СП
ОЭ
J
ел
О5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты от боксования автономного транспортного средства | 1987 |
|
SU1452721A1 |
Устройство для защиты от боксования тепловоза | 1987 |
|
SU1449381A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 2010 |
|
RU2423252C1 |
Устройство для регулирования напряжения тягового генератора тепловоза | 1986 |
|
SU1390078A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2534597C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗОВ | 2000 |
|
RU2174919C1 |
Устройство для регулирования напряжения тягового генератора транспортного средства | 1982 |
|
SU1090590A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА В РЕЖИМЕ ТОРМОЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2350487C1 |
Устройство для регулирования напряжения тягового генератора тепловоза | 1988 |
|
SU1602774A1 |
Устройство для регулирования тока возбуждения тягового генератора | 1975 |
|
SU524717A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для защиты колесных пар мощных магистральных тепловозов от боксования. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит блок 1 задания возбуждения тягового генератора, который через блок 2 отключения соединен с блоком 3 регулирования напряжения тягового генератора. Входы блока 2 подключены к выходам исполнительных реле 8 и 9, соединенных с логическими элементами 6 и 7, входы которых связаны с блоками 4 и 5 выделения максимального сцепления. Блок 4 (5) состоит из соединенных последовательно датчика частоты вращения колесной пары, ограничителя, блока выделения переменной составляющей сигнала, преобразователя переменного сигнала в постоянный, интегратора и порогового элемента. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Фиь.1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для защиты колесных пар мощных магистральных тепловозов от боксования.
Цель изобретения - повышение надежности работы тепловоза путем прогнозирования возможного боксования и снижения моментов, развиваемых тяговыми электродвигателями, ниже моментов сцепления Колесных пар с рельсами. , На фиг. 1 представлена функциональная блок-схема предложенного устройства; ка фиг. 2 - принципиальная схема выполнения блока отключения задания возбуждения; на фиг. 3 - схема блока выделе- |ния максимального сцепления.
Блок 1 задания возбуждения тягового Генератора выходом через блок 2 отключе- ия соединен с входом блока 3 регулирования напряжения тягового генератора. Устройство содержит блоки 4 и 5 выделения Максимального сцепления, выходы которых соединены с входами логических элементов ИЛИ 6 и И 7, подключенных выходами j входам исполнительных реле 8 с контактом 8.1 и 9 с контактом 9.1. Контакты этих реле входят в состав блока 2 отключения, который содержит резистор 10 и С-фильтр с резистором 11 и конденсатором 12. Блоки выделения Максимального сцепления содержат последовательно соединенные датчик 13 частоты вращения колесной пары, ограничитель 14, блок 15 выделения переменной составляющей сигнала, преобразователь 16 переменного сигнала в постоянный, интегратор 17 и пороговый элемент 18. Принцип работы предлагаемого устрой- ртва следующий.
Перед переходом колесной пары в боксо- |вание ток сочлененного с ней тягового электродвигателя начинает гармонически изменяться. Амплитуда изменения тока тем выше, чем больший ток потребляет тяговый электродвигатель (чем ниже скорость движения), а частота изменений тока соответствует частоте свободных колебаний ко- лесно-моторного блока. Изменение тока приводит к изменению выходного сигнала датчика 13. Ограничитель 14 по максимуму поддерживает постоянный уровень сигнала датчика 13, подлежащий дифференцированию, вследствие чего на выходе блока 15 выделения переменной составляющей появляется стабильная по величине производная переменной составляющей сигнала датчика 13. Выходной сигнал блока 15 выделения переменной составляющей выпрямляется и инвертируется в преобразователе 16 переменного тока в постоянный. Пульсации выпрямленного напряжения устраняются в интеграторе 17 и выпрямленное стабильное напряжение поступает на вход порогового элемента 18, включая его.
Дальнейшая работа схемы определяется количеством колесных пар, работающих на пределе по сцеплению.
При подходе к пределу по сцеплению
одной или нескольких колесных пар сработает один или несколько релейных элементов, принадлежащих одному или нескольким узлам блоков 5 и 4 обнаружения
максимума сцепления, и подадут питание на входы дизъюнктора логического элемента 6 и элемента 7. На выходе элемента 6 появится выходной сигнал, включающий через исполнительные реле 8 и 9 блок 2 отключения (фиг. 2). При включении исполнительного реле его контакты 8.1 включают параллельно блоку 3 резистор 10. Потребляемый от блока 1 задания возбуждения ток увеличивается. Увеличивается падение напряжения на резисторе 10. Однако уменьшение
Q напряжения на блоке 3 будет происходить не мгновенно, а экспоненциально, за счет разряда конденсатора 12.
При подходе к пределу по сцеплению всех колесных пар одновременно сработают все пороговые элементы 18,принадлежащие
5 всем узлам блоков обнаружения максимума сцепления, и подадут питание на все входы элементов 6 и 7. На выходах элемента 6 и 7 появятся сигналы, включающие через исполнительные реле 8 и 9 блок отключения задания. Исполнительное реле 8 разорвет
0 свои контакты 8.1 и прервет подачу питания от блока 1 задания возбуждения к блоку 3, вследствие чего мощность тягового генератора начнет уменьшаться. Закон уменьшения мощности - экспоненциальный, постоянная времени определяется величиной кон5 денсатора 12.
Формула изобретения
диненных датчика частоты вращения колесной пары, ограничителя, блока выделения переменной составляющей сигнала, преобраФиг. 2
зователя переменного сигнала в постоянный, интегратора и порогового элемента, выход которого является выходом блока.
фие.З
Устройство для защиты от боксования тепловоза с электропередачей | 1980 |
|
SU901098A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-01-23—Публикация
1986-03-18—Подача