Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое- нию, и может быть использовано при определении режимов горячей заводской обкатки двигателей и при обкатке на ремонтных предприятиях.
Целью изобретения является повышение эффективности путем выбора экономичного режима обкатки, снижения трудоемкости процесса обкатки, расхода топлива и масла при сохранении необходимой степени приработки трущихся поверхностей.
На фиг. 1 изображен график множества режимов обкатки (кривая 1), обеспечивающих выполнение необходимой работы сил трения в цилиндро- поршневой группе при заданной продолжительности обкатки, множество режимов обкатки ограничено внешней характеристикой двигателя (кривая 2), в координатах частоты п и среднее эффективное давление. на фиг. 2 - график зависимости отноше- ния часового расхода топлива-G к часовой работе сил трения в цилин ропоршневой группе А цпг от среднего эффективного давления Р при различных частотах вращения п на фиг. 3 - график зависимости отношения часового расхода топлива к часовой работе сил трения в цилиндропоршневой группе (Ре и п) .
Способ реализуют следующим образом.
Определяют работу сил -трения в , цилиндропор шневой группе, обеспечивающую необходимую степень приработки трущихся поверхностей, по уравнению
Ар г ° режима обкатки
и,пг де Р
Punr-Vp
N-t.
(1)
цпг
VpNtсреднее.давление механических потерь, в цилиндропоршневой группе , рабочий объем двигателя; число рабочих циклов в единицу времени-, продолжительность обкатки,
Необходимую степень прира ботки определяют экспериментально путем непосредственного измерения геометрических размеров и веса деталей цилиндропоршневой группы до и после обкатки. Степень приработки характе
ризуют величиной работы сил трения Ацпг в цилиндропоршневой группе.
Выбор для характеристики степени приработки величины работы сил трения в цилиндропоршневой группе объяс- няЪтся тем, что в отличие от других потерь на трение потери в цилиндропоршневой группе зависят не только от частоты вращения, но и от среднего эффективного давления, что позволяет установить взаимосвязь степени приработки с режимом обкатки и продолжительностью.
В качестве параметра окончания обкатки принимают работу сил трения обеспечивающую заданную степень обкатки.
Среднее давление механических потерь в цилиндропоршневой группе можно определить экспериментально (либо по известному уравнению):
,2МО -п-Ре + 5,7-10
л-4
5
где
п - е
(кгс/см2) (2)
ча;стота вращения, об/мин;
среднее эффективное давление, кгс/см.
Строят график множества режимов обкатки. Для построения графика определяют множество режимов, обеспечивающих выполнение полученной работы сил трения в цилиндропоршневойг
группе при заданной продолжительности обкатки, на основе решения системы уравнений (1), (2),
Полученное множество (кривая 1, фиг, 1) ограничивают внешней характеристикой двигателя (кривая 2, фиг, 1),
В качестве параметра экономической эффективности и обкатки принимают отношение часового расхода топлива к часовой работе сил трения
PI-J причем G определяют экспериментально во всем диапазоне режимов работы двигателя.
Для выбора экономичного режима
обкатки, характеризуемого наименьшей величиной указанного отношения, сначала строят график зависимости отношения часового расхода топлива к часовой ра:боте сил трения в цилиндропоршневой группе от среднего эффективного давления при различньк частотах вращения (фиг, 2).
Для получения зависимости отношения часового расхода топлива к часовой работе сил трения и цилиндро- поршневой группе от режима обкатки, характеризуемого частотой вращения и средним эффективным давлением, график (фиг. 2) перестраивают в график (фиг. 3).
Из графика (фиг. 3) следует, что экономическая эффективность обкатки возрастает при снижении нагрузки и увеличении частоты вращения.
Таким образом, наиболее эффективным режимом при заданной степени приработки трущихся поверхностей и продолжительности обкатки является режим, характеризуемый точкой пересечения кривых 1 и 2 (фиг. 1).
Для большей наглядности при выборе режима целесообразно фиг. 1 и фиг. 3 совмещать наложением.
Предложенный способ выбора режима обкатки по сравнению с прототипом позволяет уменьшить расход то п- лива и масла, выброс вр едных вещест число ступеней нагрузки и продолжительность обкатки при одинаковой степени приработки трущихся поверхностей, что и повьшает эффективност способа.
