Система подачи топлива Советский патент 1987 года по МПК F02M59/00 

Описание патента на изобретение SU1359469A1

строению для использования в топливных системах с непрерывной подачей топлива с постоянным давлением топлива на форсунку, в частности в топливных системах отопителей и подогревателей автомобильных двигателей.

Целью изобретения является повыше

ние эффективности и снижение перепус ков топлива при сохранении непрерывной подачи топлива при постоянном далении.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема системы подачи топлива; на фиг. 2 - конструктивная схема систем подачи топлива;

Система подачи топлива содержит одноплунжерный насос с кулачком 1, под действием которого открьтается всасывающий клапан 2, нагруженный пржиной 3 и установленный внутри плунжера 4. Насос снабжён нагнетательным клапаном 5, связанным линией 6 нагнетания с форсункой 7 и с клапаном регулирования давления, имею1цим корпус 8 с размещенным в нем подпружиненным золотником 9, перепускное отверстие 10, сообщенное с линией 11 всасывания насоса, возвратную пружин 1 2 золотника 9. Всасывающий клапан 2 снабжен штоком 13, а нагнетательный клапан 5 - пружиной 14. В корпусе 8 размещен аккумулятор 15 топлива с- впускным отверстием 16. Пружинная полость корпуса 8 золотника 9 снабжена дренажным отверстием 17.

Система работает следующим образом.

При вращении кулачка 1 открываетс всасьшающий клапан 2. Под действием пружины 3 перемещается плунжер 4 и происходит всасывание топлива. После завершения хода всасьшания под действием кулачка I плунжер 4 сжимает пружину 3 и находящееся здесь топливо открывает нагнетательный клапан 5 Топливо начинает поступать через линию 6 нагнетания на форсунку 7 и в аккумулятор 15, размещенный в корпусе 8 клапана давления. В корпусе 8 клапана давления топливо воздействуе на верхний торец золотника 9 и начинает его перемещать, сжимая пружину 12 и образуя запас сжатого топлива в аккумуляторе 15, объем которого огра ничивается перепускным отверстием 10 связанным с линией 11 всасывания. По

когда избыток топлива начнет перепускаться перепускным отверстием 10 в линию всасывания и завертится ход йа- гнетания, под действием пружины 12 золотник 9 перекроет перепускное отверстие 10 и начнет вытеснять топливо на форсунку 7 в течение всего хода

всасывания,

При конкретном исполнении опытного образца системы для центробежной форсунки с расходом 15 кг/ч при давлении 22+0,2 кгс/см открытие всасывающего клапана 2 при вращении кулачка 1 производилось принудительно гатоком 13 (см. фиг. 2) при ходе всасывания, а закрытие нагнетательного клапана 5 производилось пружиной 14.

Элементы системь имели следующие размеры: диаметр всасывающего клапана 2-10 мм; диаметр нагнетательного клапана 5-6,5 мм; плунжер 4 с диаметром 10 мм; шток 13 с диаметром 6 мм; золотник 9 с диаметром 5 мм; расстояние до перепускного отверстия 10 5,5tO,l мм; диаметр перепускного отверстия 1 мм.

Таким образом, рассмотренная система обеспечивает повышение эффективности и снижение перепусков топлива при сохранении непрерывной подачи топлива при постоянном давлении.

Формула изобретения

Система подачи топлива, содержащая форсунку, связанный с ней линией нагнетания одноплунжерный насос с нагнетательным клапаном, сообщенный с насосом аккумулятор топлива и клапан регулирования давления в аккумуляторе, выполненный в виде размещенного . в корпусе с впускным и перепускным отверстиями подпружиненного золотника, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности .и снижения перепусков топлива при сохранении непрерывной подачи топли- ва под постоянным давлением, аккумулятор размещен в надзолотниковой полости корпуса клапана регулирования давления, освобождаемой золотником, при его перемег1ении из верхнего положения в крайнее нижнее положение, и сообщен с линией нагнетания насоса за нагнетательным клапаном.

Редактор М.Бандура

Составитель В.Павлюков Техред И.Попович

6129/34

Тираж 504Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

фиг1

Корректор А.Тяско

Похожие патенты SU1359469A1

название год авторы номер документа
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа 1959
  • Филиал Нами Топливной Аппаратуры Главниипроект Госплана Ссср
SU124755A1
Одноплунжерный топливный насос для многоцилиндровых двигателей внутреннего горения 1936
  • Бартули А.М.
  • Котляренко А.И.
  • Котляренко В.И.
  • Котляренко Ф.И.
SU50486A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА 2002
  • Мошинский Е.Я.
RU2241850C2
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ 2005
  • Пинский Феликс Ильич
  • Корнилов Геннадий Сергеевич
  • Мазинг Михаил Владимирович
  • Олисевич Олег Вячеславович
  • Тарасов Алексей Викторович
RU2330986C2
УСТАНОВКА ДЛЯ НАГНЕТАНИЯ ГАЗОЖИДКОСТНОЙ СМЕСИ 1997
  • Мартынов В.Н.
  • Пешков Л.П.
  • Лопатин Ю.С.
RU2151911C1
Нагнетательный насос для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Дирк Бастенхоф
SU1192636A3
Одноплунжерный топливный насос для многоцилиндровых двигателей внутреннего горения 1937
  • Бартули А.М.
  • Котляренко А.И.
  • Котляренко В.И.
  • Котляренко Ф.И.
SU54069A1
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ 2003
  • Севрюгов Евгений Игоревич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Колесниченко Наталья Васильевна
RU2291317C2
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА 1992
  • Илья Джорджевич[Us]
RU2099578C1
Топливный насос 1950
  • Бартули Г.Б.
  • Котляренко А.И.
  • Котляренко О.В.
  • Котляренко Ф.И.
SU91613A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 359 469 A1

Реферат патента 1987 года Система подачи топлива

Изобретение позволяет повысить эффективность и снизить перепуски топлива при сохранении непрерывной подачи топлива при постоянном давле.нии. В корпусе 8 клапана регулирова- ,ния aвлeния размещены подпружиненный золотник 9 и аккумулятор 15 топлива с Впускным отверстием 16. Аккумулятор 15 размещен в надзолотниковой полости, освобождаемой золотником при его перемещении из верхнего положения в крайнее нижнее, и сообщен с линией 6 нагнетания насоса за нагнетательным клапаном 5.В клапане давления топливо воздействует на верхний торец золотника 9 и начинает его перемещать, сжимая пружину 12. Образуется запас сжатого топлива в аккумуляторе 15, объем которого ограничивается перепускным отверстием 10, связанным с линией II всасывания. В момент начала перепуска топлива в линию 11 завершается ход нагнетания и под действием пружины 12 золотник 9 перекрывает отверстие 10 и начинает вытеснять топливо на форсунку 7 в течение всего хода всасывания. 2 ил. € (Л pue.Z

Формула изобретения SU 1 359 469 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1359469A1

Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания 1969
  • Арапов В.В.
  • Леонов О.Б.
  • Мануйлов Н.Н.
  • Павлюков В.Г.
  • Патрахальцев Н.Н.
  • Солдатов Н.К.
SU339213A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 359 469 A1

Авторы

Васильев Дмитрий Павлович

Кольцов Владимир Иванович

Мосенков Вадим Николаевич

Пилюков Анатолий Семенович

Чернецов Игорь Борисович

Даты

1987-12-15Публикация

1985-07-23Подача