Способ выбора режима и программы обкатки двигателей внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК F02B79/00 G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1359451A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое- нию, и может быть использовано при определении режимов горячей заводской обкатки двигателей и при обкатке на ремонтных предприятиях.

Целью изобретения является повышение эффективности путем выбора экономичного режима обкатки, снижения трудоемкости процесса обкатки, расхода топлива и масла при сохранении необходимой степени приработки трущихся поверхностей.

На фиг. 1 изображен график множества режимов обкатки (кривая 1), обеспечивающих выполнение необходимой работы сил трения в цилиндро- поршневой группе при заданной продолжительности обкатки, множество режимов обкатки ограничено внешней характеристикой двигателя (кривая 2), в координатах частоты п и среднее эффективное давление. на фиг. 2 - график зависимости отноше- ния часового расхода топлива-G к часовой работе сил трения в цилин ропоршневой группе А цпг от среднего эффективного давления Р при различных частотах вращения п на фиг. 3 - график зависимости отношения часового расхода топлива к часовой работе сил трения в цилиндропоршневой группе (Ре и п) .

Способ реализуют следующим образом.

Определяют работу сил -трения в , цилиндропор шневой группе, обеспечивающую необходимую степень приработки трущихся поверхностей, по уравнению

Ар г ° режима обкатки

и,пг де Р

Punr-Vp

N-t.

(1)

цпг

VpNtсреднее.давление механических потерь, в цилиндропоршневой группе , рабочий объем двигателя; число рабочих циклов в единицу времени-, продолжительность обкатки,

Необходимую степень прира ботки определяют экспериментально путем непосредственного измерения геометрических размеров и веса деталей цилиндропоршневой группы до и после обкатки. Степень приработки характе

ризуют величиной работы сил трения Ацпг в цилиндропоршневой группе.

Выбор для характеристики степени приработки величины работы сил трения в цилиндропоршневой группе объяс- няЪтся тем, что в отличие от других потерь на трение потери в цилиндропоршневой группе зависят не только от частоты вращения, но и от среднего эффективного давления, что позволяет установить взаимосвязь степени приработки с режимом обкатки и продолжительностью.

В качестве параметра окончания обкатки принимают работу сил трения обеспечивающую заданную степень обкатки.

Среднее давление механических потерь в цилиндропоршневой группе можно определить экспериментально (либо по известному уравнению):

,2МО -п-Ре + 5,7-10

л-4

5

где

п - е

(кгс/см2) (2)

ча;стота вращения, об/мин;

среднее эффективное давление, кгс/см.

Строят график множества режимов обкатки. Для построения графика определяют множество режимов, обеспечивающих выполнение полученной работы сил трения в цилиндропоршневойг

группе при заданной продолжительности обкатки, на основе решения системы уравнений (1), (2),

Полученное множество (кривая 1, фиг, 1) ограничивают внешней характеристикой двигателя (кривая 2, фиг, 1),

В качестве параметра экономической эффективности и обкатки принимают отношение часового расхода топлива к часовой работе сил трения

PI-J причем G определяют экспериментально во всем диапазоне режимов работы двигателя.

Для выбора экономичного режима

обкатки, характеризуемого наименьшей величиной указанного отношения, сначала строят график зависимости отношения часового расхода топлива к часовой ра:боте сил трения в цилиндропоршневой группе от среднего эффективного давления при различньк частотах вращения (фиг, 2).

Для получения зависимости отношения часового расхода топлива к часовой работе сил трения и цилиндро- поршневой группе от режима обкатки, характеризуемого частотой вращения и средним эффективным давлением, график (фиг. 2) перестраивают в график (фиг. 3).

Из графика (фиг. 3) следует, что экономическая эффективность обкатки возрастает при снижении нагрузки и увеличении частоты вращения.

Таким образом, наиболее эффективным режимом при заданной степени приработки трущихся поверхностей и продолжительности обкатки является режим, характеризуемый точкой пересечения кривых 1 и 2 (фиг. 1).

Для большей наглядности при выборе режима целесообразно фиг. 1 и фиг. 3 совмещать наложением.

Предложенный способ выбора режима обкатки по сравнению с прототипом позволяет уменьшить расход то п- лива и масла, выброс вр едных вещест число ступеней нагрузки и продолжительность обкатки при одинаковой степени приработки трущихся поверхностей, что и повьшает эффективност способа.

Формула изобретения Q

25

строят график множества режимов обкатки, обеспечивающих выполнение 25 определенной ранее работы А при заданной продолжительности обкатки в качестве параметра эффективности обкатки принимают отношение экспериментально определенного часового расхода топлива к часовой работе сил трения в цилиндропоршневой гру пе, программу обкатки выбирают в ук занном множестве, ограниченном внеш ней характеристикой двигателя, а н

Способ выбора режима и программы обкатки двигателей внутреннего сгорания, заключающийся в том, что ведут обкатку п двигателей . грузку выбирают на уровне, обеспе- жимах, , чивающем прогрев воды и масла до ки и определяют эксплуатационного уровня, обкатки и параметр эффективности ои

594514

катки, а по минимуму параметра эффективности обкатки, обеспечивающего заданную степень приработки, определяют режим обкатки, отличаю- е щ И И С Я тем, что, с целью повышения эффективности, обкатку ведут для количества двигателей от п 1, в качестве параметра окончания обкатки принимают работу сил трения в ци- 10 линдропоршневой (ЦПГ) группе. , обеспечивающую заданную степень приработки, причем

5

Q

ЦПГ

Рц.г- VP-N.

