Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при укрупни- тельной сборке составных по длине металлических и железобетонных пролетных строений, а также при изготовлении железобетонных блоков неразрезных и разрезных пролетных строений мостов методом «отпечатка.
Цель изобретения - сокращение трудозатрат и металлоемкости стапеля.
На фиг. 1 изображен стапель, вид спереди; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сборочные рамы, общий вид; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - шарнир с конической осью, общий вид; на фиг. 6 - разрез Б-В на фиг. 5; на фиг. 7 - разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг. 8 плоский шарнир, общий вид; на фиг. 9 - разрез Д-Д на фиг. 8; на фиг. 10 - нижний щарнир опирания поддона, общий вид; на фиг. 11 - то же, вид сбоку.
Стапель включает железобетонные фундаменты 1 с установленными на них направляющими 2, поддоны 3, опирающиеся и перемещающиеся по направляющим 2 на нижних щарнирах 4.
Каждый поддон выполнен составным из нижней 5 и верхней 6 сборочных рам, объединенных между собой шарнирами двух типов - с конической осью 7 и плоским 8.
Шарнир с конической осью 7 (фиг. 5-7) состоит из вертикального элемента 9 с продольными зубьями 10 с обеих его сторон, закрепленного в нижней части верхней рамы 6 с помощью конической оси 7 и вту.тки 11 и перемещаемого строго в вертикальной плоскости параллельно продольной оси стапеля в направляющих 12 с зубьями 13 закрепленных на одном из концов нижней рамы 5.
Плоский щарнир (фиг. 8) состоит из вертикального элемента 14 с плоскими поверхностями скольжения, жестко закрепленного за нижнюю часть верхней рамы 6 и перемещаемого в вертикальных паза 15, выполненных на одном из концов нижней рамы 5 и расположенных строго вертикально и параллельно продольной оси стапеля.
Два шарнира с конической осью 7 установлены с одной стороны сборочных рам симметрично относительно продольной оси последних между верхней 6 и нижней 5 сборными рамами, два плоских шарнира 8
увстановлены с другой стороны.
Сохранение продольной юси укрупняемого блока (не показан) при перемещении последнего на место матричного обеспечивается за счет применения нижних шарниров 4.
Нижний щарнир 4 (фиг. 10 и 11) состоит из ползуна 16, закрепляемого за нижний пояс нижней рамы 5 и направляющей 2, забетонированной в железобетонном фундаменте 1 стапеля.
Каждый поддон 3 опирается на две направляющие 2 через четыре ползуна 16.
Укрупнительная сборка и регулирование положения укрупняе.мых блоков осуществляется следующим образом.
На железобетонных фундаментах устанавливаются две сборочные рамы, укрупняется монтажный блок (не показан) на комплекте рам со стороны подачи на монтаж по продольной оси стапеля; с помощью шарнира с конической осью и плоского шарниров нижний пояс укрупненного блока устанавливается в положение, соответствующее ординатам строительного подъема, укрупняется второй монтажный блок на втором
5 комплекте (не показан) сборочных рам по продольной оси стапеля в горизонтальном положении на расстоянии 200 мм от торца укрупненного блока, производится выправка положения нижнего пояса укрупняемого блока в соответствии с ординатами строи0 тельного подъема, для чего верхняя рама перемещается гидравлическими домкратами (не показаны) относительно нижней рамы на четырех шарнирах - последовательно двумя щарнирами в каждом поперечном сечениия, укрупняемый блок на сборочной раме перемещается в сторону укрупненного до образования зазора между торцами блоков 20 мм, намечается линия реза торца укрупняемого блока, параллельная торцу матричного блока (не показан),
0 укрупняемый блок отодвигается от укрупнен ного на 200 мм, производится подрезка торца укрупняемого блока со стороны матричного блока в соответствии с намеченной линией, перемещением укрупняемого блока в сторону укрупненного до получе5 ния зазора между торцами блоков, равного 2 мм, проверяют совпадение торцов и при необходимости корректируют; матричный блок перегружают на транспортные тележки (не показаны) и подают на монтаж; сборочные рамы с укрупненным блоком
0 перемещают на место снятого матричного блока, освободившийся комплект сборочных рам устанавливают на железобетонные фундаменты, приступают к укрупнению следующего монтажа блока.
