Изобретение относится к области транспорта, а именно к подьемно-транспор- тным машинам, и может быть использовано S качестве узла грейфера.
Целью изобретения является повышение долговечности устройства и упрощение сборки за счет исключения попадания абразива к трущейсп паре.
На фиг. 1 изображено уплотнительное устройство на примере нижнего шарнира штанги грейфера; на фиг. 2 -уплотнение в уаеличенном виде,
Неподвижный элемент-ось 1 шарнира закреплена в проушинах 2 челюсти грейфера. Головка штанги грейфера 3 оснащена либо втулкой, либо сферическими вкладышами 4 со сфероидом 5.
Уплотнение состоит из неподвижной крышки 6, имеющей конические кольцевые выступы, расположенные концентрично, и подвижной крышки 7, также имеющей конические кольцевые выступы, расположенные концемтрично. На наружной стороне ионических кольцевых выступо.в закреплены скребки 8, расположенные радиально относительно оси шарнира со CTopotiy агрессив- мой среды у полностью раскрытого грейфера. Распорная втулка 9 аыполнена заодно с фланцем, имеющим конические кольцевые высгупы, на которые надеты реФ о р мул 3 изобретения
УПЛОТ -1ИТЕЛЬИОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее образованные подвижными и неподвижными детаЛхЯМм бесконтактное и контактное уплотнения, отделяющие зону уплотнения от агрессивной среды, последнее мз которых включает резиноаые кольца, расположенные на конических поверхностях, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности и упрощения сборки устройства, бесконтактное уплотнение выполнено в виде конических
зиновые кольца 10. В резиновые кольца упираются торцы кольцевых выступов крышки 7, Желобки А не дают соскользнуть кольцам 10 при разборке, что облегчает монтаж и 5 демонтаж многоступенчатого уплотнения.
Принцип действия комбинированного уплотнения заключается в следующем.
При погружении шарнира в сыпучий ма10 териал последний проникает в полости Б, В. Д (фиг. 2), образуемые коническими кольцевыми выступами крышек .6 и 7. При выходе шарнира из сыпучего материала последний пересыпается из полости Д в полость В и из
15 полости В - в полость Б и далее в:ысыпается из шарнира. Пересыпание материала осуществляется по наклонным желобам, образуемым нижними частями кольцевых выступов. Из верхней части уплотнения в
20 нижнюю сыпучий материал попадает по круговым каналам, образуемым кoльцieвы- мивь1ступами крышек.6 и 7. При открывании заполненного грейфера скребки 8 разрушают налипший на по,верхности конических
25 выступов материал, что способствует подвижности материала в уплотнении и .очищению последнего..,
(56) Патент ФРГ 1Мг 2915220. кл В 66 С 3/02, 30 1978. :
кольцевых выступов, расположенных на концентрических окружностях, направленных навстречу друг другу с увеличением конусности от оси устройства и образующих лабиринтное уплотнение,, а на наружной поверхности конических кольцевых выступов установлены скребки, расположенные радиально относительно оси устройства и со стороны агрессивной ереды, при зтом на конической поверхности контактного уплотнения на меньшем диамет- ре выполнены кольцевые желобки. .
5. -J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОСТУПЕНЧАТОЕ БЕСКОНТАКТНОЕ УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2106556C1 |
Опора вала ротора компрессора низкого давления турбореактивного двигателя (варианты), цилиндрическая составляющая вала ротора, внешний стяжной элемент вала ротора | 2016 |
|
RU2614018C1 |
Подшипниковая опора тяжелонагруженного прокатного валка | 1989 |
|
SU1754244A1 |
ПОДШИПНИК | 2001 |
|
RU2193704C1 |
Центробежный насос | 1983 |
|
SU1096403A1 |
Опора вала ротора компрессора низкого давления турбореактивного двигателя (варианты), каскад уплотнений опоры вала ротора, узел опоры вала ротора, контактная втулка браслетного уплотнения вала ротора, маслоотражательное кольцо вала ротора | 2016 |
|
RU2614017C1 |
Ролик ленточного конвейера | 1984 |
|
SU1201203A1 |
ПЕТЛЕДЕРЖАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2134170C1 |
ТОРЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 1994 |
|
RU2069805C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА РОТОРА ВЕНТИЛЯТОРА ДВУХКОНТУРНОГО ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2602470C2 |
Изобретение относится к области транспорта, а именно - подъемно-транспортным машинам/может быть использовано в качестве уз.ла грейфера и позволяет повысить долговечность и безотказность шарниров грейфера, а таюке упростить процесс .сборки многоступенчатого контактного уплотнения. Трущаяся пара шарнира грейфера защищена системой контактных и бесконтактных лабиринтных уплотнений Бесконтактные лабиринтные уплотнения выполнены в виде контеских кольцевых выступов. направленных большими рфужностями навстречу друг другу. К внешним поверхностям кольцевых прикреплены скреби 8, расположенные по .вертикапи, Г1роходя1.цей через ось 1 у полноаью раскрытого грейфера. Такое устройство уплотнения способствует его самоочищению в процессе работы. в полости бесконтактного П- лотнения сыпучий материал высыпается при открывании грейфера по на(сгюнным желобам, образуемым ни-жними 4acTHMii кольцевых выступов. Скребки оччщаю-т нгтипший на поверхности конических выступов материал. 2 ия /- МЬ 1 ы e-s © U) (.WL -
Составитель И.Пащенко Редактор А.Филиппова Техред М.МоргенталКорректор Л.Пилипенко
Заказ 3334
ТиражГ1олписиов
НПО Поиск Роспатента 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский Комбинат Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Авторы
Даты
1993-11-30—Публикация
1985-12-23—Подача