к судостроению, танкам нефте1
Изобретение относится в частности к грузовым, наливных судов.
Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных характеристик грузового танка нефтеналивного судна.
На чертеже схематически изображена конструкция, грузового танка нефтеналивного судна.
Грузовой танк 1 содержит расширительный тронк 2, расположенный в вер.хней части танка, дыхательный клапан 3, сообщенный с верхней частью танка в зоне тронка, и газовыпускное устройство 4, сообщенное с верхней частью танка вне зоны тронка. К комингсу горловины танка 1 подключен трубопровод 5 подачи инертного 1 аза от судовой системы инертных газов. Высота Н стенок тронка определяется соотношением
НЖ(),
где К - поправочный коэффициент, учитывающий диапазон плотностей основных сортов перевози.мых нефтепродуктов, колебания уровня груза в тронке при крене и дифференте, место расположения тронка;
Р.1К - давление срабатывания дыхательного клапана;
Piy - давление срабатывания газовыпускного устройства.
Грузовой танк нефтеналивного судна используется следующим образом.
При приеме груза основная часть танка 1 вне зоны тронка 2 должна быть полностью заполнена нефтепродуктом без газовой прослойки (прослойки инертного г аза, подаваемого в танк по трубопроводу 5). По мере повышения уровня груза вытеснение инертного газа из танка осу359194
2
ществляется через дыхательный клапан 3 (при необходимости - и через газовыпускное устройство 4). Для этого при достижении грузом уровня кромки стенок тронка 2 должны быть открыты как
дыхательный клапан 3, так и газовыпускное устройство 4. Прием груза прекращают с полным заполнением основной части танка 1 вне зоны тронка 2 без газовой прослойки. После этого газовы10 пускное устройство 4 перекрывают.
Дальнейшее сообщение танка 1 с атмосферой осуществляется только через дыхательный клапан 3. Вследствие того, что избыточное давление срабатывания дыхательного клапана 3 выше че.м газовыпуск 5 ного устройства 4, в тронке 2 уровень груза будет соответственно ниже, чем в полностью заполненной части танка 1 вне его. Этим обеспечивается создание 2%-ного запаса (недолива) - объема, свободного
20 от нефтепродукта на случай его температурных расширений, который образуется в зоне расщирительного тронка 2.
Формула изобретения
Грузовой танк нефтеналивного судна, содержащий расноложенные в его верхней части вертикальные стенки расширительного тронка, прикрепленные к палубе, дыхательный клапан, сообщенный с полостью расширительного тронка, и газовыпускное устройство, сообщенное с верхней частью грузового танка, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения эксплуатационных характеристик, вертикальные стенки расширительного тронка расположены ниже уровня палубы, а газовыпускное устройство сообщено с верхней частью грузового танка вне полости расширительного тронка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286906C1 |
ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286912C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ САХАРА-СЫРЦА НА СУДАХНАСЫПЬЮ | 1970 |
|
SU268926A1 |
ГРУЗОВОЙ ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286913C1 |
ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286910C1 |
Судовой нефтеналивной танк Щелкунова И.А. | 1986 |
|
SU1507642A1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286911C1 |
Автоматическое газовыпускное устройство цистерны для легкоиспаряющихся продуктов | 1980 |
|
SU895832A1 |
ТАНКЕР - СУДНО ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2286905C1 |
Способ создания взрывобезопасной газовой среды в грузовом танке судна | 1987 |
|
SU1495204A1 |
Изобретение относится к грузовым танкам нефтеналивных судов. Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных качеств грузового танка нефтеналивного судна. Грузовой танк 1 нефтеналивного судна содержит расширительный тронк 2, расположенный в верхней части танка, дыхательный клапан 3, сообщенный с полостью тронка, и газовыпускное устройство 4, сообщенное с верхней частью танка. К комингсу горловины танка 1 подключен трубопровод 5 инертного газа. 1 ил. S сл со сл ;о со . ;/
А | |||
Г., Морозов Н | |||
П | |||
Технология и организация нефтеперевозок на речном транспорте, М.; Транспорт, 1981, с | |||
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм | 1919 |
|
SU28A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-12-15—Публикация
1986-06-06—Подача