1
Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, и может быть использовано в конструкциях приводов велосипедов, веломобилей, велотележек.
мом направлении. При этом толкатели 7, установленные в ступицах муфт 5 обратного хода, взаимодействуя со штоком 9, выдвигаются по каналам 6 и препятствуют заклиниванию роликов 8, т. е. муфты
ва пользования.
Цель изобретения - повышение удобст- 5 обратного хода отключены и не препятствуют вращению обойм 13 при холостом ходе в обратном направлении.
При установке рычага 11 управления в положение назад шток 9, сжимая пружину 12,
На фиг. 1 изображена кинематическая схема привода; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б ю перемеш,ается в крайнее правое положена фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В-В ние, кольцевые канавки 10 устанавливаются
и не препятствуют заклиниванию роликов 8 между ступицами муфт 5 и обоймами 13. Вал 3 получает вращение в обратном направлении. При этом ролики 8 муфт
свободного прямого хода и муфт 5 сво- 15 прямого хода удерживаются толкателями 7 бодного обратного хода. В ступицах этих и не препятствуют вращению обойм 13 при их
холостом ходе.
При установке рычага 11 управения в среднее положение кольцевые канавки 10 штока 9 размещаются между каналами 6 обгонных муфт, толкатели 7 обеих муфт
на фиг. 2.
Привод содержит рычаги 1 с педалями, закрепленные шарнирно на раме 2, ведущий вал 3, на котором выполнены ступицы муфт 4
муфт сделаны каналы 6. В указанные каналы помещены толкатели 7, контактирующие с телами качения, например роликами 8 муфт и штоком 9, с кольцевыми канав- „ ками 10, установленными внутри ведущего вала 3 с возможностью осевого перемещения с помощью рычага 11 управления и пружины 12.
На обоймах 13 обгонных муфт установлены шкивы 14. Гибкий орган 15 связы- 25 вает рычаги 1 со шкивами 14 обгонных муфт, огибая холостой шкив 16. На ведущем валу 3 закреплена звездочка 17 для передачи вращения цепью 18 на ведовыдвигаются и удерживают ролики 8. Муфты, таким образом, отключаются и не препятствуют свободному вращению ведущего вала 3 в обоих направлениях.
Формула изобретения
Привод транспортного средства с возвратно-поступательным движением педалей, содержащий смонтированные на раме рычаги
мое колесо 19.
Привод работает следующим образом.30 с педалями, каждый из которых посредстВозвратно-поступательное движение ры-вом гибкой тяги через муфту свободного
чагов 1 гибким органом 15, огибающимхода с телами качения связан с валом
холостой шкив 16, передается на шкивыведущего колеса, отличающийся тем, что, с
14 обоймам 13 обгонных муфт и приво-целью повышения удобства пользования, на
дит их во вращение. При установкеведущем валу установлены дополнительные
рычага 11 управления в положение вперед35 муфты, а внутри ведущего вала вьшолне};
шток 9 пружиной 12 перемещается влево,подпружиненный шток с кольцевыми канави кольцевые канавки 10 устанавливаютсяками, кинематически связанными с рычагом
против толкателей 7, смонтированных в сту-управления, а в ведущем валу выполнены
пицах муфт 4 прямого хода. Ролики 8канавки для размещения в них толкатезаклиниваются между ступицей и обоймой лен для контакта с телами качения оби вал 3 приводится во вращение в пря-гонных муфт.
мом направлении. При этом толкатели 7, установленные в ступицах муфт 5 обратного хода, взаимодействуя со штоком 9, выдвигаются по каналам 6 и препятствуют заклиниванию роликов 8, т. е. муфты
обратного хода отключены и не препятствуют вращению обойм 13 при холостом ходе в обратном направлении.
выдвигаются и удерживают ролики 8. Муфты, таким образом, отключаются и не препятствуют свободному вращению ведущего вала 3 в обоих направлениях.
Формула изобретения
Привод транспортного средства с возвратно-поступательным движением педалей, содержащий смонтированные на раме рычаги
с педалями, каждый из которых посредст
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Веломобиль | 1986 |
|
SU1399210A1 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ХОДА ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН | 1990 |
|
RU2009301C1 |
Привод велосипеда с возвратно-поступательно движущимися рычагами | 1986 |
|
SU1359192A1 |
Механизм привода хода гусеничных машин | 1986 |
|
SU1315570A1 |
Привод транспортного средства, приводимого в действие мускульной силой человека | 1986 |
|
SU1505832A1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2392166C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
МУФТА ОБГОНА | 1969 |
|
SU253499A1 |
Мускульный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1477619A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека. Цель изобретения - повышение удобства пользования. Указанный привод состоит из качающихся рычагов с педалями, связанными гибблерёд -г П КИМ органом 15 с обгонными муфтами 4, установленными на ведущем валу 3. На ведущем валу 3 установлены обгонные муфты 5 обратного хода. В ступицах всех муфт выполнены каналы 6, в которые введены толкатели 7, контактирующие с роликами 8 муфт и штоком 9 с кольцевыми канавками 10, помещенным внутрь ведущего вала 3 и кинематически связанным с возможностью осевого перемещения с рычагом 11 управления. Перемещением щтока 9 с кольцевыми канавками 10 можно включать поочередно муфты 4, 5 прямого или обратного хода или отключать их одновременно, обеспечивая свободное вращение ведущего вала 3 в обоих направлениях. 4 ил. /-/ (Л 7S ее СП со 12 (Риг. 2
(раг.
1:
в- В
muz. f
Составитель И. Николаева
Редактор Л. ЗайцеваТехред И. Верес .Корректор М. Максимишинец
Заказ 5489/17Тираж 567Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Мускульный привод транспортного средства | 1982 |
|
SU1065278A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-12-07—Публикация
1986-07-15—Подача