Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением Советский патент 1987 года по МПК F02F1/04 

Описание патента на изобретение SU1359458A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое- нию.

Целью изобретения является повышение надежности двигателя путем выравнивания деформации по длине внутренней поверхности стенки цилиндра.

На фиг.1 представлен двигатель внутреннего сгорания с кольцевой проточкой, выполненной на опорной поверности нижнего опорного бурта цилиндра, разрез; на фиг.2 - то же, вьшрл- ненной на опорной поверхности верхней плиты картера; на фиг.З то же, выполненной на прокладке со стороны опорной поверхности нижнего опорного бурта цилиндра.

Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением (фиг.1) содержит цилиндр 1 с ребрами 2 охлаждения центрирующей проточкой 3 и нижним опорным буртом 4, картер 5, на опорной поверхности 6 верхней плиты 7 которого выполнено центрирующее отверстие 8, прокладку 9 между нижним опорным буртом 4 и опорной поверх- . ностью 6. Опорная поверхность нижнего опорного бурта 4 вокруг центрирующей проточки 3 снабжена кольцевой проточкой ГО, глубиной h со скосом 11, сопрягающим кольцевую проточку 10 и поверхность опорного бурта 4.

Скос 11 составляет с осью 00 цилиндра 1 угол Ч . .

Кольцевая проточка IО имеет ширину а, которая составляет 0,2 ширины b нижнего Опорного бурта 4 цилиндра 1 и имеет глубину h 0,3 мм. Угол скоса 11 V 45°.

О 1, 0 - линия равноотстоящая от внутренней рабочей поверхности цилиндра (ц) и наружной поверхности центрирующей проточки 3, R - равнодействующая со стороны опорной поверхности 6 на нижний опорный бурт 4 М - момент этой силы относительно оси .

В другом варианте (фиг.2) кольцевая проточка 10, шириной а, глубиной h и скосом 11 под углом М к оси 00 цилиндра 1 выполнена на опорной поверхности 6 верхней плиты 7 картера 5.

В третьем варианте (фиг.З) кольцевая проточка 10 шириной а, глубиной h и скосом 11 под углом М , к оси 00

6

0

цилиндра 1 выполнена на опорной поверхности прокладки 9.

Устройство работает следующим образом.

При затяжке элементов крепления (не показаны) на опорную поверхность нижнего опорного бурта 4 цилиндра передается давление через прокладку 9 со стороны опорной поверхности 6 верхней плиты 7 картера 5.

Кольцевая проточка 10 шириной 0,3-0,45 ширины нижнего опорного бурта цилиндра, глубиной 0,3-0,5 мм смещает равнодействуьэщую R давления на нижний опорный бу1)т 4 от оси , что увеличивает момент М этой силы. Момент М выравнивает деформацию поверхности Ц зеркала цилиндра 1, так как от его действия происходит уменьшение абсолютных значений деформации поверхности диаметром D вьше и ниже опорного бурта цилиндра.

25 Формула изобретения

1.Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащий цилиндр с ребрами охлаждения, с центрирующей проточкой и нижним опорным буртом, картер с центрирующим отверстием, выполненным на опорной поверхности его верхней пл1гты, и прокладку, расположенную между опорной поверхностью картера и опорным буртом цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повьшгения надежности путем выравнивания; деформации по длине ;внутренней поверхности стенки цилиндра, опорная поверхность вокруг центрирующего элемента снабжена кольцевой проточкой со скосом, сопрягающим последнюю с опорн:ой поверхностью,

2.Двигатель по п.1, о т л и 0

5

0

чающий ся тем, что кольцевая проточка со скосом размещена вокруг центрирующей проточки на опорной поверхности нижнего опорного бурта цилиндра.

3.Двигатель по п.1, о т л и - чающийся тем, что кольцевая проточка со скосом размещена вокруг центрирующего отверстия на опорной поверхности верхней плиты картера.

4.Двигатель по п.1, отличающийся тем, что кольцевая проточка со скосом размещена на опорной поверхности прокладки со стороны опорной поверхности картера.

