С
4 to
0:1
Ю
Изобретение относится к велострое- нию, в частности для любительского конструирования транспортньв средств с передним приводом на управляемых колесах, и является усовершенствова-- нием известного привода по авт.,св. № 1357303.
Дель изобрете1-шя - повыше ше эффективности привода и управления. ; На фиг Л изображена схема fycкyль- ного транспортного средства с уста- 1|овленным.на нем приводом, вид сверху; на фиг.2 - схема транспортного Средств.а, вид сбоку о
Привод содертки т цепную передачу, Включающую ведомую звездочку , установленную на ведомом валу 2, за 1кну- тую велоцепь Bj ведущую звездочку k, установленную на втулках ведудах ко- лес 5 и 65 ведомьй вал 2, связатшй с колесом, например,, 5 через цепную передачу, установлен с возможностью вращения на поворотном рычаге 7, укрепленном на вилке 8. Б-устройстве ось каждого ведомого вала 2 расположена на расстоянии от оси поворота вилки. Кроме того, привод содершят также педали 9 и 10, установленные на кривошипном валу И 5 по концам которого установлены) карданные шарниры 12, К педалям.9 и 10 црикреплехш ручные TyaiieKCb а возмозкностью опоры на колено водителя, включаю диз жесткую рамку 13, с возможностью прохода меж- ду педалышми рычагами -кривоптипного вала 11. Одно из основатавй рамки 13 жестко прикреплено к педали, например, 9, а к другому основанию жестко прикреплены, выносные крошатейны 14 и 15 установленные вдоль оси враще- нкя кривовшпного вала 11 К концам выносных кронштейнов 14 и 15 прикреплены концы гибкого элемента 16s з средней части ветви которого установ лена рукоятка 17.
Привод работает следую1 щм образом
При движении транспортного средсу- ва в прямом напразленш-1 производится
вращение кривошипного вала 11 поочерёдным воздействием ног водителя на педали 9 и 10. При этом посредством карданного шарнира 12 вращение передается на ведомые звездочки 1, а затем посредством замкнутой велоцепи 3 к ведущих звездочек 4 на ведущие колеса 5 и 6.
При одновременном воздействии ног к рук водителя, опирающихся на рукоятку 17 ручных туплексов; с одновременным воздействием ноги на педаль, напримерэ 10, в прямом направлении, одновременно производится подтягивание рукой педали 9 и наоборот. При этом рука водителя, установленная на- рукоятке 17, относящейся к туялексу на педали 10 производит воздействие непосредственко на колено. Во время изменения направления движег-шя транс- иортного средства производится пере- мещенне ступней ног водитепя в -сторо- ну поаорота и одновременно повороту способствует отклонение коленей, опирающихся на ветвь гибкого элемента 16, а та кже перемещение дeйcтвиe s рук - в сторону поворота рукояток S7. Все STO осуществляется за счет поперечного перемеа ения кривошипного вала П. действием ног.., рук к корпуса водител 1.
Мускульный привод может использоваться в режиме одновременного воз- действ-ия обеих ступией ног на педгль 10 с одновременным подтягаванием рукоятки 17S связанной с педалью Э.
о р м у л а
эобрэтения
Мускульш тй привод транспортного
W 1357303, о тен, что, с
средства по авт« св. л и ч а ю ш, н и с я целью повышения эффективностк привода и управлешш, ка-эдая педаль снаб- кена рукояткой и одна сторона которой жестко связана с педалью, а противоположная ее сторона связана с рукояткой гибкиьш элементами.
фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мускульный привод транспортного средства | 1986 |
|
SU1357303A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1998 |
|
RU2131820C1 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1533937A2 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1390119A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1661047A1 |
ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ | 2008 |
|
RU2400391C2 |
Транспортное средство,приводимое в действие мускульной силой человека | 1987 |
|
SU1442451A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1993 |
|
RU2034734C1 |
Веломобиль | 1990 |
|
SU1838171A3 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ВОДИТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2106278C1 |
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1987-03-30—Подача