Технико-эокномическая эффективность изобретения состоит в следующем: для сборки пролетного строения достаточно изготовление двух комплектов сборочных рам и устройство фундамента под два поддона вместо устройства фундамента стапеля и устQ ройства сборочных прогонов - подмостей под все пролетное строение, а также .монтажа (демонтажа) сборочных прогонов подмостей для следующего пролетного строения, благодаря укрупнению монтажных блоков с учетом строительного подъема возможно
5 отказаться от прирезки торцов монтажных блоков при монтаже в пролете пролетного строения навесным способом, в связи с укрупнением блоков длиной L 12 м увеличи5
вается фронт сварочных и монтажных работ - на укрупнении и на монтаже.
Формула изобретения
Стапель для укрупнительной сборки составных- поперечно члененных на блоки пролетных строений, включающий фундаменты с направляющими и поддонами, установленными на направляющих, отличающийся тем, что, с целью сокращения трудозатрат и металлоемкости стапеля, каждый поддон выполнен составным из нижней неподвижной и установленной с возможностью изменения угла продольного наклона и высоты верхней
сборочных рам, между которыми установлен механизм продольного наклона и подъема верхней рамы, выполненный с симметрично расположенными на одном конце в нижней
части верхней рамы гнездами и размещенными в них коническими осями щарниров, снабженных вертикальными элементами с продольными зубьями, и жестко закрепленными на другом ее конце плоскими щарнирами, плоскости скольжения которых параллельны продольной оси стапеля, при этом нижняя рама на одном конце имеет направляющие, в которых размещены зубья, а другой ее конец выполнен с вертикальными пазами, имеющими плоскости скольжения в которых расположены плоские щарниры.
-/
T V ччУ
(риг.г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ монтажа большепролетных покрытий толкающим усилием | 2021 |
|
RU2789028C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА ОБЪЕМНЫМИ БЛОКАМИ БОЛЬШОЙ МАССЫ | 2004 |
|
RU2260650C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА | 2003 |
|
RU2237124C1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
МОСТ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 2004 |
|
RU2257442C1 |
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА | 2012 |
|
RU2509186C2 |
Установка для изготовления железобетонных блоков пролетных строений мостов с кессонным перекрытием | 1982 |
|
SU1090563A1 |
Устройство для изготовления предварительно напряженных железобетонных изделий | 1977 |
|
SU682376A1 |
СПОСОБ ЦИКЛИЧНОЙ ПРОДОЛЬНОЙ НАДВИЖКИ НЕРАЗРЕЗНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2004 |
|
RU2242559C1 |
Устройство разборного причала, моста и т.п. сооружений | 1943 |
|
SU64686A1 |
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при ук- рупнительной сборке составных по длине металлических и железобетонных пролетных строений, а также при изготовлении блоков пролетных строений методом «отпечатка. Целью изобретения является сокраш,ение трудозатрат и металлоемкости стапеля. Стапель включает железобетонные фундаменты / J 1с установленными на них направляющими 2, поддоны 3, опирающиеся и перемещающиеся по направляющим 2 на нижних щарнирах 4. Каждый поддон выполнен составным из нижней и верхней сборочных рам, объединенных между собой шарнирами.двух типов - с конической осью и плоским. Шарнир с конической осью состоит из вертикального элемента с продольными зубьями с обеих его сторон, закрепленного в нижней части верхней рамы и перемещаемого в вертикальной плоскости параллельно продольной оси стапеля в направляющих с зубьями, закрепленных на одном из концов нижней рамы. Плоский щарнир состоит из вертикального элемента с плоскими поверхностями скольжения, жестко закрепленного за нижнюю часть верхней рамы и перемещаемого в вертикальных пазах, выполненных на одном из концов нижней рамы. Два шарнира с конической осью установлены с одной стороны сборочных рам между ними, а два плоских - с другой стороны. Каждый поддон опирается на две направляющие 2через четыре ползуна. 11 ил. S (Л со сд оо оо г./
8000
сриг.з
игЛ
Фиг .5
фиг. 6
г-г
// (/7oSep i//no на ЗО °)
Ik
А
t
Фиг. в
фиг. 9
VV
(риг. 10
Редактор Н. Рогулич Заказ 5482/26
Составитель В. Гоник
Техред И. ВересКорректор В. Бутяга
Тираж 489Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Л осква, Ж-35, наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, y, i. Проектная, 4
Стапель для надвижки пролетногоСТРОЕНия MOCTA | 1979 |
|
SU804756A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Колоколов Н | |||
М., Вейнблат Б | |||
М | |||
Строительство мостов.- Транспортное строительство, 1983, № 2, с | |||
Солесос | 1922 |
|
SU29A1 |
Авторы
Даты
1987-12-07—Публикация
1985-12-30—Подача