Устройство для регулирования напряжения тягового генератора тепловоза Советский патент 1987 года по МПК B60L11/02 

Описание патента на изобретение SU1361041A1

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано на тепловозах с сериесно-параллельным соединением тяговых электродвигателей.

Цель изобретения - улучшение тяговых свойств путем повышения жесткости характеристик тяговых электродвигателей.

На фиг. 1 приведена электрическая блок- схема устройства для регулирования напряжения тягового генератора тепловоза; на фиг. 2 - блок-схема блока разности напряжений на тяговых электродвигателях.

Устройство для регулирования напряжения тягового генератора тепловоза содержит блок 1 задания тока возбуждения генератора (фиг. 1), подключенный выходом к одному из входов блока 2 регулирования тока возбуждения генератора, датчик 3 напряжения генератора, соединенный выходом с одним из входов блока 4 сравне

ния, другой вход которого подключен к вы

ходу интегратора 5, а выход - к друго- му входу блока 2 регулирования тока возбуждения генератора, датчик 6 боксова- ния, подключенный входом к выходу блока 7 разности напряжений на тяговых элек- тродвигателях, а выходом - к первому входу интегратора 5, к второму и третье.му входам которого подключены выходы соответственно блока 7 разности напряжений на тяговых электродвигателях и датчика 3 напряжения генератора.,

Интегратор 5 выполнен на операционных усилителях 8 и 9. Между входом а операционного усилителя 8 и выходом операционного усилите.чя 9 включен резистор 10 отрицательной обратной связи с коэффициентом передачи равным 1. Между выходом и входо.м 8 соответственно операционных усилителей 8 и 9 включены две параллельные цепи, состоящие из последовательно соединенных диода 11 и резистора 12 и диода 13 и резисторов 14 и 15, Вход а операционного усилителя 8 подключен к одним из выводов резисторов 16 и 17, а вход в к одному из выводов резисторов 18 и 19, другой вывод последнего из которых соединен с выходом операционного усилителя 8. Между входом е и выходом операцион- ного усилителя 9 включен конденсатор 20, а вход а этого усилителя соединен с одним из выводов резистора 21. К точке соединения резисторов 14 и 15 подключен один из выводов транзистора 22, другой вывод которого и другие выводы резис- торов 16 и 17 являются соответственно первым, вторым и третьим входами интегратора 5, выходом которого является выход операционного усилителя 9.

Блок 7 содержит датчики 23- 25 разности напряжений (фиг. 2), выходы которых подключены к входам блока 26 выделения максимального сигнала. Датчик 23 включен в диагональ моста, плечи которого об5

Q

s

0

5

разованы тяговыми электродвигателями 27 и 28 и резисторами 29-31. Параллельно резистору 30 включены диоды 32-33. Датчики 24 и 25 включены аналогично в цепи других групп тяговых электродвигателей -(фиг. 2, подключение не показано). Выход блока 26 является выходом блока 7 разности напряжени на тяговых электродвигателях.

Устройство для регулирования напряжения тягового генератора тепловоза работает следующим образом.

Сигнал датчика 3 напряжения приходит на вход а усилителя 8 с большим коэффициентом усиления. Усилите.тем 9 произво- д-ится интегрирование во времени опорного сигнала формируемого усилителем 8. Время интегрирования, т. е. скорость нарастания сигнала на выходе 9, определяется постоянной TI (Ru + Rio) -С, где Ri4, Ri5 - сопротивление резисторов 14 и 15, С - емкость конденсатора 20.

В случае снижения суммарной величины сигнала на входе а усилителя 8 выходной сигнал меняет знак и перезаряд конденсатора 20 происходит по цепи 11 -12. Постоянная времени T2 Rii-C (где Rn - сопротивление резистора 11) много меньше TI, что обеспечивает снижение выходного сигнала усилителя 9. При юявлении си1 - нала с блока 6 и увеличении су.ммарного входного сигнала 8 напряжение на выходе усилителя 9 стабилизируется на уровне соответствующем моменту появления релейного сигнала. В дальнейшем при увеличении сигнала с блока 7 значение выходного напряжения усилителя 9 со- ответственЕЮ уменьшается.

По .мере повышения напрял ения тягового генератора соответственно изменяется выходной сигнал датчика 3 напряжения. Интегратор 5 формирует сигнал, который является максимальной величиной задания напряжения генератора в каждый момент времени. В блоке 4 этот сигнал сравни- вает,ся с выходным сигналом датчика 3 напряжения. При возникновении боксования колесных пар и росте напряжения генератора, превышающем скорость нарастания сигнала на выходе интегратора 5, результирующее воздействие на входе блока 4 сравнения осуществляет управление током возбуждения генератора по закону, обеспечивающему изменение напряжения генератора в соответствии с выходным сигналом интегратора 5.

При развитии боксованпя и увеличении сигнала на выходе блока . 7 снижается скорость нарастания задающего сигнала на выходе интегратора 5 и, соответственно, напряжения генератора. При достижении сигналом на входе датчика 6 боксования определенного уровня обеспечивается стабилизация сигнала на выходе интегратора 5.

В случае дальнейшего развития боксования под действием выходного сигнала блока 7 обеспечивается плавное снижение напряжения генератора, тем самым выравниваются напряжения на электродвигателях, соединенных последовательно, за счет снижения скорости боксующих осей.

