Тормозная каретка Советский патент 1983 года по МПК B61H9/04 

Описание патента на изобретение SU1008050A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к автоматически действующим ловителям.

Наиболее близкой к предлагаемой является тормозная каретка, содержащая корпус, в котором установлены ходовые катки и расположенные в верхней части корпуса клиновые подпружиненные колодки, удерживаемые в исходном положении защелками, имеющими связь с кривощипом, связанным с автоматическим скоростным тормозом I.

Недостатки известной каретки заключаются в невозможности двустороннего торможения на трассах со знакопеременным профилем и в сложности возврата ловителя в исходное состояние после срабатывания.

Цель изобретения - повыщение надежности тормозной каретки.

Указанная цель, достигается тем, что в тормозной каретке, содержащей корпус, в котором установлены ходовые катки .и расположенные в верхней части корпуса клиновые подпружиненные колодки, удерживаемые в исходном положении защелками, имеющими связь с кривощипом, связанным с автоматическим скоростным тормозом, корпус выполнен из двух щарнирно связанных частей, имеющих отдельные пары ходовых катков, причем на оси щарнира, связывающего части корпуса, расположена дополнительная пара катков, а связь кривошипа с клиновыми колодками выполнена в виде двуплечего рычага, связанного с ползуном, контактирующим при работе с защелками, причем в боковых стенках корпуса выполнены направляющие пазы и упор для взводного ключа, колодки оборудованы щтифтами, расположенными в указанных направляющих.

Кроме того, направляющие пазы выполнены наклонными.

На фиг. 1 изображена тормозная каретка общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - тормозная каретка со снятой условно боковой стенкой; на фиг. 4 - тормозная каретка в Заторможенном (заклиненном) состоянии; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 3.

Тормозная каретка (фиг. 1 и 2) содержит боковые щеки 1 и 2, к которым прикреплены ходовые катки 3-5 для перемещения по наклонной направляющей б, например монорельсовому . пути двутаврового профиля. Щеки 1 и 2 (фиг. 2 и 3) щарнирно закреплены на осях 7 центральных ходовых катков 4, один из которых имеет зубчатую реборду 8, приводящую во вращение зубчатое колесо 9 автоматического скоростного

тормоза 10, на котором расположен кривощип 11 рычажной системы, образованной двуплечим рычагом 12, посаженным на ось 13, пальцем 14 и толкателем 15, перемещающимся по направляющей 16 и связанным с удерживающими защелками 17. Защелки 17 предназначены для удержания направляющих 18, имеющих возможность перемещения в вертикальной плоскости в продольных пазах, подпружиненных пружинами 19 клиновых колодок 20. Тормозные колодки 21 и 22 крепятся болтами 23 и 24 к щекам 1 и 2. Тормозная каретка щарнирно крепится к контролируемому механизму (тали, составу подвесной монорельсовой дороги) при помощи кронщтейна 25. Тормозная каретка имеет упоры 26 и направляющие 27 для возврата тормозной каретки в исходное состояние после срабатывания.

Тормозная каретка работает следующим образом.

При превышении контролируемым механизмом (талью, составом подвесной монорельсовой дороги) заданной скорости срабатывает автоматический скоростной тормоз 10 и начинает поворачиваться вместе с кривощипом 11, который разворачивает двуплечий рычаг 12 относительно оси 13 (фиг. 4). Двуплечий рычаг 12 через палец 14 и толкатель 15 воздействует на защелку 17, которая, поворачиваясь, , освобождает направляющую 18, и клиновая колодка 20 пружиной 19 движется под ходовой каток 5 (или 3 в зависимости от направления движения каретки и, следовательно, срабатывания автоматического скоростного тормоза 10). Каток 5 (фиг. 4) наезжает на клиновую колодку 20 и поднимает щеки 2, благодаря чему обеспечивается прижатие тормозной колодки 22 к нижней полке направляющей 6 и происходит заклинивание тормозной 22 и клиновой 20 колодок.

Для возврата клиновой колодки 20 в исходное положение необходимо ослабить болты 23, которые, перемещаясь по продольным пазам в щеке 2, освобождают тормозную колодку 22. Затем, опираясь взводным ключом на упор 26 и воздействуя на направляющую 27, возвращают клиновую колодку 20 в исходное состояние. После этого тормозная колодка 22 закрепляется болтами 23 в исходном состоянии.

Предлагаемая тормозная каретка позволит осуществлять надежное торможение за монорельс независимо от направления движения н в 1,7 раз сократить время возврата в исходное состояние после срабатывания по сравнению с прототипом. гб 27

Похожие патенты SU1008050A1

название год авторы номер документа
Тормозная тележка 1984
  • Ененко Олег Борисович
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1248871A1
Монорельсовая транспортная система 1984
  • Корсаков Петр Федорович
SU1230892A1
Тормозная каретка монорельсового транспортного средства 1982
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Раше Игорь Леонидович
  • Раше Раиса Николаевна
SU1081104A1
Перекладыватель заготовок к прессу 1979
  • Васильковский Виталий Панкратьевич
  • Койрес Владимир Иванович
  • Игнатьев Юрий Павлович
  • Игумнов Арнольд Ефимович
  • Мишагин Александр Варфоломеевич
  • Петухов Геннадий Александрович
  • Шнюков Владимир Николаевич
  • Толстоган Виктор Петрович
SU863427A1
Грузовая монорельсовая дорога 1988
  • Гершов Мирон Иосифович
  • Левадный Виталий Андреевич
SU1504134A1
Тормозная тележка подвижного состава 1981
  • Ткаченко Андрей Александрович
  • Александров Румен Славчев
SU1008049A1
Автоматическая каретка подвесной канатной установки 1973
  • Ходосовский Михаил Васильевич
SU495223A1
Подвесной грузонесущий конвейер 1986
  • Паутов Владимир Николаевич
  • Быков Павел Владимирович
SU1330047A1
Устройство для намотки ленты на катушку на текстильных машинах 1966
  • Кузнецов А.Н.
  • Сафонов И.П.
  • Задоя А.Ф.
SU268949A1
Устройство для подачи материала в рабочую зону пресса 1973
  • Савин Вилен Александрович
  • Томин Анатолий Матвеевич
SU468678A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 008 050 A1

Реферат патента 1983 года Тормозная каретка

1. ТОРМОЗНАЯ КАРЕТКА, содержащая корпус, в котором устанЬвлены ходовые катки и расположенные в верхней части корпуса клиновые подпружиненные колодки, удерживаемые в исходном положении защелками, имеющими связь с кривошипом, связанным с автоматическим скоростны. тормозом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, корпус выполнен из двух шарнирно связанных частей, имеющих отдельные пары ходовых катков, причем на оси щарнира, связывающего части корпуса, расположена дополнительная пара катков, а связь кривошипа с клиновыми колодками выполнена в виде двуплечего рычага, связанного с ползуном, контактирующим при работе с защелками, причем в боковых стенках корпуса выполнены направляющие пазы и упор для взводного ключа, колодки оборудованы штифтами, расположенными в указанных направляющи ;. 2. Каретка по п. 1, отличающаяся тем, что направляющие пазы выполнены наклонными.

Формула изобретения SU 1 008 050 A1

.r 13 1 27 8 J S I ///Lj. }i 16 /7 Л9 26 5 // V / / / /

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1008050A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Ловитель 1974
  • Беляев Юрий Дмитриевич
SU526579A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 008 050 A1

Авторы

Ткаченко Андрей Андреевич

Мороз Николай Георгиевич

Даты

1983-03-30Публикация

1981-10-28Подача