Одноплунжерный топливный насос для многоцилиндровых двигателей внутреннего горения Советский патент 1938 года по МПК F02M41/08 

Описание патента на изобретение SU54069A1

Предмет изобретения касается одноплунжерных топливных насосов для многоцилиндровых двигателей внутреннего горения, каковые насосы снабжены плунжером, который, кроме осевого возвратно-ноступательного движения, одновременно совершает и вращательное движение.

В предлагаемом одноплунжерном топливном насосе к торцу плунжера прижат пружиной золотник, снабженный окно.м с косыми срезами и совершающий с плунжером только возвратно-поступательное движение. Поворотом золотника от ручного привода или от механического, связанного с центробежным регулятором, регулируется количество топлива, подаваемого насосом в цилиндры двигателя.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез одноплунжер)1ого топливного насоса для много.цилиндровых двигателей внутреннего горения, фиг. 2, 3 и 4 - различные расположения окна в золотнике.

В цилиндре/ насоса, впрессованном в корпус 3, помещен плунжер 2, имеющий радиальные каналы 8 для всасывания и нагнетания топлива через каналы 9 в корпусе. Количество нагнетательных каналов 9 соответствует количеству цилиндров двигателя. Движение плунжеру 2 сообщается от помещенного в камере 4 кулачкового валика 75 с двумя кулачками в одной плоскости, располои еннь ми под углом 180° друг к другу. Кулачок, действуя на толкате.пь. сообщает плунжеру 2 движение вверх; обратное движение плунжер получает от действия пружины 12. При нижнем положении плунжера 2 радиальные каналы 8 плунжера, через осевое сверление в нем, соединяют полость плунжера с всасываюпхей камерой, в которую подается топливо под небольшим давлением. Когда плунжер начнет движение вверх, то вначале небольщое количество топлива вытеснится обратно во всасывающую камеру, пока плунжер не

перекроет всасывающее отверстие, j С момента закрытия всасывающего отверстия начинается сжатие, а затем нагнетание топлива через боковое радиальное сверление 16 в плунжере, и топливо поступает в форсунку одного из цилиндров. Для того, чтобй топливо, подаваемое одним плунжером, поступало поочередно в цилиндры двигателя, плунжер 2, кроме прямолинейно-поступательного движения вверх и вниз, имеет вращательное движение, которое он получает через- пару шестеренок П. Вращаясь таким образом, плунжер 2 является золотником, радиальное сверление 16 которого поочередно совпадает с отверстиями каналов 9, ч ерез которые нагнетается топливо через соответствующую форсувку в цилиндр двигателя.

Предлагаемый одноплунжерный насос позволяет регулировать количество топлива, подаваемого насосом в цилиндр двигателя. Регулирование это осуществляется помощью отдельного золотника 5, в котором имеется окно О специальной формы, снабженное косыми срезами и изображенное на фиг. 2, 3 и 4. Золотник 5 прижимается к верхней кромке плунжера 2 пружиной 17, вследствие чего золотник о движется вверх и вниз вместе с плунжером 2. Вращательного движения золотник 5 не имеет, так как он скользит вверх и вниз по направляющему щпинделю 6 квадратного или с иным количеством граней сечения, или же с направляющей щпонкой. Поворотом шпинделя 6 около соответственной оси за рукоятку 7 или помощью зубчатого венца ла щпинделе и зубчатой рейки или

шестеренки, связанной с центробежным регулятором, поворачивается золотник -5, и окно его совпадает с каналом 15, через который и канал 14, при дальнейшем движении плунжера 2 вверх, топливо

дет перегоняться ооратно во всасывающее пространство или в резервуар с топливом.

Изменение момента начала илн конца подачи топлива, а следовательно, и количество подаваемого топлива зависят от расположения косого среза окна О в золотнике 5.

При двух косых срезах, сходящихся между собою под углом (фиг. 4), осуществляется способ регулирования с изменением моментов начала и конца впрыска топлива. Количество впрыскиваемого топлива, в зависимости от поворота золотника 5, может изменяться в пределах от нуля до максимума.

Описанный насос предназначается для перевода двигателей автотракторного парка, работающих на светлом горючем - бензине, лигроине и керосине, на работу моторной нефтью и другими сортами тяжелого топлива.

Предмет изобретения.

Одноплунжерный топливный насос для многоцилиндровых двигателей внутреннего горения с плунжером, совершающим одновременна осевое возвратно-поступательное и врашательное движения, отличающийся применением золотника 5, снабженного окном с косыми срезами, прижимаемого пружиной 77 к торцу плунжера и соверщающего с последним возвратно-поступательное движение.

к авторскому свидетельству Ф. И. Котляренко, L. И. Котляренко, В. И. Котляренко п А. М. Бартули

- № 540о9

Похожие патенты SU54069A1

название год авторы номер документа
Одноплунжерный топливный насос для многоцилиндровых двигателей внутреннего горения 1936
  • Бартули А.М.
  • Котляренко А.И.
  • Котляренко В.И.
  • Котляренко Ф.И.
SU50486A1
Топливный насос 1950
  • Бартули Г.Б.
  • Котляренко А.И.
  • Котляренко О.В.
  • Котляренко Ф.И.
SU91613A2
Двухтактный двигатель внутреннего горения 1938
  • Бартули Г.Б.
  • Котляренко А.И.
  • Котляренко В.И.
  • Котляренко Ф.И.
SU54316A1
Испарительно-крэкинговое приспособление для двигателей внутреннего горения 1936
  • Бартули А.М.
  • Котляренко А.И.
  • Котляренко В.И.
  • Котляренко Ф.И.
SU50625A1
Двигатель внутреннего горения с испарительной вставкой 1937
  • Бартули А.М.
  • Котляренко А.И.
  • Котляренко В.И.
  • Котляренко Ф.И.
SU54071A1
Масляная печь для обжарки пищевых продуктов 1939
  • Бартули А.М.
  • Котляренко А.И.
  • Котляренко В.И.
  • Котляренко О.В.
  • Котляренко Ф.И.
SU60809A1
Топливный насос распределительного типа 1958
  • Котляренко О.В.
  • Котляренко Ф.И.
SU122996A1
Топливный насос распределительного типа 1961
  • Котляренко О.В.
  • Котляренко Ф.И.
SU152148A1
Двухтактный двигатель внутреннего горения с противоположно движущимися поршнями и прямоточной продувкой 1934
  • Котляренко А.И.
  • Котляренко В.И.
  • Котляренко Ф.И.
SU43241A1
Топливный насос 1957
  • Котляренко О.В.
  • Котляренко Ф.Н.
SU118458A1

Иллюстрации к изобретению SU 54 069 A1

Реферат патента 1938 года Одноплунжерный топливный насос для многоцилиндровых двигателей внутреннего горения

Формула изобретения SU 54 069 A1

/7 фиг 2

SU 54 069 A1

Авторы

Бартули А.М.

Котляренко А.И.

Котляренко В.И.

Котляренко Ф.И.

Даты

1938-01-01Публикация

1937-07-25Подача