Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к автоматически действующим ловителям.
Наиболее близкой к предлагаемой является тормозная каретка, содержащая корпус, в котором установлены ходовые катки и расположенные в верхней части корпуса клиновые подпружиненные колодки, удерживаемые в исходном положении защелками, имеющими связь с кривощипом, связанным с автоматическим скоростным тормозом I.
Недостатки известной каретки заключаются в невозможности двустороннего торможения на трассах со знакопеременным профилем и в сложности возврата ловителя в исходное состояние после срабатывания.
Цель изобретения - повыщение надежности тормозной каретки.
Указанная цель, достигается тем, что в тормозной каретке, содержащей корпус, в котором установлены ходовые катки .и расположенные в верхней части корпуса клиновые подпружиненные колодки, удерживаемые в исходном положении защелками, имеющими связь с кривощипом, связанным с автоматическим скоростным тормозом, корпус выполнен из двух щарнирно связанных частей, имеющих отдельные пары ходовых катков, причем на оси щарнира, связывающего части корпуса, расположена дополнительная пара катков, а связь кривошипа с клиновыми колодками выполнена в виде двуплечего рычага, связанного с ползуном, контактирующим при работе с защелками, причем в боковых стенках корпуса выполнены направляющие пазы и упор для взводного ключа, колодки оборудованы щтифтами, расположенными в указанных направляющих.
Кроме того, направляющие пазы выполнены наклонными.
На фиг. 1 изображена тормозная каретка общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - тормозная каретка со снятой условно боковой стенкой; на фиг. 4 - тормозная каретка в Заторможенном (заклиненном) состоянии; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Тормозная каретка (фиг. 1 и 2) содержит боковые щеки 1 и 2, к которым прикреплены ходовые катки 3-5 для перемещения по наклонной направляющей б, например монорельсовому . пути двутаврового профиля. Щеки 1 и 2 (фиг. 2 и 3) щарнирно закреплены на осях 7 центральных ходовых катков 4, один из которых имеет зубчатую реборду 8, приводящую во вращение зубчатое колесо 9 автоматического скоростного
тормоза 10, на котором расположен кривощип 11 рычажной системы, образованной двуплечим рычагом 12, посаженным на ось 13, пальцем 14 и толкателем 15, перемещающимся по направляющей 16 и связанным с удерживающими защелками 17. Защелки 17 предназначены для удержания направляющих 18, имеющих возможность перемещения в вертикальной плоскости в продольных пазах, подпружиненных пружинами 19 клиновых колодок 20. Тормозные колодки 21 и 22 крепятся болтами 23 и 24 к щекам 1 и 2. Тормозная каретка щарнирно крепится к контролируемому механизму (тали, составу подвесной монорельсовой дороги) при помощи кронщтейна 25. Тормозная каретка имеет упоры 26 и направляющие 27 для возврата тормозной каретки в исходное состояние после срабатывания.
Тормозная каретка работает следующим образом.
При превышении контролируемым механизмом (талью, составом подвесной монорельсовой дороги) заданной скорости срабатывает автоматический скоростной тормоз 10 и начинает поворачиваться вместе с кривощипом 11, который разворачивает двуплечий рычаг 12 относительно оси 13 (фиг. 4). Двуплечий рычаг 12 через палец 14 и толкатель 15 воздействует на защелку 17, которая, поворачиваясь, , освобождает направляющую 18, и клиновая колодка 20 пружиной 19 движется под ходовой каток 5 (или 3 в зависимости от направления движения каретки и, следовательно, срабатывания автоматического скоростного тормоза 10). Каток 5 (фиг. 4) наезжает на клиновую колодку 20 и поднимает щеки 2, благодаря чему обеспечивается прижатие тормозной колодки 22 к нижней полке направляющей 6 и происходит заклинивание тормозной 22 и клиновой 20 колодок.
Для возврата клиновой колодки 20 в исходное положение необходимо ослабить болты 23, которые, перемещаясь по продольным пазам в щеке 2, освобождают тормозную колодку 22. Затем, опираясь взводным ключом на упор 26 и воздействуя на направляющую 27, возвращают клиновую колодку 20 в исходное состояние. После этого тормозная колодка 22 закрепляется болтами 23 в исходном состоянии.
Предлагаемая тормозная каретка позволит осуществлять надежное торможение за монорельс независимо от направления движения н в 1,7 раз сократить время возврата в исходное состояние после срабатывания по сравнению с прототипом. гб 27
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная тележка | 1984 |
|
SU1248871A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1984 |
|
SU1230892A1 |
Тормозная каретка монорельсового транспортного средства | 1982 |
|
SU1081104A1 |
Перекладыватель заготовок к прессу | 1979 |
|
SU863427A1 |
Грузовая монорельсовая дорога | 1988 |
|
SU1504134A1 |
Тормозная тележка подвижного состава | 1981 |
|
SU1008049A1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
Подвесной грузонесущий конвейер | 1986 |
|
SU1330047A1 |
Устройство для намотки ленты на катушку на текстильных машинах | 1966 |
|
SU268949A1 |
Устройство для подачи материала в рабочую зону пресса | 1973 |
|
SU468678A1 |
1. ТОРМОЗНАЯ КАРЕТКА, содержащая корпус, в котором устанЬвлены ходовые катки и расположенные в верхней части корпуса клиновые подпружиненные колодки, удерживаемые в исходном положении защелками, имеющими связь с кривошипом, связанным с автоматическим скоростны. тормозом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, корпус выполнен из двух шарнирно связанных частей, имеющих отдельные пары ходовых катков, причем на оси щарнира, связывающего части корпуса, расположена дополнительная пара катков, а связь кривошипа с клиновыми колодками выполнена в виде двуплечего рычага, связанного с ползуном, контактирующим при работе с защелками, причем в боковых стенках корпуса выполнены направляющие пазы и упор для взводного ключа, колодки оборудованы штифтами, расположенными в указанных направляющи ;. 2. Каретка по п. 1, отличающаяся тем, что направляющие пазы выполнены наклонными.
.r 13 1 27 8 J S I ///Lj. }i 16 /7 Л9 26 5 // V / / / /
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ловитель | 1974 |
|
SU526579A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1981-10-28—Подача