313594

5.Двигатель по п.1, отличающийся тем, что кольцевая проточка со скосом размещена на опорной поверхности прокладки со стороны нижнего опорного бурта цилиндра.

6.Двигатель по пп.1-3, отличающийся тем. что кольцевая

проточка выполнена шириной равной 0,3-0,45 ширины нижнего опорного бурта цилиндра, а ее глубина равна 0,3- 0,5 мм.

7. Двигатель по пп.1-6, о т л и - чающийся тем, что скос выполнен под углом 45-50° к оси цилиндра.

Похожие патенты SU1359458A1

название год авторы номер документа
Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Гоц Александр Николаевич
  • Красулин Александр Николаевич
  • Салов Александр Николаевич
  • Ильин Борис Васильевич
  • Наговицын Валентин Александрович
SU1113581A1
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2003
  • Яковлев В.В.
RU2256812C1
Двигатель внутреннего сгорания с жидкостным и воздушным охлаждением 1982
  • Исаев Евгений Васильевич
  • Пустовалов Игорь Викторович
  • Донченко Анатолий Степанович
  • Яковишин Александр Ефимович
  • Адамович Анатолий Всеволодович
  • Мацеренко Иван Прокопьевич
  • Меньшенин Геннадий Григорьевич
  • Столбов Михаил Сергеевич
  • Горбунов Вячеслав Петрович
  • Воропаев Виктор Викторович
SU1113578A1
Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Бургсдорф Эрнест Иосифович
  • Козлова Эмма Александровна
  • Литоренко Евгений Маркович
SU985369A1
УПЛОТНЕНИЕ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Худяков С.А.
RU2232280C1
СТАЛЬНОЙ БАЛЛОН ДЛЯ ГАЗОВ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 1991
  • Романов А.И.
  • Бухановский В.А.
  • Барышев В.В.
  • Гельфонд М.Л.
  • Кононов В.Г.
  • Потехин А.А.
RU2035251C1
ШАРНИР КВАЗИСИНХРОННЫЙ КУЛАЧКОВЫЙ 2012
  • Силкин Евгений Михайлович
  • Мартьянов Евгений Николаевич
  • Шагаев Андрей Минниряшитович
RU2518429C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Чемерис А.И.
RU2168045C2
Маслосъемное поршневое кольцо 1981
  • Левкин Геннадий Михайлович
  • Семизельников Анатолий Николаевич
SU987144A1
ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Бухалов Григорий Владимирович
RU2111371C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 359 458 A1

Реферат патента 1987 года Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

Изобретение позволяет повысить надежность двигателя путем выравнивания деформации по длине внутренней поверхности стенки цилиндра. Для этого вокруг центрирующего элемента либо вокруг центрирующей проточки 3 на опорной поверхности нижнего опорного бурта 4 цилиндра 1; либо вокруг центрирующего отверстия 8 на опорной поверхности верхней плиты 7 картера, либо, на опорной поверхности прокладки 9 выполнена кольцевая проточка 10 шириной а, которая составляет 0,2 ширины Ъ нижнего опорного бурта 4 и глубиной h 0,3-0,5 мм. Проточка.,.О смещает равнодействующую R давления на бурт 4 от оси ф, О, , что увеличивает момент М этой силы. Момент М выравнивает деформацию поверхности Ц зеркала цилиндра, т.к. от его действия происходит згменьшение абсолютных значений деформации поверхности диаметра D вьше и ниже опорного бурта цилиндра. 6 3;П, ф-лы. 3 ил. л/ 0Uff.f

Формула изобретения SU 1 359 458 A1

/

О, 8 --

Фиг.

Редактор М.Бандура

Составит ель В.3 има

Техред И.Попович Корректор А.Тяско

Заказ 6129/34Тираж 504Подписное

ВНИШИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1359458A1

Заявка ФРГ № 2946317, кл
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 359 458 A1

Авторы

Гоц Александр Николаевич

Папонов Сергей Витальевич

Салов Александр Николаевич

Ильин Борис Васильевич

Кольцов Владимир Яковлевич

Даты

1987-12-15Публикация

1986-03-03Подача