Гидромотор-колесо Советский патент 1987 года по МПК B60K7/00 

Описание патента на изобретение SU1357257A1

Изобретение относится к транспортному машиностроен-ию, в частности к гидромотор- колесам, состоящим из гидромотора, механического редуктора и механизма отключения в режим свободного качения колеса, и может быть использовано для привода колес самоходной или прицепной, машины, где требуется обеспечить включение вспомогательных ведущих колес в работу для повышения тягово-сцепных свойств в условиях плохой проходимости, а также отключение вспомогательных ведущих колес при движении в условиях хорошей проходимости и на транспортных переездах для снижения потерь на перекатывание.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 представлена конструктивная схема гидромотор-колеса; на фиг. 2 - стопорное устройство, рабочее положение; на фиг. 3 - то же, нерабочее положение.

Гидромотор-колесо содержит гидромотор 1, установленный на корпусе 2 механической передачи, вал которого жестко

в направлении вращения выходного элемента механической передачи.

Хвостовик собачки 11 входит в соприкосновение с боковой поверхностью одного

5 из радиальных зубьев элемента 13, жестко установленного на валу гидромотор-кслеса, и приводит его во вращение, передавая крутящий момент от вала гидромотора к колесу вспомогательного привода (фиг. 2). Собачка 11 имеет симметрично расположенные

0 хвостовики, и работа гидромотор-колеса обеспечивается также при движении задним ходом.

Гидрообъемный вспомогательный привод эффективен и включается только.при работе

4 г в узком диапазоне рабочих скоростей машины, что обеспечивается соответствующим расчетом частоты вращения колес вспомогательного привода для обеспечения согласования действительных линейных скоростей движения основных ведущих и вспомога20 тельных ведущих колес. При движении машины на повышенных скоростях основные ведущие колеса сообщают вспомогательным колесам свою скорость, их выходной вал 6 начинает обгонять выходной элемент 4 мехасоединен с входным элементом 3 механиче- нической передачи и радиальные шлицевые

ской передачи. Выходной элемент 4 механической передачи устанавливается на подшипниках 5 на валу 6 гидромотор-колеса, установленном в корпусе механической передачи на подшипниках 7. В ступицах 8 выходного элемента 4 устанавливаются на осях 9 стопорные устройства 10, выполненные в виде собачек 11 с хвостовиками. Оси 9 пружинами 12 прижимаются к корпусу механической передачи, который жестко устанавливается на раме машины или к балке вспомогательного моста. Торцовая поверхность оси выполнена в виде эксцентрично смешенной относительно оси симметрии выступающей поверхности с упором На выходном валу гидромотор-колеса устанавливается зубчатый элемент 13 с равномерно расположенными по окружности радиальными шлицевыми зубьями.

Гидромотор-колесо работает следующим образом.

При движении мащины в тяжелых по проходимости условиях и включении гидрообъемного привода вал гидромотора 1 приводит во вращение механическую передачу. При вращении выходного элемента 4 механической передачи относительно корпуса механической передачи выступающая эксцентрично смещения торцовая поверхность с упором оси 9, прижатая пружиной 12 к корпусу за счет трения, обеспечивает поворот оси с установленной на ней собачкой 11

зубья элемента 13 выводят собачки 11 из зацепления. Вал 6 гидромотор-колеса при этом свободно вращается в опорных подшипниках 7 (фиг. 3). Это обеспечивает снижение потерь на перекатывание колес вспомога- зп тельного привода и, соответственно, повышение экономичности работы машины, а также предохраняет гидромотор 1 от вращения с частотой, превышающей максимальную.

Формула изобретения

35

Гидромотор-колесо привода ходовой части самоходной машины, содержащее корпус, гидромотор, выходной вал которого связан с входным валом механической передачи, выходной элемент которой связан кинемати40 чески с валом колеса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, выходной элемент механической передачи установлен свободно на валу колеса, а на указанном элементе установлена ось со стопор с ным устройством, выполненным в виде двусторонней собачки, установленной эксцентрично оси выходного элемента для. взаимодействия с зубчатым элементом механической передачи, установленным жестко на валу колеса, при этом ось одним торцом под5Q пружинена относительно корпуса механической передачи, а другая ее торцовая поверхность выполнена с упором, размещенным эксцентрично относительно оси поворота собачки для контакта с корпусом.

в направлении вращения выходного элемента механической передачи.

Хвостовик собачки 11 входит в соприкосновение с боковой поверхностью одного

из радиальных зубьев элемента 13, жестко установленного на валу гидромотор-кслеса, и приводит его во вращение, передавая крутящий момент от вала гидромотора к колесу вспомогательного привода (фиг. 2). Собачка 11 имеет симметрично расположенные

0 хвостовики, и работа гидромотор-колеса обеспечивается также при движении задним ходом.

