Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестрое- нию.
Целью изобретения является повышение надежности двигателя путем выравнивания деформации по длине внутренней поверхности стенки цилиндра.
На фиг.1 представлен двигатель внутреннего сгорания с кольцевой проточкой, выполненной на опорной поверности нижнего опорного бурта цилиндра, разрез; на фиг.2 - то же, вьшрл- ненной на опорной поверхности верхней плиты картера; на фиг.З то же, выполненной на прокладке со стороны опорной поверхности нижнего опорного бурта цилиндра.
Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением (фиг.1) содержит цилиндр 1 с ребрами 2 охлаждения центрирующей проточкой 3 и нижним опорным буртом 4, картер 5, на опорной поверхности 6 верхней плиты 7 которого выполнено центрирующее отверстие 8, прокладку 9 между нижним опорным буртом 4 и опорной поверх- . ностью 6. Опорная поверхность нижнего опорного бурта 4 вокруг центрирующей проточки 3 снабжена кольцевой проточкой ГО, глубиной h со скосом 11, сопрягающим кольцевую проточку 10 и поверхность опорного бурта 4.
Скос 11 составляет с осью 00 цилиндра 1 угол Ч . .
Кольцевая проточка IО имеет ширину а, которая составляет 0,2 ширины b нижнего Опорного бурта 4 цилиндра 1 и имеет глубину h 0,3 мм. Угол скоса 11 V 45°.
О 1, 0 - линия равноотстоящая от внутренней рабочей поверхности цилиндра (ц) и наружной поверхности центрирующей проточки 3, R - равнодействующая со стороны опорной поверхности 6 на нижний опорный бурт 4 М - момент этой силы относительно оси .
В другом варианте (фиг.2) кольцевая проточка 10, шириной а, глубиной h и скосом 11 под углом М к оси 00 цилиндра 1 выполнена на опорной поверхности 6 верхней плиты 7 картера 5.
В третьем варианте (фиг.З) кольцевая проточка 10 шириной а, глубиной h и скосом 11 под углом М , к оси 00
6
0
цилиндра 1 выполнена на опорной поверхности прокладки 9.
Устройство работает следующим образом.
При затяжке элементов крепления (не показаны) на опорную поверхность нижнего опорного бурта 4 цилиндра передается давление через прокладку 9 со стороны опорной поверхности 6 верхней плиты 7 картера 5.
Кольцевая проточка 10 шириной 0,3-0,45 ширины нижнего опорного бурта цилиндра, глубиной 0,3-0,5 мм смещает равнодействуьэщую R давления на нижний опорный бу1)т 4 от оси , что увеличивает момент М этой силы. Момент М выравнивает деформацию поверхности Ц зеркала цилиндра 1, так как от его действия происходит уменьшение абсолютных значений деформации поверхности диаметром D вьше и ниже опорного бурта цилиндра.
25 Формула изобретения
1.Двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащий цилиндр с ребрами охлаждения, с центрирующей проточкой и нижним опорным буртом, картер с центрирующим отверстием, выполненным на опорной поверхности его верхней пл1гты, и прокладку, расположенную между опорной поверхностью картера и опорным буртом цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повьшгения надежности путем выравнивания; деформации по длине ;внутренней поверхности стенки цилиндра, опорная поверхность вокруг центрирующего элемента снабжена кольцевой проточкой со скосом, сопрягающим последнюю с опорн:ой поверхностью,
2.Двигатель по п.1, о т л и 0
5
0
чающий ся тем, что кольцевая проточка со скосом размещена вокруг центрирующей проточки на опорной поверхности нижнего опорного бурта цилиндра.
3.Двигатель по п.1, о т л и - чающийся тем, что кольцевая проточка со скосом размещена вокруг центрирующего отверстия на опорной поверхности верхней плиты картера.
4.Двигатель по п.1, отличающийся тем, что кольцевая проточка со скосом размещена на опорной поверхности прокладки со стороны опорной поверхности картера.
313594
5.Двигатель по п.1, отличающийся тем, что кольцевая проточка со скосом размещена на опорной поверхности прокладки со стороны нижнего опорного бурта цилиндра.
6.Двигатель по пп.1-3, отличающийся тем. что кольцевая
проточка выполнена шириной равной 0,3-0,45 ширины нижнего опорного бурта цилиндра, а ее глубина равна 0,3- 0,5 мм.
7. Двигатель по пп.1-6, о т л и - чающийся тем, что скос выполнен под углом 45-50° к оси цилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1113581A1 |
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2003 |
|
RU2256812C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с жидкостным и воздушным охлаждением | 1982 |
|
SU1113578A1 |
Головка цилиндров для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU985369A1 |
УПЛОТНЕНИЕ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2232280C1 |
СТАЛЬНОЙ БАЛЛОН ДЛЯ ГАЗОВ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2035251C1 |
ШАРНИР КВАЗИСИНХРОННЫЙ КУЛАЧКОВЫЙ | 2012 |
|
RU2518429C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2168045C2 |
Маслосъемное поршневое кольцо | 1981 |
|
SU987144A1 |
ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2111371C1 |
Изобретение позволяет повысить надежность двигателя путем выравнивания деформации по длине внутренней поверхности стенки цилиндра. Для этого вокруг центрирующего элемента либо вокруг центрирующей проточки 3 на опорной поверхности нижнего опорного бурта 4 цилиндра 1; либо вокруг центрирующего отверстия 8 на опорной поверхности верхней плиты 7 картера, либо, на опорной поверхности прокладки 9 выполнена кольцевая проточка 10 шириной а, которая составляет 0,2 ширины Ъ нижнего опорного бурта 4 и глубиной h 0,3-0,5 мм. Проточка.,.О смещает равнодействующую R давления на бурт 4 от оси ф, О, , что увеличивает момент М этой силы. Момент М выравнивает деформацию поверхности Ц зеркала цилиндра, т.к. от его действия происходит згменьшение абсолютных значений деформации поверхности диаметра D вьше и ниже опорного бурта цилиндра. 6 3;П, ф-лы. 3 ил. л/ 0Uff.f
/
О, 8 --
Фиг.
Редактор М.Бандура
Составит ель В.3 има
Техред И.Попович Корректор А.Тяско
Заказ 6129/34Тираж 504Подписное
ВНИШИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Заявка ФРГ № 2946317, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-12-15—Публикация
1986-03-03—Подача