Предмет изобретения касается одноплунжерных топливных насосов для многоцилиндровых двигателей внутреннего горения, каковые насосы снабжены плунжером, который, кроме осевого возвратно-ноступательного движения, одновременно совершает и вращательное движение.
В предлагаемом одноплунжерном топливном насосе к торцу плунжера прижат пружиной золотник, снабженный окно.м с косыми срезами и совершающий с плунжером только возвратно-поступательное движение. Поворотом золотника от ручного привода или от механического, связанного с центробежным регулятором, регулируется количество топлива, подаваемого насосом в цилиндры двигателя.
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез одноплунжер)1ого топливного насоса для много.цилиндровых двигателей внутреннего горения, фиг. 2, 3 и 4 - различные расположения окна в золотнике.
В цилиндре/ насоса, впрессованном в корпус 3, помещен плунжер 2, имеющий радиальные каналы 8 для всасывания и нагнетания топлива через каналы 9 в корпусе. Количество нагнетательных каналов 9 соответствует количеству цилиндров двигателя. Движение плунжеру 2 сообщается от помещенного в камере 4 кулачкового валика 75 с двумя кулачками в одной плоскости, располои еннь ми под углом 180° друг к другу. Кулачок, действуя на толкате.пь. сообщает плунжеру 2 движение вверх; обратное движение плунжер получает от действия пружины 12. При нижнем положении плунжера 2 радиальные каналы 8 плунжера, через осевое сверление в нем, соединяют полость плунжера с всасываюпхей камерой, в которую подается топливо под небольшим давлением. Когда плунжер начнет движение вверх, то вначале небольщое количество топлива вытеснится обратно во всасывающую камеру, пока плунжер не
перекроет всасывающее отверстие, j С момента закрытия всасывающего отверстия начинается сжатие, а затем нагнетание топлива через боковое радиальное сверление 16 в плунжере, и топливо поступает в форсунку одного из цилиндров. Для того, чтобй топливо, подаваемое одним плунжером, поступало поочередно в цилиндры двигателя, плунжер 2, кроме прямолинейно-поступательного движения вверх и вниз, имеет вращательное движение, которое он получает через- пару шестеренок П. Вращаясь таким образом, плунжер 2 является золотником, радиальное сверление 16 которого поочередно совпадает с отверстиями каналов 9, ч ерез которые нагнетается топливо через соответствующую форсувку в цилиндр двигателя.
Предлагаемый одноплунжерный насос позволяет регулировать количество топлива, подаваемого насосом в цилиндр двигателя. Регулирование это осуществляется помощью отдельного золотника 5, в котором имеется окно О специальной формы, снабженное косыми срезами и изображенное на фиг. 2, 3 и 4. Золотник 5 прижимается к верхней кромке плунжера 2 пружиной 17, вследствие чего золотник о движется вверх и вниз вместе с плунжером 2. Вращательного движения золотник 5 не имеет, так как он скользит вверх и вниз по направляющему щпинделю 6 квадратного или с иным количеством граней сечения, или же с направляющей щпонкой. Поворотом шпинделя 6 около соответственной оси за рукоятку 7 или помощью зубчатого венца ла щпинделе и зубчатой рейки или
шестеренки, связанной с центробежным регулятором, поворачивается золотник -5, и окно его совпадает с каналом 15, через который и канал 14, при дальнейшем движении плунжера 2 вверх, топливо
дет перегоняться ооратно во всасывающее пространство или в резервуар с топливом.
Изменение момента начала илн конца подачи топлива, а следовательно, и количество подаваемого топлива зависят от расположения косого среза окна О в золотнике 5.
При двух косых срезах, сходящихся между собою под углом (фиг. 4), осуществляется способ регулирования с изменением моментов начала и конца впрыска топлива. Количество впрыскиваемого топлива, в зависимости от поворота золотника 5, может изменяться в пределах от нуля до максимума.
Описанный насос предназначается для перевода двигателей автотракторного парка, работающих на светлом горючем - бензине, лигроине и керосине, на работу моторной нефтью и другими сортами тяжелого топлива.
Предмет изобретения.
Одноплунжерный топливный насос для многоцилиндровых двигателей внутреннего горения с плунжером, совершающим одновременна осевое возвратно-поступательное и врашательное движения, отличающийся применением золотника 5, снабженного окном с косыми срезами, прижимаемого пружиной 77 к торцу плунжера и соверщающего с последним возвратно-поступательное движение.
к авторскому свидетельству Ф. И. Котляренко, L. И. Котляренко, В. И. Котляренко п А. М. Бартули
- № 540о9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Одноплунжерный топливный насос для многоцилиндровых двигателей внутреннего горения | 1936 |
|
SU50486A1 |
Топливный насос | 1950 |
|
SU91613A2 |
Двухтактный двигатель внутреннего горения | 1938 |
|
SU54316A1 |
Испарительно-крэкинговое приспособление для двигателей внутреннего горения | 1936 |
|
SU50625A1 |
Двигатель внутреннего горения с испарительной вставкой | 1937 |
|
SU54071A1 |
Масляная печь для обжарки пищевых продуктов | 1939 |
|
SU60809A1 |
Топливный насос распределительного типа | 1958 |
|
SU122996A1 |
Топливный насос распределительного типа | 1961 |
|
SU152148A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего горения с противоположно движущимися поршнями и прямоточной продувкой | 1934 |
|
SU43241A1 |
Сервомотор для перестановки кулисного механизма паровых машин: паровозных и т.п. | 1934 |
|
SU40368A1 |
/7 фиг 2
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1937-07-25—Подача