Формула изобретения Q
25
строят график множества режимов обкатки, обеспечивающих выполнение 25 определенной ранее работы А при заданной продолжительности обкатки в качестве параметра эффективности обкатки принимают отношение экспериментально определенного часового расхода топлива к часовой работе сил трения в цилиндропоршневой гру пе, программу обкатки выбирают в ук занном множестве, ограниченном внеш ней характеристикой двигателя, а н
Способ выбора режима и программы обкатки двигателей внутреннего сгорания, заключающийся в том, что ведут обкатку п двигателей . грузку выбирают на уровне, обеспе- жимах, , чивающем прогрев воды и масла до ки и определяют эксплуатационного уровня, обкатки и параметр эффективности ои
.м
594514
катки, а по минимуму параметра эффективности обкатки, обеспечивающего заданную степень приработки, определяют режим обкатки, отличаю- е щ И И С Я тем, что, с целью повышения эффективности, обкатку ведут для количества двигателей от п 1, в качестве параметра окончания обкатки принимают работу сил трения в ци- 10 линдропоршневой (ЦПГ) группе. , обеспечивающую заданную степень приработки, причем
5
Q
ЦПГ
Рц.г- VP-N.
где Р
ЦПГ
V,
N 0
среднее давление механических потерь ЦПГ рабочий объем двигателяj число рабочих циклов в единицу времениi - продолжительность обкатки,
строят график множества режимов обкатки, обеспечивающих выполнение 5 определенной ранее работы А при заданной продолжительности обкатки, в качестве параметра эффективности обкатки принимают отношение экспериментально определенного часового расхода топлива к часовой работе сил трения в цилиндропоршневой группе, программу обкатки выбирают в указанном множестве, ограниченном внешней характеристикой двигателя, а на грузку выбирают на уровне, обеспе- чивающем прогрев воды и масла до эксплуатационного уровня,
Фиг.1
Ре, /г
Gr tf/rr
Л,
/7/
/75 /74,
/7s
w
. 2
Pe,/c
y/ Pf biucff rcff
o3/ytycroffr
Редактор М.Бандура
Составитель Н.Патрахальцев
Техред М.Ходанич Корректор С.Шекмар
Заказ 6128/33
Тираж 504 .Подписное
ВНИЙПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг. 2
Ре, нгс/см
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ приработки двухтактных двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием | 1990 |
|
SU1777022A1 |
Способ обкатки транспортного двигателя | 1991 |
|
SU1776348A3 |
СПОСОБ ОБКАТКИ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1995 |
|
RU2119588C1 |
Способ контроля приработки цилиндропоршневой группы двигателя внутренного сгорания | 1985 |
|
SU1272146A1 |
Приработочная присадка к топливу для двигателей внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1298243A1 |
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТРУЩИХСЯ ПАР ДВИГАТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЗОВ | 2021 |
|
RU2768640C1 |
Способ контроля приработки трущихся поверхностей двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU879364A1 |
Способ безразборного восстановления изношенных металлических поверхностей и состав для его осуществления | 2019 |
|
RU2721242C1 |
СПОСОБ ОБКАТКИ ДИЗЕЛЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ ТЕПЛОВОЗА | 2008 |
|
RU2371696C1 |
СОСТАВ ДЛЯ УСКОРЕНИЯ ПРИРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ В ПЕРИОД СТЕНДОВОЙ ОБКАТКИ | 1997 |
|
RU2128686C1 |
Изобретение относится к двигате- лестроению и позволяет повысить эффективность путем выбора экономичного режима обкатки, достигаемого снижением расходов топлива и масла при необходимой степени приработки трущихсд поверхностей. При выборе режима обкатки определяют работу сил трения в цилиндропоршневой группе, обеспечивающую необходимую степень приработки трущихся поверхностей. Затем строят график множества режимов обкатки , обеспечивающих выполнение полученной величины работы при заданной продолжительности обкатки. В указанном множестве выбирают режим, характеризуемый наименьшей величиной отношения часового расхода топлива к часовой работе сил трения, определяющий экономическую эффективность обкаточного режима. 3 ил. сл со СП со 4 сд
Устройство для одновременного определения скорости и углового положения вала двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1313360A3 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-12-15—Публикация
1985-07-02—Подача