дящийся в топливе воздух при этом сжимается, давление в системе повышается и открывается обратный клапан 7, через который воздух и топливовоздуш- ная смесь проходят из входной полости 5 фильтра 4 к нормально открытому запорному клапану 11 и далее по пере- Q пускному трубопроводу 6 сбрасываются Б топливный бак 1. Давление открытия обратного клапана 7 при прокачке устанавливается минимальным и равным давлению, необходимому для обеспечелестроению, в частности к топливо- подающей аппаратуре низкого давления, используемой на дизелях.
Целью изобретения является повьше- ние эффективности прокачки топлива при удалении из системы воздуха путем снижения до минимального уровня давления открытия обратного клапана и автоматического отключения перепуска топлива после удаления воздуха.
На фиг. 1 представлена схема топливной системы; на фиг. 2 - конструктивное выполнение обратного клапана, 5 наполнения топливовпрыскивающего сблокированного с нормально открытым насоса 9 на пусковой частоте вращения.
(примерно 0,02-0,04 МПа).
запорным клапаном; на фиг. 3 - то же но с запорным органом, нагруженным общей пружиной (узел I на фиг. 1).
Топливная система дизеля содержит (фиг. 1)топливный бак 1, связанный с ним подкачивающий насос 2 с ручным насосом 3 предпусковой прокачки, подключенный к фильхру 4 тонкой очистки топлива, входная полость 5 которого сообщена с топливным баком 1 при помощи перепускного трубопровода 6 через обратный клапан 7,- а выходная полость 8 фильтра 4 тонкой очистки - с топливовпрыскивающим насосом 9, связанным с топливным баком 1 через перепускной клапан 10.
Топливная система снабжена дополнительным запорным клапаном 11, нормально открытым в направлении перепуска топлива от фильтра 4 тонкой очистки к топливному баку 1 по перепускному трубопроводу 6 и размещенным в последнем между обратным клапаном 7 и топливным баком 1.
Обратный 7 и запорный 11 клапаны выполнены с общим запорным органом 12 (фиг. 2, 3), размещенным-в полости 13 общего корпуса 14, снабженной первым седлом 15- на входе в полость 13, сопряженным с запорным органом 12 в закрытом положении обратного клапана 7, и вторым седлом 1-6 - на . выходе из полости 13, расположенным напротив первого седла 15 на расстоя :Нии не более хода запорного органа 12
В качестве варианта, общий запорный орган 12 нагружен общей пружиной 17 Запорный орган 12 установлен в корпусе 14 с регламентированным зазором (фиг. 3).
Топливная система работает следующим образом.
При предпусковой прокачке ручным насосом 3 топливо из бака 1 поступа
дящийся в топливе воздух при этом сжимается, давление в системе повышается и открывается обратный клапан 7, через который воздух и топливовоздуш- ная смесь проходят из входной полости 5 фильтра 4 к нормально открытому запорному клапану 11 и далее по пере- пускному трубопроводу 6 сбрасываются Б топливный бак 1. Давление открытия обратного клапана 7 при прокачке устанавливается минимальным и равным давлению, необходимому для обеспече наполнения топливовпрыскивающего насоса 9 на пусковой частоте вращения.
наполнения топливовпрыскивающего насоса 9 на пусковой частоте вращения.
(примерно 0,02-0,04 МПа).
После того, как воздух из фильтра 4 тонкой очистки будет удален и через запорный клапан 11 пойдет чистое (без пузырьков) топливо, давление перед : клапаном 11 возрастает и он закрывает-- ся, прерьгоая перепуск топлива в топливный бак 1. Это вызывает дальнейшее повьш1ение давления в системе, что при-- водит к открытию- перепускного клапана 10 и удалению в бак 1 воздуха, оставшегося в полостях топливовпрыскивающего насоса 9..
Вариант топливной си.стемы (фиг.2) обеспечивает перепуск топлива с воздухом при прокачке ручным насосом 3 путем подъема запорного органа 12 с первого седла 15 за счет перепада давления на запорном органе 2, преодолевающего силу тяжести вертикально установленного запорного органа 12, В варианте, .показанном на фиг. 3, работа клапана осуществляется аналогично, но при открытии запорного органа 12 преодолевается сила затяжки пружины 17.
После удаления из топливной системы воздуха давление перед запорным органом 12 возрастает за счет дросселирования в зазоре сГ, запорный орган перемещается от первого седла 15 и садится на второе седло 16, перекрывая перепуск топлива.
Таким образом, предложенное техническое решение позволяет заметно повысить эффективность предпусковой прокачки топливной системы вследствие снижения гидравлического сопротивле- ния отводу топлива и автоматического отключения прокачки после завершения удаления воздуха, а также повысить полноту удаления воздуха в связи с уменьшением давления прокачки.
Формула изобретения
1. Топливная система дизеля, содержащая топливный бак, связанный с ним подкачивающий насос с ручным на- сосем предпусковой прокачки,, подключенный к фильтру тонкой очистки топ- пива, входная полость которого сообщена с топливным баком при помощи перепускного трубопровода через обрат- ный клапан, а выходная полость - с топливовпрыскивающим насосом, связанным с топливным баком через перепускной Ютапан, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности прокачки, система снабжена дополнительным запорным клапаном, нормально открытым в направлении пере/4
Втоплибный бак
пуска и размещенным в перепускном трубопроводе между обратным клапаном и топливным баком.
2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что обратный и запорный клапаны выполнены с общим запорным органом, размещенным в полости общего корпуса, снабженной первым седлом на входе в полость, сопряженным с запорным органом в закрытом положении обратного клапана, и вторым седлом - на выходе из полости, расположенным напротив первого седла на расстоянии не более хода запорного органа.
3.Система по п. 2, отлича-- ю щ а я с я тем, что общий запорный орган нагружен общей пружиной.
Составитель П.Покровский Редактор М.Бандура Техред И.Попович
Заказ 6129/34
Тираж 504Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фие.з
Корректор Л.Патай
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания многотопливного двигателя | 1987 |
|
SU1437557A1 |
Топливная система дизеля | 1987 |
|
SU1652639A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU918485A1 |
Топливный насос высокого давления | 1983 |
|
SU1174584A1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ОСНОВНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ И СИСТЕМА ПОДАЧИ ОСНОВНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2292476C1 |
Топливная система дизеля | 1989 |
|
SU1740751A1 |
Устройство для подачи топлива в двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1534202A1 |
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2044898C1 |
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2090766C1 |
ДВУХТОПЛИВНЫЙ ГАЗОБЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ | 1994 |
|
RU2088768C1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность прокачки топлива при удалении из системы воздуха. В перепускном трубопроводе 6 между обратным клапаном 7 и топливньм баком 1 установлен запорный клапан 11, нормально открытый в направлении пере- . пуска от фильтра 4 тонкой очистки к топливному баку. Клапаны 7 и 11 вьтол- нены с общим запорным органом.12. При работе топливной системы снижается до минимального уровня давление открытия обратного клапана и автоматически отключается перепуск топлива после удаления воздуха. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. 7 / Ф (Л 00 сд ;о 4 о: а фиа
Патент ФРГ № 2837206, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Чугунный экономайзер с вертикально-расположенными трубами с поперечными ребрами | 1911 |
|
SU1978A1 |
Авторы
Даты
1987-12-15—Публикация
1985-12-09—Подача