где Р

ЦПГ

V,

N 0

среднее давление механических потерь ЦПГ рабочий объем двигателяj число рабочих циклов в единицу времениi - продолжительность обкатки,

строят график множества режимов обкатки, обеспечивающих выполнение 5 определенной ранее работы А при заданной продолжительности обкатки, в качестве параметра эффективности обкатки принимают отношение экспериментально определенного часового расхода топлива к часовой работе сил трения в цилиндропоршневой группе, программу обкатки выбирают в указанном множестве, ограниченном внешней характеристикой двигателя, а на грузку выбирают на уровне, обеспе- чивающем прогрев воды и масла до эксплуатационного уровня,

Фиг.1

Ре, /г

Gr tf/rr

Л,

/7/

/75 /74,

/7s

w

. 2

Pe,/c

y/ Pf biucff rcff

o3/ytycroffr

Редактор М.Бандура

Составитель Н.Патрахальцев

Техред М.Ходанич Корректор С.Шекмар

Заказ 6128/33

Тираж 504 .Подписное

ВНИЙПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фиг. 2

Ре, нгс/см

Похожие патенты SU1359451A1

название год авторы номер документа
Способ приработки двухтактных двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием 1990
  • Ярлыков Михаил Сергеевич
  • Козловских Виталий Георгиевич
  • Басс Владимир Израильевич
SU1777022A1
Способ обкатки транспортного двигателя 1991
  • Волченков Алексей Васильевич
  • Буше Николай Александрович
  • Никитин Анатолий Петрович
  • Зайончковский Валентин Николаевич
  • Пивоваров Владимир Иванович
  • Белогор Валентин Михайлович
  • Олейник Александр Куприянович
SU1776348A3
СПОСОБ ОБКАТКИ СИЛОВЫХ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1995
  • Бондаренко В.А.
  • Бондаренко Е.В.
  • Дурнев К.Ф.
  • Лобашкин С.В.
  • Карманов К.Н.
  • Цыбакин В.В.
RU2119588C1
Способ контроля приработки цилиндропоршневой группы двигателя внутренного сгорания 1985
  • Кравченко Сергей Аркадьевич
  • Филаретов Михаил Васильевич
  • Капитанский Виль Моисеевич
SU1272146A1
Приработочная присадка к топливу для двигателей внутреннего сгорания 1985
  • Кусочкин Василий Яковлевич
  • Рыбаков Егор Ильич
  • Рыбченко Николай Михайлович
  • Сойко Михаил Иванович
  • Тюменков Геннадий Юрьевич
SU1298243A1
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТРУЩИХСЯ ПАР ДВИГАТЕЛЕЙ ТЕПЛОВОЗОВ 2021
  • Петухов Сергей Александрович
RU2768640C1
Способ контроля приработки трущихся поверхностей двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Аллилуев Валерий Александрович
SU879364A1
Способ безразборного восстановления изношенных металлических поверхностей и состав для его осуществления 2019
  • Коваль Алена Александровна
RU2721242C1
СПОСОБ ОБКАТКИ ДИЗЕЛЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНОЙ УСТАНОВКИ ТЕПЛОВОЗА 2008
  • Буше Николай Александрович
  • Королев Александр Евгеньевич
  • Антюхин Георгий Георгиевич
RU2371696C1
СОСТАВ ДЛЯ УСКОРЕНИЯ ПРИРАБОТКИ ДЕТАЛЕЙ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ В ПЕРИОД СТЕНДОВОЙ ОБКАТКИ 1997
  • Попов В.Н.
  • Подзоров А.Н.
  • Стрельцов В.В.
  • Карпенков В.Ф.
  • Карпенков А.В.
RU2128686C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 359 451 A1

Реферат патента 1987 года Способ выбора режима и программы обкатки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигате- лестроению и позволяет повысить эффективность путем выбора экономичного режима обкатки, достигаемого снижением расходов топлива и масла при необходимой степени приработки трущихсд поверхностей. При выборе режима обкатки определяют работу сил трения в цилиндропоршневой группе, обеспечивающую необходимую степень приработки трущихся поверхностей. Затем строят график множества режимов обкатки , обеспечивающих выполнение полученной величины работы при заданной продолжительности обкатки. В указанном множестве выбирают режим, характеризуемый наименьшей величиной отношения часового расхода топлива к часовой работе сил трения, определяющий экономическую эффективность обкаточного режима. 3 ил. сл со СП со 4 сд

Формула изобретения SU 1 359 451 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1359451A1

Устройство для одновременного определения скорости и углового положения вала двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Мишель Маршаль
SU1313360A3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 359 451 A1

Авторы

Горель Александр Емельянович

Диденко Юрий Александрович

Ледовский Валентин Иванович

Даты

1987-12-15Публикация

1985-07-02Подача