Транспортное средство Советский патент 1991 года по МПК B62M1/04 

Описание патента на изобретение SU1661047A1

Фиъ.З

Изобретение относится к велострое- нию,

Целью изобретения является повышение устойчивости на поворот ах за счет обеспечения наклона управляемых колес в сторону поворота и управляемости.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 -- то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, в положении разворота колес.

Транспортное средство состоит лз рамы, содержащей балгсу 1, продольные опоры 2 и 3 с установленными на них горизонтальными шарнирами 4 м 5 вращения и поворотными шарнирами 6, 7 и 8,9 соответственно, наклоненными навстречу один другому в продольной плоскости, перемычки 10 и 11, стабилизатор 12, жестко укрепленный в задней части рамы, передних и задних поворотных вилок 13,14 и 15,16, расположенных горизонтально и соединенных соответственно с поворотными шарнирами 6, 1 и 8, 9 с возможностью наклона вилок и установленных на них колес 17,18 и 19, 20 в сторону поворота транспортного средства, управляемого кривошипного вала 21, включающе го педали 22 и карданные шарниры, совмещенные с ведомыми валами, установленными в шарнирах 23 и 24 вращения, которые укреплены нз внешней стороне передней части вилок 13 и 14 с возможностью компенсации поворота колес 17 и 18 при воздействии на педали 22, дополнительного кривошипного вала 23, включающего педали 26 и карданные шарниры, также совмещенные с ведомыми валами, установленными в шарнирах 27 и 28 вращения, которые укреплены на кронштейнах 29 и 30, в свою очередь, жестко прикрепленных к задним вилкам 15 и 16 гак, что шарниры 27 и 28 вращения находятся впереди поворотных шарниров 8 и 9, штанги 31, концы которой посредством двухстепенных шарниров 32 и 33 соединены соответствен но со средней частью кривошипных валов 21 и 25, а средняя часть штанги 31 посредством шарнира 34 вращения соединена с балкой 1, причем между шарниром 33 и концом штанги 31 установлен подвижный элемент35, выполненный в виде телескопического соединения, цепной передачи 36 установленной на нсех колесах и связывающей кривошипные1 валы 21 и 25 соответственно с втулками колес 17, 18 и 19, 20 Транспортное средство состоит также из рукояток 37-39 управления, укрепленных соответственно на внутренних сторонах вилок 13 и 14 и на средней части штанги 31 с возможностью передачи управления второму водителю во время движения переднего

бампера 40, выполненного, например, из эластичного материала, с возможностью использования транспортного средства в качестве тренажера при установке подставки

под бампер для освобождения от опоры передних колес 17 и 18, поперечной тяги 41, шарнирно установленной на концах задних поворотных вилок 15 и 16, двух передних и двух задних сидений (не обозначены), вы0 полненных, например, в виде шезлонгов с опорой на поперечины, например на стабилизатор 12 и поперечную тягу 41, установленную на соответствующем уровне.

Транспортное средство работает следу5 ющим образом,

При прямолинейном перемещении транспортного средства под воздействием на педали 22 и 26 усилий ног всего экипажа управление производится одним из води0 телей, размещенным слева на переднем сиденьи Водителем поддерживается прямолинейное движение как под действием поперечного перемещения в процессе движения педалей при вращении кривошипно5 го вала 21, так и добавочной фиксацией направления движения посредством обеих рук, опирающихся на рукоятки 38 и 39. При этом второй водитель и члены экипажа во время педалирования руками опираются,

0 например, на нижнюю часть сидений.

Во время прямолинейного движения первый водитель может передать управление второму водителю, оставив за собой функцию педалирования и частичной кор5 рекции управления. При прямолинейном движении колеса 17, 18 и 19, 20 находятся в вертикальной плоскости.

В случае поворота, например, влево при управлении первым водителем перемеще0 нием ног влево с одновременным упором рук в рукоятку 38 на себя и в рукоятку 39 от себя поворачивается и штанга 31. При этом штанга 31 проворачивается ча шарнире 34, что создает перемещение ее конца

5 со стороны кривошипного вала 25 вправо, следовательно, и перемещение вправо и кронштейнов 28, 30 относительно рамы с одновременным проворачиванием поворотных шарниров и 8, 9. Транспортное

0 средство изламывается. Образуется наклон поворотных вилок 13, 14 и 15 16 влево, а следовательно, и установленных на них колес 17, 18 и 19, 20, что создает только радиальные усилия на колеса при вираже и

5 повышает устойчивость, устраняя слом колес, что характерно для колес большого диаметра.

Аналогично при повороте вправо все колеса наклоняются в правую сторону. Торможение транспортного средства может производиться путем вращения кривошипного вала 25 в обратную сторону по инициативе управляющего водителя. Участок штанги 31, размещенный между шарнирами 32 и 34 при повороте перемещается как сторона параллелограмма, участок штанги между шарнирами 33 и 34 при этом удлиняется за счет подвижного элемента 35.

Формула изобретения Транспортное средство, содержащее раму, передние и задние колеса, поворотные шарниры с установленными на них поворотными вилками управляемых колес,

кривошипные валы с педалями для их вращения, связанные карданными шарнирами с ведомыми валами, и цепные передачи, о т- личающееся тем, что, с целью повышения устойчивости на поворотах за счет обеспечения наклона управляемых колес в сторону поворота и управляемости, поворотные шарниры вилок передних и задних колес выполнены с продольным наклоном навстречу друг друга, а рама снабжена поворотной штангой с рукояткой управления, концы которой шарнирно соединены с серединами кривошипных валов для их взаимного смещения при поворотах.

Похожие патенты SU1661047A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство,приводимое в действие мускульной силой человека 1987
  • Карцев Юрий Андреевич
SU1442451A1
Мускульный привод транспортного средства 1986
  • Карцев Юрий Андреевич
SU1357303A1
Транспортное средство 1986
  • Карцев Юрий Андреевич
SU1390119A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1993
  • Карцев Юрий Андреевич
RU2034734C1
Мускульный привод транспортного средства 1987
  • Карцев Юрий Андреевич
SU1421601A2
Транспортное средство 1988
  • Карцев Юрий Андреевич
SU1533937A2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРИВОДИМОЕ В ДЕЙСТВИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ ВОДИТЕЛЯ 1992
  • Соловьев Алексей Георгиевич
  • Штракин Владимир Владимирович
  • Мазаев Вадим Вадимович
RU2106278C1
ВЕЛОСИПЕД РИКАМБЕНТ С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ 2010
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2449914C1
ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ 2008
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2400391C2
КОМПАКТНЫЙ ВЕЛОСИПЕД С ЭЛЛИПСНЫМ ПРИВОДОМ 2012
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2492096C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 661 047 A1

Реферат патента 1991 года Транспортное средство

Изобретение относится к велостроению. Цель изобретения - повышение устойчивости на поворотах за счет обеспечения наклона управляемых колес в сторону поворота и управляемости. Транспортное средство содержит раму 2 с передними и задними управляемыми колесами, установленными посредством поворотных вилок на шарнирах 7 и 9, и кривошипные валы 21 и 25 с педалями 22, соединенные с ведомыми валами управляемых колес. Поворотные шарниры выполнены с продольным наклоном навстречу друг другу, что позволяет обеспечивать наклон управляемых колес на поворотах в сторону поворота. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 661 047 A1

/ Ю

2 25 & 30 9 Фаг.1

12

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1661047A1

Мускульный привод транспортного средства 1986
  • Карцев Юрий Андреевич
SU1357303A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 661 047 A1

Авторы

Карцев Юрий Андреевич

Даты

1991-07-07Публикация

1989-01-16Подача