Устройство для предотвращения боксования Советский патент 1990 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU1537576A1

СП

ОЭ

J

ел

О5

Похожие патенты SU1537576A1

название год авторы номер документа
Устройство для защиты от боксования автономного транспортного средства 1987
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Шесточенко Нина Александровна
  • Андрейченко Владимир Павлович
SU1452721A1
Устройство для защиты от боксования тепловоза 1987
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Краснянская Светлана Николаевна
  • Андрейченко Владимир Павлович
  • Шесточенко Нина Александровна
SU1449381A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА 2010
  • Ким Сергей Ирленович
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Сергеев Сергей Валерьевич
  • Харитонов Владимир Иванович
  • Ким Светлана Владимировна
RU2423252C1
Устройство для регулирования напряжения тягового генератора тепловоза 1986
  • Борзов Александр Иванович
  • Филиппов Лев Константинович
  • Казьмин Владимир Иванович
  • Калмыков Виталий Семенович
  • Липовка Вилен Иванович
  • Попов Виктор Иванович
SU1390078A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА 2013
  • Ким Сергей Ирленович
  • Харитонов Владимир Иванович
  • Пронин Андрей Андреевич
RU2534597C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗОВ 2000
  • Варегин Ю.А.
  • Клименко Ю.И.
  • Киржнер Д.Л.
  • Ким С.И.
  • Кулабухов А.С.
RU2174919C1
Устройство для регулирования напряжения тягового генератора транспортного средства 1982
  • Филиппов Лев Константинович
  • Борзов Александр Иванович
  • Липовка Вилен Иванович
  • Казьмин Владимир Иванович
  • Калмыков Виталий Семенович
SU1090590A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА В РЕЖИМЕ ТОРМОЖЕНИЯ 2007
  • Ким Сергей Ирленович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Харитонов Владимир Иванович
  • Сергеев Сергей Валерьевич
  • Федотов Михаил Владимирович
  • Ким Светлана Владимировна
RU2350487C1
Устройство для регулирования напряжения тягового генератора тепловоза 1988
  • Борзов Александр Иванович
  • Филиппов Лев Константинович
  • Казьмин Владимир Иванович
  • Калмыков Виталий Семенович
  • Липовка Вилен Иванович
  • Попов Виктор Иванович
SU1602774A1
Устройство для регулирования тока возбуждения тягового генератора 1975
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Казьмин Владилен Иванович
SU524717A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 537 576 A1

Реферат патента 1990 года Устройство для предотвращения боксования

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для защиты колесных пар мощных магистральных тепловозов от боксования. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит блок 1 задания возбуждения тягового генератора, который через блок 2 отключения соединен с блоком 3 регулирования напряжения тягового генератора. Входы блока 2 подключены к выходам исполнительных реле 8 и 9, соединенных с логическими элементами 6 и 7, входы которых связаны с блоками 4 и 5 выделения максимального сцепления. Блок 4 (5) состоит из соединенных последовательно датчика частоты вращения колесной пары, ограничителя, блока выделения переменной составляющей сигнала, преобразователя переменного сигнала в постоянный, интегратора и порогового элемента. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 537 576 A1

Фиь.1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для защиты колесных пар мощных магистральных тепловозов от боксования.

Цель изобретения - повышение надежности работы тепловоза путем прогнозирования возможного боксования и снижения моментов, развиваемых тяговыми электродвигателями, ниже моментов сцепления Колесных пар с рельсами. , На фиг. 1 представлена функциональная блок-схема предложенного устройства; ка фиг. 2 - принципиальная схема выполнения блока отключения задания возбуждения; на фиг. 3 - схема блока выделе- |ния максимального сцепления.

Блок 1 задания возбуждения тягового Генератора выходом через блок 2 отключе- ия соединен с входом блока 3 регулирования напряжения тягового генератора. Устройство содержит блоки 4 и 5 выделения Максимального сцепления, выходы которых соединены с входами логических элементов ИЛИ 6 и И 7, подключенных выходами j входам исполнительных реле 8 с контактом 8.1 и 9 с контактом 9.1. Контакты этих реле входят в состав блока 2 отключения, который содержит резистор 10 и С-фильтр с резистором 11 и конденсатором 12. Блоки выделения Максимального сцепления содержат последовательно соединенные датчик 13 частоты вращения колесной пары, ограничитель 14, блок 15 выделения переменной составляющей сигнала, преобразователь 16 переменного сигнала в постоянный, интегратор 17 и пороговый элемент 18. Принцип работы предлагаемого устрой- ртва следующий.