Гидрообъемный вспомогательный привод эффективен и включается только.при работе

г в узком диапазоне рабочих скоростей машины, что обеспечивается соответствующим расчетом частоты вращения колес вспомогательного привода для обеспечения согласования действительных линейных скоростей движения основных ведущих и вспомога0 тельных ведущих колес. При движении машины на повышенных скоростях основные ведущие колеса сообщают вспомогательным колесам свою скорость, их выходной вал 6 начинает обгонять выходной элемент 4 мехазубья элемента 13 выводят собачки 11 из зацепления. Вал 6 гидромотор-колеса при этом свободно вращается в опорных подшипниках 7 (фиг. 3). Это обеспечивает снижение потерь на перекатывание колес вспомога- тельного привода и, соответственно, повышение экономичности работы машины, а также предохраняет гидромотор 1 от вращения с частотой, превышающей максимальную.

Формула изобретения

Гидромотор-колесо привода ходовой части самоходной машины, содержащее корпус, гидромотор, выходной вал которого связан с входным валом механической передачи, выходной элемент которой связан кинематически с валом колеса, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, выходной элемент механической передачи установлен свободно на валу колеса, а на указанном элементе установлена ось со стопорным устройством, выполненным в виде двусторонней собачки, установленной эксцентрично оси выходного элемента для. взаимодействия с зубчатым элементом механической передачи, установленным жестко на валу колеса, при этом ось одним торцом подпружинена относительно корпуса механической передачи, а другая ее торцовая поверхность выполнена с упором, размещенным эксцентрично относительно оси поворота собачки для контакта с корпусом.

фиг. г

Редактор О. Юрковецкая Заказ 5488/15

Составитель Н. Николаева

Техред И. ВересКорректор Л. Пилипенко

Тираж 590Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Фиг.з

Похожие патенты SU1357257A1

название год авторы номер документа
Самоходная машина 1986
  • Беленков Юрий Александрович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Иванов Игорь Вадимович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Мещеряков Иван Киреевич
  • Песков Юрий Александрович
  • Халецкий Александр Борисович
  • Штейн Эрлен Моисеевич
  • Щельцын Николай Александрович
SU1350050A1
МЕХАНИЧЕСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1993
  • Васильев Николай Никифорович
  • Васильева Ирина Николаевна
RU2083385C1
Стенд для испытания самоходных корнеклубнеуборочных машин и имитатор нагрузок на копатели корнеклубнеуборочных машин 1982
  • Брей Владимир Владимирович
  • Погребняк Александр Петрович
  • Горбатов Валентин Васильевич
  • Воличенко Виталий Борисович
  • Челарский Василий Дмитриевич
  • Захаренко Анатолий Яковлевич
SU1092370A1
Самоходная машина и ее варианты 1982
  • Сумцов Геннадий Григорьевич
  • Невмержицкий Александр Дмитриевич
  • Амельченко Петр Адамович
SU1039746A1
Самоходная машина для распределения материала 1990
  • Кушель Вадим Юрьевич
  • Чешун Владимир Степанович
SU1790845A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Валиков П.И.
  • Думский В.Л.
  • Кокошкин Н.Н.
  • Маранцев М.А.
  • Хорохорин Б.А.
  • Образумов В.И.
  • Коробкин Владимир Андреевич
RU2224678C1
Объемный гидропривод дополнительного активного моста самоходной машины 1981
  • Беленков Юрий Александрович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Михайлин Александр Александрович
  • Тепер Рахмиль Абрамович
  • Халецкий Александр Борисович
SU998148A1
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 2005
  • Медведев Евгений Викторович
  • Демихов Сергей Владимирович
  • Клиншов Александр Михайлович
  • Иванов Илья Сергеевич
  • Троян Юрий Олегович
RU2297355C2
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННАЯ УСТАНОВКА РАБОЧЕЙ МАШИНЫ 2014
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2558416C1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 2014
  • Ахияров Фарит Фаварисович
RU2557105C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 357 257 A1

Реферат патента 1987 года Гидромотор-колесо

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидромотор-колесам, и может быть использовано в качестве привода колес самоходной или прицепной машины, где необходимо обеспечение автоматического включения и выключения гидромотор-колеса в зависимости от условий эксплуатации машины. Цель изобретения - повышение надежности. Стопорное устройство имеет собачки двустороннего действия между выходным элементом 4 механической передачи и валом 6 гидромотор-колеса. Собачки стопорного устройства устанавливаются с возможностью поворота в выходном элементе 4 механической передачи на осях 9, диаметрально смещенных относительно его оси, торцовые поверхности с упором которых пружинами поджаты к корпусу гидромотор-колеса, закрепленному на раме машины, а зубчатый элемент 13 с радиальными шлицеобразными зубьями жестко устанавливается на валу 6 гидромотор-колеса. Выходной элемент 4 механической передачи устанавливается на валу 6 гидромотор-колеса с возможностью свободного врашения относительно него. 3 ил. i (Л ОО 01 to сд О

Формула изобретения SU 1 357 257 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1357257A1

Гидравлический индивидуальный привод для управляемых колес транспортного средства 1975
  • Рудольф Шульце
  • Дитер Берт
  • Артур Хаушильд
  • Клаус Олива
  • Хельмут Кратцш
SU742178A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 357 257 A1

Авторы

Городецкий Константин Исаакович

Иванов Игорь Вадимович

Михеев Сергей Иванович

Рабинков Борис Иосифович

Халецкий Александр Борисович

Даты

1987-12-07Публикация

1986-07-18Подача