1
Изобретение относится к тормозным устройствам в испытательной технике и предназначено для торможения тормозной каретки с испытуемым изделием, при достижении его заданной скорости.
Цель изобретения - рас1иирение функциональных возможностей и снижение энергоемкости.
На фиг. 1 изображена тормозная каретка, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. -1.
Тормозная каретка состоит и . рамы 1 с закрепленными на ней упором 2 и опорами 3 ,и 4, которые охватывают головку монорельса 5, разгонного двигателя 6, установленного в опоре 3 и упоре 2, клиновой обоймы 7 с наклонной поверхностью 8, пружиной 9 возврата и буфером 10, установленной на раме 1 с возможностью продольного перемещения (между упором 2 и опорой 4, выполняюидей роль упора), клинового в кладыша 11 и подошвы 12, скрепленных между собой амортизато ром 13 (например, завулканизированная резина), пружины 14, установленной в клиновой обойме 7 и подпружинивающей клиновой вкладыщ 11, тормозного клина 15 с зубом 16 и буртами 17 и 18, расположенными по концам наклонной поверхности 19, угол наклона которой меньше угла тре- пия, постоянных магнитов 20 и 21, закрепленных посредством клея в тормозном клине 15, установочного винта 22, закрепленного посредством резьбы в бурте 18 и взаимодействующего с подошвой 12 кронштейна 23, закрепленного к опоре 4 защелки 24, установленной посредством оси 25 на кронштейне 23 и входящей в зацепление с зубом 16, ролика 26, установленного посредством оси 27 на защелке 24, пружины 28, установленной в опоре 4 и по д- жимающей собачку 24 16, винта 29, установленного в опоре 4 и регулирующего степень сжатия пружины 28, упругого ролика 30 с эластичной втулкой 31 (например, из резины), закрепленного на оси 32, подщипников 33 и 34, в которых установлена ось 32, стопора 35, закрепленного на наклонной поверхности 8 клинового вклады ща П.
Болты 36 крепят опоры 3 и 4 и упор 2 к раме 1, а болты 37, закрепленные в раме 1, входят своими концами в продольные пазы, расположенные по бокам клиновой обоймы 7, которую удерживают от выпадания из рамы 1. На конце втулки 3 для увеличения массы закреплены шары 38 (например, завулканизированные). Клиновая обойма 7 вдоль наклонной поверхности 8, угол наклона которой больше угла трения, соединена с клиновым вкладышем II подвижным соединением типа «ласточкин хвост 39. Тормозной клин 15 вдоль наклонной поверхности 19 соединен с клиновым вкладышем 11 иодвижным соединением
10
61047
2
типа «ласточкин хвост 40. Пружина возврата 9 и буфер 10 взаимодействуют с упором 2 и опорой 4 соответствен о и удерживают клиновую обойму 7 в ис- ходном положении. На раме i установлено испытуемое изделие 41.
Тормозная каретка работает следующим образом.
С помощью разгонного двигателя 6 тормозная каретка разгоняется вдоль монорельса 5. В то же время ролик 30, взаимодействующий с монорельсом 5 вместе с втулкой 31 и шарами 38, увеличивает . число оборотов пропорционально скорости движения тормозной каретки. Эластичная 15 втулка 31 с щарами 38 под действием центробежной силы увеличивается по диаметру. При достижении тормозной кареткой заданной скорости втулка 31 достигает такбго диаметра, при котором она воздействуя па ролик 26, приподнимает зи- 20 щелку 24, сжимая при этом пружину 28. Защелка 24.,выйдя из зацепления с зубо.м 16, освобождает тормозной клин 15, который совместно с клиновым вкладышем 11 под действием пружины 14 перемещается по 25 наклонной поверхности 8 пока тормозной клин 15 не упрется в монорельс 5 с силой, создаваемой постоянными магнитами 20 и 21 и нормальной составляющей от силы, создаваемой пружиной 14. Сила прижатия тормозного клина 15 к монорель- 30 су создает силу трения. Сила трения способствует дальнейшему перемещению клинового вкладып;а 1 и тормозного клина 15, что приводит к упругой деформации амортизатора 13. Перемещение клинового вкладыша 11 происходит до стопора 35, а 35 тормозного клина 15 до тех пор, пока подошва 12 не упрется в винт 16.
В этот момент сила трения (она же и сила торможения) достигает заданного значения. Сила трения от клиновой обоймы 7
40 через пружину 9 возврата передается на раму 1. Пружина 9 возврата при зтом сжимается.