Перед переходом колесной пары в боксо- |вание ток сочлененного с ней тягового электродвигателя начинает гармонически изменяться. Амплитуда изменения тока тем выше, чем больший ток потребляет тяговый электродвигатель (чем ниже скорость движения), а частота изменений тока соответствует частоте свободных колебаний ко- лесно-моторного блока. Изменение тока приводит к изменению выходного сигнала датчика 13. Ограничитель 14 по максимуму поддерживает постоянный уровень сигнала датчика 13, подлежащий дифференцированию, вследствие чего на выходе блока 15 выделения переменной составляющей появляется стабильная по величине производная переменной составляющей сигнала датчика 13. Выходной сигнал блока 15 выделения переменной составляющей выпрямляется и инвертируется в преобразователе 16 переменного тока в постоянный. Пульсации выпрямленного напряжения устраняются в интеграторе 17 и выпрямленное стабильное напряжение поступает на вход порогового элемента 18, включая его.

Дальнейшая работа схемы определяется количеством колесных пар, работающих на пределе по сцеплению.

При подходе к пределу по сцеплению

одной или нескольких колесных пар сработает один или несколько релейных элементов, принадлежащих одному или нескольким узлам блоков 5 и 4 обнаружения

максимума сцепления, и подадут питание на входы дизъюнктора логического элемента 6 и элемента 7. На выходе элемента 6 появится выходной сигнал, включающий через исполнительные реле 8 и 9 блок 2 отключения (фиг. 2). При включении исполнительного реле его контакты 8.1 включают параллельно блоку 3 резистор 10. Потребляемый от блока 1 задания возбуждения ток увеличивается. Увеличивается падение напряжения на резисторе 10. Однако уменьшение

Q напряжения на блоке 3 будет происходить не мгновенно, а экспоненциально, за счет разряда конденсатора 12.

При подходе к пределу по сцеплению всех колесных пар одновременно сработают все пороговые элементы 18,принадлежащие

5 всем узлам блоков обнаружения максимума сцепления, и подадут питание на все входы элементов 6 и 7. На выходах элемента 6 и 7 появятся сигналы, включающие через исполнительные реле 8 и 9 блок отключения задания. Исполнительное реле 8 разорвет

0 свои контакты 8.1 и прервет подачу питания от блока 1 задания возбуждения к блоку 3, вследствие чего мощность тягового генератора начнет уменьшаться. Закон уменьшения мощности - экспоненциальный, постоянная времени определяется величиной кон5 денсатора 12.

Формула изобретения

1.Устройство для предотвращения бок- 0 сования, содержащее блоки выделения максимального сцепления, связанные выходами с входами логических элементов И и ИЛИ, исполнительные реле с размыкающими и за мыкающими контактами, блок задания возбуждения тягового генератора и блок регулирования напряжения тягового генератора, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено резистором и Г-образным RC-фильтром, через который и размыкающий контакт одного из испол0 нительных реле выход задатчика возбуждения тягового генератора соединен с входом блока регулирования напряжения тягового генератора, а выход RC-цепи фильтра подключен к цепи из последовательно соединенных резистора и замыкающего конj- такта другого исполнительного реле.2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок выделения максимального сцепления состоит из последовательно сое5

диненных датчика частоты вращения колесной пары, ограничителя, блока выделения переменной составляющей сигнала, преобраФиг. 2

зователя переменного сигнала в постоянный, интегратора и порогового элемента, выход которого является выходом блока.

фие.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1537576A1

Устройство для защиты от боксования тепловоза с электропередачей 1980
  • Аронов Марк Исаакович
  • Иванов Виктор Алексеевич
  • Липовка Вилен Иванович
  • Михневич Георгий Анатольевич
SU901098A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 537 576 A1

Авторы

Гайдуков Валерий Евгеньевич

Андрейченко Владимир Павлович

Петренко Владимир Георгиевич

Даты

1990-01-23Публикация

1986-03-18Подача