строению для использования в топливных системах с непрерывной подачей топлива с постоянным давлением топлива на форсунку, в частности в топливных системах отопителей и подогревателей автомобильных двигателей.
Целью изобретения является повыше
ние эффективности и снижение перепус ков топлива при сохранении непрерывной подачи топлива при постоянном далении.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема системы подачи топлива; на фиг. 2 - конструктивная схема систем подачи топлива;
Система подачи топлива содержит одноплунжерный насос с кулачком 1, под действием которого открьтается всасывающий клапан 2, нагруженный пржиной 3 и установленный внутри плунжера 4. Насос снабжён нагнетательным клапаном 5, связанным линией 6 нагнетания с форсункой 7 и с клапаном регулирования давления, имею1цим корпус 8 с размещенным в нем подпружиненным золотником 9, перепускное отверстие 10, сообщенное с линией 11 всасывания насоса, возвратную пружин 1 2 золотника 9. Всасывающий клапан 2 снабжен штоком 13, а нагнетательный клапан 5 - пружиной 14. В корпусе 8 размещен аккумулятор 15 топлива с- впускным отверстием 16. Пружинная полость корпуса 8 золотника 9 снабжена дренажным отверстием 17.
Система работает следующим образом.
При вращении кулачка 1 открываетс всасьшающий клапан 2. Под действием пружины 3 перемещается плунжер 4 и происходит всасывание топлива. После завершения хода всасьшания под действием кулачка I плунжер 4 сжимает пружину 3 и находящееся здесь топливо открывает нагнетательный клапан 5 Топливо начинает поступать через линию 6 нагнетания на форсунку 7 и в аккумулятор 15, размещенный в корпусе 8 клапана давления. В корпусе 8 клапана давления топливо воздействуе на верхний торец золотника 9 и начинает его перемещать, сжимая пружину 12 и образуя запас сжатого топлива в аккумуляторе 15, объем которого огра ничивается перепускным отверстием 10 связанным с линией 11 всасывания. По
когда избыток топлива начнет перепускаться перепускным отверстием 10 в линию всасывания и завертится ход йа- гнетания, под действием пружины 12 золотник 9 перекроет перепускное отверстие 10 и начнет вытеснять топливо на форсунку 7 в течение всего хода
всасывания,
При конкретном исполнении опытного образца системы для центробежной форсунки с расходом 15 кг/ч при давлении 22+0,2 кгс/см открытие всасывающего клапана 2 при вращении кулачка 1 производилось принудительно гатоком 13 (см. фиг. 2) при ходе всасывания, а закрытие нагнетательного клапана 5 производилось пружиной 14.
Элементы системь имели следующие размеры: диаметр всасывающего клапана 2-10 мм; диаметр нагнетательного клапана 5-6,5 мм; плунжер 4 с диаметром 10 мм; шток 13 с диаметром 6 мм; золотник 9 с диаметром 5 мм; расстояние до перепускного отверстия 10 5,5tO,l мм; диаметр перепускного отверстия 1 мм.
Таким образом, рассмотренная система обеспечивает повышение эффективности и снижение перепусков топлива при сохранении непрерывной подачи топлива при постоянном давлении.
Формула изобретения
Система подачи топлива, содержащая форсунку, связанный с ней линией нагнетания одноплунжерный насос с нагнетательным клапаном, сообщенный с насосом аккумулятор топлива и клапан регулирования давления в аккумуляторе, выполненный в виде размещенного . в корпусе с впускным и перепускным отверстиями подпружиненного золотника, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности .и снижения перепусков топлива при сохранении непрерывной подачи топли- ва под постоянным давлением, аккумулятор размещен в надзолотниковой полости корпуса клапана регулирования давления, освобождаемой золотником, при его перемег1ении из верхнего положения в крайнее нижнее положение, и сообщен с линией нагнетания насоса за нагнетательным клапаном.
Редактор М.Бандура
Составитель В.Павлюков Техред И.Попович
6129/34
Тираж 504Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб. д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4
фиг1
Корректор А.Тяско
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Одноплунжерный топливный насос распределительного типа | 1959 |
|
SU124755A1 |
Одноплунжерный топливный насос для многоцилиндровых двигателей внутреннего горения | 1936 |
|
SU50486A1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА | 2002 |
|
RU2241850C2 |
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2005 |
|
RU2330986C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАГНЕТАНИЯ ГАЗОЖИДКОСТНОЙ СМЕСИ | 1997 |
|
RU2151911C1 |
Нагнетательный насос для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1192636A3 |
Одноплунжерный топливный насос для многоцилиндровых двигателей внутреннего горения | 1937 |
|
SU54069A1 |
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2003 |
|
RU2291317C2 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2099578C1 |
Топливный насос | 1950 |
|
SU91613A2 |
Изобретение позволяет повысить эффективность и снизить перепуски топлива при сохранении непрерывной подачи топлива при постоянном давле.нии. В корпусе 8 клапана регулирова- ,ния aвлeния размещены подпружиненный золотник 9 и аккумулятор 15 топлива с Впускным отверстием 16. Аккумулятор 15 размещен в надзолотниковой полости, освобождаемой золотником при его перемещении из верхнего положения в крайнее нижнее, и сообщен с линией 6 нагнетания насоса за нагнетательным клапаном 5.В клапане давления топливо воздействует на верхний торец золотника 9 и начинает его перемещать, сжимая пружину 12. Образуется запас сжатого топлива в аккумуляторе 15, объем которого ограничивается перепускным отверстием 10, связанным с линией II всасывания. В момент начала перепуска топлива в линию 11 завершается ход нагнетания и под действием пружины 12 золотник 9 перекрывает отверстие 10 и начинает вытеснять топливо на форсунку 7 в течение всего хода всасывания. 2 ил. € (Л pue.Z
Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1969 |
|
SU339213A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-12-15—Публикация
1985-07-23—Подача