Формула изобретения

Устройство для регулирования напряжения тягового генератора тепловоза, содержащее блок задания тока возбуждения генератора, подключенный выходом к одному из входов блока регулирования тока возбуждения генератора, датчик напряжения гене

ратора, соединенны выходом с одним из входов блока сравнения, другой вход которого подключен к выходу интегратора, а выход - к другому входу блока регулирования тока возбуждения генератора, и датчик боксования, подключенный выходом к первому входу интегратора, отличающееся тем, что, с целью улучшения тяговых свойств путем повышения жесткости характеристик тяговых электродвигателей, оно снабжено блоком разности наиряжений на тяговых электродвигателях, соединенного выходом с входом датчика боксования и вторым входом интегратора, к третьему входу последнего из которых подключен датчик напряжения генератора.

Похожие патенты SU1361041A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования напряжения тягового генератора тепловоза 1986
  • Борзов Александр Иванович
  • Филиппов Лев Константинович
  • Казьмин Владимир Иванович
  • Калмыков Виталий Семенович
  • Липовка Вилен Иванович
  • Попов Виктор Иванович
SU1390078A1
Устройство для регулирования напряжения тягового генератора тепловоза 1988
  • Перегудов Юлий Михайлович
  • Тихомиров Михаил Михайлович
  • Позняковский Иосиф Яковлевич
  • Борзов Александр Иванович
  • Филиппов Лев Константинович
  • Чулак Сергей Александрович
  • Шарлай Василий Маркович
  • Казьмин Владилен Иванович
SU1576371A1
Устройство для регулирования напряжения тягового генератора транспортного средства 1982
  • Филиппов Лев Константинович
  • Борзов Александр Иванович
  • Липовка Вилен Иванович
  • Казьмин Владимир Иванович
  • Калмыков Виталий Семенович
SU1090590A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗОВ 2000
  • Варегин Ю.А.
  • Клименко Ю.И.
  • Киржнер Д.Л.
  • Ким С.И.
  • Кулабухов А.С.
RU2174919C1
Устройство для регулирования напряжения тягового генератора тепловоза 1988
  • Борзов Александр Иванович
  • Филиппов Лев Константинович
  • Казьмин Владимир Иванович
  • Калмыков Виталий Семенович
  • Липовка Вилен Иванович
  • Попов Виктор Иванович
SU1602774A1
Устройство для защиты от боксования тепловоза 1987
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Краснянская Светлана Николаевна
  • Андрейченко Владимир Павлович
  • Шесточенко Нина Александровна
SU1449381A1
Устройство для предотвращения боксования 1986
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Андрейченко Владимир Павлович
  • Петренко Владимир Георгиевич
SU1537576A1
Устройство для регулирования напряжения тягового генератора тепловоза 1982
  • Филиппов Л.К.
  • Борзов А.И.
  • Газдра Франтишек
  • Улиарцзык Августин
SU1096844A1
Устройство для защиты тепловоза от боксования 1980
  • Плахотников Валерий Викторович
  • Шутов Василий Кузьмич
  • Абакумов Виктор Иосифович
  • Цопа Александр Иванович
  • Заховаева Александра Николаевна
SU925692A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА 2012
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Грачев Николай Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Суркова Елена Геннадьевна
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2487021C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 361 041 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для регулирования напряжения тягового генератора тепловоза

Изобретение относится к транспорту и обеспечивает улучшение тяговых свойств путем повышения жесткости характеристик тяговых электродвигателей. Устройство содержит блок 1 задания тока возбуждения, выход которого соединен с одним из входов блока 2 регулирования тока возбуждения генератора, датчик 3 напряжения генератора, подключенный своим выходом к одному из входов блока 4 сравнения, датчик 6 боксования, соединенный выходом с первым входом к одно.му из входов интегратора 5, выход которого подключен к другому входу блока 4 сравнения, соединенного своим выходом с другим входом блока 2 регулирования тока возбуждения генератора, блок 7 разности напряжений на тяговых электродвигате.чях, соединенный выходом с входом датчика 6 боксования и вторым входом интегратора 5, к третьему входу которого подключен датчик 3 напряжения генератора. В устройстве управление величиной напрял ения генератора осуществляется в зависимости от разности напряжений на тяговых двигателях, соединенных последовательно. 2 ил. & (Л г W 05 О ФагЛ

Формула изобретения SU 1 361 041 A1

Рслактор М. Бламар Заказ 5901/23

ГЗМИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретенш ;: открЬ|ТиГ1,

I 13035, .Москва, Ж--35, Раушская иаб., д. Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгор(;д. ул. Проектная. 4

Составитель Я. Гаврнлов Техред И. ВересКорректор А. Тяскс

Тираж 590Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1361041A1

Устройство для регулирования напряжения тягового генератора тепловоза 1982
  • Филиппов Л.К.
  • Борзов А.И.
  • Газдра Франтишек
  • Улиарцзык Августин
SU1096844A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 361 041 A1

Авторы

Борзов Александр Иванович

Филиппов Лев Константинович

Газдра Франтишек

Пол Иржи

Улиарцзык Августин

Даты

1987-12-23Публикация

1985-12-20Подача