Изобретение касается способов автоматического регулирования процесса горения в котельных агрегатах.
Известны способы автоматического регулирования процесса горения в шахтно-мельничпых топках паровых котлов, содерл аш.их главный регулятор и регуляторы топлива, разрежения общего и первичного воздуха, причем в составе регулятора топлива предусмотрены приставки, автоматически корректирующие подачу топлива в топку в зависимости от си.ты тока электродвигателей п ахтных мельниц. Настоящее изобретение имеет цель повысить качество регулирования, увеличив быстродействие регулятора топлива и обеспечив поддержание оптимального соотношения между нагрузкоГ котла и расходом общего и первичного воздуха.
Отличительной особеп юстыо предлагаемого способа регулировлния является то, что в нем используется скоростной (опережающий) импульс по средней мощности электродвигателей П1ахтных мельниц, вырабатываемый с по.мощью суммирующего и дифференцирующего устройств и передаваемый в качестве корректирующего сигнала регулятору топлива.
На чертеже приведена блок-схема автоматического регулирования процесса горения по предлагаемому способу.
Схема регулирования содержит регулятор / o6niero воздуха, регулятор 2 первичного воздуха, регулятор 3 топлива, регулятор 4 тяги и корректирующий регулятор 5 давления.
Регулятор 7 общего воздуха воспринимает импульсы от корректирующего регулятора 5 и по перепаду давлепия ЛРй/г на правой ступени воздухоподогревателя (этот импульс подается к регулятору через дифтягомер ДТ).
№ 136003- 2 Регулятор 2 первичного воздуха выполнен независимым от регулятора 3 топлива и поддерживает заданное соотногнение между расходами общего воздуха 6 и первичного воздуха 7. К регулятору поступает два импульса по перепаду давления ДРвп на первой ступени воздухоподогревателя (через дифтягомер Д7, и трансформатор-размножитель РТ импульсов) и. по нерепаду давления АЛ на соответствующей шайбе первичного воздуха шахтной мельницы через дифтягомер ДТ2.
Регулирование нодачи тонлива 8 выполнено по схеме «воздух-тепло с дополнительным скоростным (опережающим) импульсом по средней мощности электродвигателе щахтных мельниц.
На регулятор 3 топлива поступают четыре импульса; по расходу общего возауха ДРшг через дифтягомер ДГ, по расходу пара D, чере;
дифманометр ДМ, по скорости изменепия давления - , пара в барабане котла через чувствите.чьный манометр ЧМ и электронн1)1Й дифференциатор ЭД, и ио скорости изменения средней мощности N , электродв1 гате,:1ей 1нахтпых мельниц импульс -лт импульс формируется при помощи соответствующей приставки ПСМ, выполненной на базе измерительного блока мощности ИБМ-Ь и дифференцирующей цеиочки.
Регулирование тяги 9 осуществляется регулятором 4, на который подаются сигналы 5т о величине разрежения в топке (через дифтягомер ДТз) и который дииамически связан с регулятором / общего воздуха (эта связь показана прерывистыми линиями).
Корректирующий регулятор ,; давления общий для нескольких котлов (стрелками иоказаны связи с другими котлами). К нему через чувствительный манометр поступают импульсы по давлепию Я, пара в паросборной магистрали.
При базовой нагрузке котла регу.чятор 5 отключен, а регулятор / общего воздуха работает как стабилизатор заданного расхода общего воздуха. Регулятор 2 первичного воздуха корректирует расход первичного воздуха, чтобы привести в соответствие с заданным соотнощение «первичный воздух - общий воздух. Регулятор 3 тонлива ириводит генловую нагрузку котла в соответствие с нодачей общего воздуха. Он быстро реагирует на наиболее характер1 ые возмущения - изменения нодачи тонлива благодаря использоваиию скорост1 ого импульса но мощности электродвигателей щатных мельниц.
Изменение нагрузки котла при отключенном регуляторе 5 достлгается перестановкой задатчика регу:1ятора / общего воздуха, что np.iводит к практически одновременному и соответственному изменению общего воздуха 6, тонлива 8 и тяги 9.
Изменение нервичного воздуха 7 также ироисходит одновременно с изменением задания но нагрузке (за счет изменения расхода общего воздуха) и это обеспечивает возможносгь быстрого набора или сброса нагрузки котла.
В регулировочиом режиме включен регулятор 5 и изменение нагрузки котла происходит иод действием корректирующего импульса от регулятора 5 автоматически в тех случаях, когда нарушение баланс-д между нагрузками котлов и гурбин вызывает изменение давления пара в магистрали.
Предлагаемый способ регулирования признан полезным и принят для впедрення на одной из ТЭЦ Мосэнерго. Предмет изобретения
Способ автоматического регулирсвания процесса горения в ша.хтно-мельничных топках паровых котлов, оборудованных главным регулятором и регуляторами топлива, разрежения общего н первичного воздуха, отличающийся тем. что, с целью повыщения быстродеГ ствия регулятора топлива, используют скоростной (опережающий) импулье по средней мощности электродвигателей шахтных мельниц, вырабатываемый с помощью суммирующего и дифференцирующего усгройств и передаваемый в качеетве корректирующего сигнала регулятору топлива для поддержания оптимального соотношения между нагру: кой котла и раеходами общего и первичного воздуха.
NO 136003
о
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Х. - ИНСТИТУТ им. Ф. Э. Дзержинского | 1964 |
|
SU162273A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ КОТЛА С ПЫЛЕСИСТЕМАМИ ПРЯМОГО ВДУВАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2419746C2 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИВОЗДУХА | 1967 |
|
SU191031A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯПРОЦЕССА СУШКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ В СУШИЛАХ,ОБОГРЕВАЕМЫХ ТОПОЧНЫМИ ГАЗАМИ | 1972 |
|
SU453544A1 |
Система автоматического регулирования подачи топлива и первичного воздуха в топку котла | 1986 |
|
SU1372155A1 |
Система автоматического регулированияпРОцЕССА гОРЕНия B шАХТНО-МЕльНичНыХТОпКАХ дВуХпОТОчНыХ пАРОгЕНЕРАТОРОВ | 1979 |
|
SU794299A1 |
Система регулирования молотковой мельницы | 1980 |
|
SU937018A1 |
Система автоматического регулирования подачи топлива и воздуха | 1985 |
|
SU1359574A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕССАГОРЕНИЯ | 1968 |
|
SU219065A1 |
Устройство автоматического регулирования нагрузки прямоточного двухпоточного котла | 1974 |
|
SU658359A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1960-02-12—Подача