирования пакетов листов пли других грузов, имеющих форму, параллелепипеда с разными размерами по длине и ширине, навешиваемые на крюк грузоподъемного крана и выполненные в виде четырехугольной рамы- Длинные стороны рамы являются направляющими для двух ползунов, в каждом из которых смонтированы передвижные в поперечном направлении брусья с клещевинами, имеющими на нижних концах отростки для удержания груза на весу. Однако такие захваты не обеспечивают заданного усилия зажатия груза.
В описываемом захвате указанный недостаток устранен тем, что верхние концы клещевин выполнены Г-образны.ми и щарнирно закреплены на брусьях с уклоном внутрь, а средняя часть клещевин соединена с брусьями при помощи подпружиненных шарнирных тяг. Эти тяги образуют на одном из каждой пары брусьев четырехзвенник, поступательно перемещающееся звено которого при достижении заданного усилия зажатия груза клещевинами воздействует на выключатель двигателя привода брусьев. Для выключения двигателя привода брусьев при максимальном растворе клещевин одна из поворотных тяг четырехзвенника одного из каждой пары брусьев выполнена с рычагом, взаимодействующим при максимально.м растворе клещевин с закрепленным на другом брусе этого же ползуна упором, а поступательно перемещающееся звено четырехзвенника воздействует цри этом на выключатель привода. Для выключения двигателя привода брусьев при минимальном растворе клещевин одна из клещевин в каждой паре выполнена с выступом, взаимодействующим при минимальном растворе клещевин с упором на раме захвата, а поступательно перемещающееся звено четырехзвенника воздействует при этом на выключатель привода.
На фиг. 1 изображен захват: на фиг. 2 - брусья с клещевинами.
№ 135618- 2
Захват для транспортирования макетов листов состоит из рамы 1, навешиваемой на крюк грузоподъемного крана, по длинным сторонам 2 которой перемещаются ползуны 3, брусьев 4 и 5 с клещевинами б и 7, перемещающихся в поперечном направлении в направляющих 8 и 5 ползунов 5, электродвигателей JO и /7, редукторов /2 и /5 и концевого выключателя 4.
Электродвигатель 10, вращая через редуктор 12 ходовой винт 15, перемещает ползуны 3 вместе с брусьями 4 к 5 и клещевинами б и 7 вдоль рамы / захвата, при этом расстояние между ползунами 5 определяется габаритами транспортируемого пакета 16 листов. От электродвигателя 11 вращение передается на вал 17. на котором сидят сдвоенные зубчатые колеса 18. Зубчатый венец 19 колеса 18 сцеплен с зубчатым венцом 20 сдвоенного зубчатого колеса 21. Таким образом, при вращении вала 17 зубчатый венец 22 колеса 18 и зубчатый венец 23 колеса 21, сцепленные соответственно с зубчатой рейкой 24 бруса 4 и с зубчатой рейкой 25 бруса 5, перемещают последние в противоположные стороны.
Для транспортирования пакета 16 захват подводится к нему таким образом, чтобы отростки 26 клещевин 6 защли под пакет 16. При последующем сближении клещевин (J и 7 их вертикальные участки 27 и 28 соприкасаются с боковыми гранями 29 пакета 16, вследствие чего клещевины 6 и 7 начинают поворачиваться относительно осей 30 и 31. Шарнирный четырехзвенник 32, связанный с клещевиной 6 и брусом 4, изменяет свою форму таким образом, что его поступательно перемещающееся звено 33 опускается и при достижении заданного усилия зажатия груза нажимает на щток 34 концевого выключателя 14, останавливая электродвигатель 11.
Выключение электродвигателя 11 происходит также при достижении клещевинами б и 7 минимального и максимального раствораВ первом случае клещевина 6, подойдя к упору на раме /, поворачивается относительно оси 30, звено 33 опускается и выключает электродвигатель 11. Во втором случае опускание звена 33 происходит под воздействием упора 35, установленного на брусе 5 и нажимающего на рычаг- 36 тяги 37 четырехзвеНника 32.
Г1 р е ;i м е т и з о б р е т и п я
1.Захват для транспортирования пакетов листов или других грузов, имеющих форму параллелепипеда с разными размерами по длине и ширине, навешиваемый на крюк грузоподъемного крана и выполненный в виде четырехугольной рамы, длинные стороны которой являются направляющими для двух ползунов, в каждом из которых смонтированы передвижные в поперечном направлении брусья с клещевинами, имеющими на нижних конца.ч отростки для удержания груза на весу, отличающийся тем, что, с целью обеспечения заданного усилия зажатия груза, верхние конп.ы клетцекин выполнены Г-образными и щарнирно закреплены на брусьях с уклоном внутрь, а средняя часть клещевин соединена с брусьями при помощи подпружиненных niapнирных тяг, образующих на одном из каждой пары брусьев четырехзвенник, поступательно перемещающееся звено которого при достижении заданного усилия зажатия груза клещевинами воздействует на выключатели электродвигателей привода брусьев2.Захват по п. I, отличающийся тем, что, с целью выключения двигателей привода брусьев при максимальном растворе клещевин, одна из поворотных тя1 четырехзврнника одного из каждой пары
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для захвата грузов | 1959 |
|
SU127013A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЛИТКОВ | 2006 |
|
RU2309889C1 |
Захватное устройство | 1983 |
|
SU1181977A1 |
Автоматический захват инженера И.В.Илыка | 1979 |
|
SU908733A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1801921A1 |
ЗАХВАТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯМАТЕРИАЛА | 1969 |
|
SU238115A1 |
Автоматический клещевой захват для штучных грузов | 1980 |
|
SU874573A1 |
Клещевой захват-кантователь длягРузОВ | 1979 |
|
SU829541A1 |
Челюстной захват к подъемному крану для транспортирования пачек листового материала | 1956 |
|
SU107759A1 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАКЕТОВ ТРУБ | 1973 |
|
SU386828A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-07-05—Подача