Изобретение относится к грузоподъемным и транспортным средствам, в частности применяемым на знакопеременных наклонных трассах. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является подвесное транспортное средство, содержащее раму, подвешенную на приводной и тормозной каретках, последняя из которых оборудована тормозными колодками, связанными посредством поворотных рычагов с силовым цилиндром I. Недостатком известного средства является недостаточная эффективность аварийного торможения на наклонных трассах, обусловленная отсутствием регулирования усилия торможения, пропорционального массе перевозимого груза. Цель изобретения - повышение эффективности аварийного торможения на наклонных трассах обеспечения усилия торможения, пропорционального массе перевозимого груза. Поставленная цель достигается, тем, что в подвесном транспортном средстве, содержащем раму, подвешенную на приводной и тормозной каретках, последняя из которых оборудована тормозными колодками, связанными посредством поворотных рычагов с силовым цилиндром, рама подвешена к гормозной каретке на штоке силового цилиндра, корпус которого закреплен на тормозной каретке в направляюших, имеюших возможность перемешения совместно со штоком и оборудованных клиньями, контактируюшими с поворотными рычагами. Кроме того, тормозная каретка оборудована втулками, а тормозные колодки связаны с поворотными рычагами посредством подпружиненных штоков, установленных в указанных втулках. На фиг. 1 приведено подвесное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - тормозная каретка, общий вид; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2 тормозная каретка в расторможенном положении; на фиг. 4 - то же, в заторможенном положении; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - гидравлическая схема тормозной систеты. Передвижение подвесного транспортного средства (фиг. 1) осуществляется по монорельсу 1, к подошве которого прикреплена зубчатая рейка 2, по которой обкатывается зубчатое колесо 3 механизма передвижения. Подвесное транспортное средство содержит механизм 4 передвижения и механизм 5 подъема, установленные на раме 6, подвешенной на приводной 7 и тормозной 8 каретках. Рама 6 подвешена к тормозной каретке 8 на штоке 9 силового цилиндра 10, закрепленного на тормозной каретке болтами 11. Силовой цилиндр 10 размещен в подвижных в вертикальной плоскости направляющих 12, имеющих возможность перемещения совместно со щтоком 9 и оборудованные клиньями 13 и 14. Тормозные поворотные рычаги 15 и 16 размещены снаружи корпуса 17 тормозной каретки 8 и прикреплены к ней шарнирами 18 и 19 (фиг. 2 и 3). На нижних концах рычагов 15 и 16 закреплены ролики 20 и 21 а на верхних - тормозные колодки 22 и 23, укрепленные на щтоках. 24 и 25, установ- нных в направляющих втулках 26. На свободных концах штоков выполнены отверстия для шарниров 27 и 28, входящих в овальные отверстия в верхних концах рычагов 15 и 16. Для возврата штоков 24 и 25 с тормозными колодками 22 и 23 и исходное положение внутри втулок 26 размешены пружины 29. Силовой цилиндр 10 крепится к корпусу 17 тормозной каретки 8 болтами 11 ( (фиг. 5) за проушины 30, прикрепленные к корпусу 31 силового цилиндра. Крепление штока 9 к раме 6 производится с помощью головки 32, укрепленной на его конце и размешенной в седле 33. Тормозная каретка 8 (фиг. 2) передвигается по монорельсу 1 на катках 34, один из которых соединен с ограничителем 35 скорости, прикрепленным к корпусу 17. связанным с клапаном 36 управления гидравлической схемой подвесного транспортного средства (фиг. 6). Клапан 36 соединяет штоковую полость силового цилиндра 10 со сливной магистралью 37, идущей в бак 38. Подача давления от насоса 39 в силовой цилиндр 10 осуществляется через обратный клапан 40. Подвесное транспортное средство работает следующим образом. Цр нормальной работе подвесного транспортного средства (фиг. 3) под давлением рабочей жидкости гидросистемы поршень силового цилиндра 10 удерживается в верхнем положении. В результате шток 9 и направляющие 12 также находятся в крайнем верхнем положении, а клинья 13 и 14 не контактируют с роликами 20 и 21. Под действием пружин 29 тормозные колодки 22 и 23 отведены от монорельса. При этом обеспечивается свободное перемещение подвесного транспортного средства под действием механизма передвижения, В аварийной ситуации, например, при потере кинематической связи механизма передвижения с монорельсом., происходит самопроизвольное скатывание подвесного транспортного средства под уклон на наклонной трассе. При превышении допустимого предела скорости скатывания, на который настроен ограничитель 35 скорости, последний включает клапан 36, соединяющий штоковую полость силового цилиндра 10 со сливной магистралью 37, направляющей рабочую жидкость в бак 38 (фи. 6).
В результате этого под действием массы подвесного транспортного средства и перевозимого груза шток 9 вместе с направляю щими 12 опускается вниз, при этом клинья13 и 14 воздействуют на ролики 20 и 21 поворотных тормозных рычагов 15 и 16, раздвигая их. Благодаря этому тормозные колодки 22 и 23 прижимаются к монорельсу, обеспечивая необходимое тормозное усилие. Сила прижатия тормозных колодок к монорельсу пропорциональная массе подвесного транспортного средства и перевозимого груза.
Возврат в исходное положение тормозных колодок производится после устранения неисправности и взведения клапана и ограничителя скорости в рабочее положение путем включения насоса 39 и подачи давления в штоковую полость силового цилиндра 10 через обратный клапан 40.
Создание тормозного усилия, пропорционального массе подвесного транспортного средства и перевозимого груза, обеспечивает практически постоянный путь торможения, уменьшает динамические нагрузки в процессе торможения и благодаря этому повышает эффективность и надежность эксплуатации подвесного транспортного средства. 21 Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная монорельсовая тележка | 1988 |
|
SU1558750A1 |
Тормозная каретка | 1981 |
|
SU1054158A1 |
Грузоподъемно-транспортное устройство | 1984 |
|
SU1257193A1 |
Подвесной шахтный манипулятор | 1986 |
|
SU1320429A1 |
Тормозная тележка подвижного состава | 1981 |
|
SU1008049A1 |
Тяговое устройство | 1978 |
|
SU727860A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1984 |
|
SU1230892A1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ И ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1995 |
|
RU2078934C1 |
Подвесной шахтный манипулятор | 1988 |
|
SU1580019A1 |
Подвесной шахтный манипулятор | 1986 |
|
SU1461977A1 |
1, ПОДВЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее раму, подвешеную на приводной и тормозной каретках, последняя из которых оборудована тормозными колодками, связанными посредством поворотных рычагов с силовым цилиндром, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности аварийного торможения на наклонных трассах путем обеспечения усилия торможения, пропорционального массе перевозимого груза, рама подвешена к тормозной каретке на штоке указанного силового цилиндра, корпус которого закреплен на тормозной каретке в направляюш,их, имеющих возможность перемещения совместно со , штоком и оборудованных клиньями, контактирующими с рычагами. 2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что тормозная каретка оборудована втулками, а тормозные колодки связаны с рычагами посредством подпружиненных штоков., установленных в указанных втулках. ОО 00 кэ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ получения дийодометилата -(диметиламинопропил)-камфидина | 1973 |
|
SU508503A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1983-07-30—Публикация
1981-08-07—Подача