С момента начала торможения испытуемое изделие 41 отделяется от тормозной каретки, продолжая свое движение вперед.
5 В момент окончания торможения тормозной каретки пружина 9 возврата начинает распрямляться, разгоняя раму 1 в oGpaTiiOM направлении до тех пор, пока в буфер 10 не ударится опора 4. Последр:яя уларивCQ шись о бусЬер 10, с.мешает его и клико- вую обойму 7 с клинового вкладьииа 11, отчего происходит растормаживание тормозной каретки. Дальнейшее перемещение рамы 1 в обратно.м нагфавлепии происходит совместно с клиновой обоймой 7 и привоS5 дит к сжатию пружины 14 и захвату собачкой 24 зуба 16, после чего все сос- тавные части тормозной каретки двигаются в обратьГом напоавлении с одинаковой скоростью. За счет кинетической энергии
тормозная каретка перемещается но монорельсу 5 до своего исходного положения.
Формула изобретения
1. Тормозная каретка монорельсового транспортного средства, содержащая раму, на которой с возможностью ограниченного продольного перемещения закреплегга подпружиненная клиновая обойма, тормозной клин со встроенными постоянными магнитами, расположенный с зазором относительно рельса, клиновой вкладьил, установленный между наклонными поверхностями клиновой обоймы и тормозного клина, и устройство для фиксации тормозного клина в нерабочем положении, управляемое средствами, чувствительными к скорости движения транспортного средства, причем угол наклона поверхностей взаимодействия клиновой обоймы с клиновым - вкладыщем иревыщает угол трения, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и снижения энерго
затрат, рама выполнена с упорамм, oi-pa- ничивающими Г1 родольное iicpCMCuieHnc к. ш- HOBoii обоймы, которая iiojuipy/Kiiiiciia относительно заднего по ходу Д1 п/1 е;1пя Viiopa и снабжена буфером для Езаимолепствия с передним но ходу унором, клиново вкладын соедино:: с к. 11 ново; | обоймо и тирмозныл с возможностью ограни1;енног о нродо. л чогГ смещения и подпружинен в npojuxibiioM налрсЛ л.снпи относительно K. uiHOBofi o6oii).ib со eTopo ii,i буфера, прячем кли1ювой вкладь:;н спаожсн скрепленой с ним посредством ам()рг 1затора гю. юшвой для взаимодейст1 пя с тор 1озным клином.
2. Каретка i;o :;. i. ог.1 ча1 /: {аяс:-: тем, что тормозно Bi5iii( с KOi-:- цевыми буртами, огранич1-;в.К1п, м о нро- дольное смещение относи.тс-,ib вкладыша, при этом пепедн ; оборудован ycтaнoвoчны.i для взаимодействия с заг1К 1ко фиксации тормозного клина.
il
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная каретка | 1981 |
|
SU1054158A1 |
Подвесное транспортное средство | 1981 |
|
SU1031829A1 |
Тормозная каретка | 1981 |
|
SU1008050A1 |
Устройство для аварийного перерезания кабеля | 1988 |
|
SU1596066A1 |
Устройство для перемещения труб в штангоприемник буровой вышки | 1989 |
|
SU1740615A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1984 |
|
SU1230892A1 |
ЛОВИТЕЛЬ КАБИНЫ ЛИФТА | 2015 |
|
RU2596635C1 |
ЛОВИТЕЛЬ ДЛЯ ЛИФТА | 2014 |
|
RU2673298C1 |
Намоточное устройство | 1981 |
|
SU988404A1 |
РЕЛЬСОПОДЪЕМНИК | 2007 |
|
RU2335594C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и снижение энергоемкости. Между упором 2 и опорой 4 на раме 1 закреплена с возможностью продольного перемеш.ения клиновая обойма 7 с буфером 10 и пружиной 9. На обойме 7 подвижно закреплен клиновой вкладыш 11 с амортизатором 13 и подошвой 12. К вкладышу 11 прикреплен тормозной клин 15 с постоянными магнитами 20, удерживаемый защелкой 24. 1 3. п. ф-лы, 3 и,л. V 11 / / /I / / I/ К / / WV-/-J -A-V-iXJ l У / / П21П 1 д 152018 22 28 Ъ5 1г U 1 д № 10 29 14- 2(5 2J СО У 1 д 15201 1г U А б Фиг.1
А-А
6-6
Фи2.2
fe J
Тормозная каретка | 1981 |
|
SU1054158A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-12-23—Публикация
1986-06-23—Подача