и 5, соединенные между собой валом 7 с муфтой 8 и связанные зубчатой передачей 6 с приводом 9, закрепленным на оноре 10. Цилиндр 1 соединен карданным валом 14 с редуктором 12, внутри корпуса 15 которого имеется дифференциальная планетарная передача 16 с блокирующим устройством, образованным валом 17, на который насажен диск 18. На этом диске и корончатом колесе 19 выполнены дуговые вырезы, обеспечивающие и.х взаимную блокироку. Води1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для разгона вагонов или группы вагонов - отцепов, например, на подгорочных путях сортиро- вочных станций.
Цель изобретения - повыщение надежности работы.
На фиг. 1 показан ускоритель при исходном положении поворотного цилиндра, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - кинематическая схема ускорителя; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 6 разрез Г-Г на фиг. 3; па фиг. 7 - сечение Д-Д на фиг. 6; на фиг. 8 - кулачки, закрепленные на корончатом колесе, аксонометрия.
Ускоритель железнодорожных вагонои содержит цилиндр 1 со спиральным ребром 2, образующим неполный виток и контак- тирующим боковой поверхностью с ребордой колеса вагона при его проходе, который закреплен пшрнирно на качающихся рычагах 3.
Механизм подъема цилиндра в рабочее положение снабжен эксцентриками 4 и 5, связанными зубчатой передачей 6, причем эксцентрик 4 служит П1арниром качающегося рычага, а эксцентрик 5, расположенный под качаюплимся рычагом, опорой.
Эксцентрики 4 соединены между собой валом 7 с муфтой 8 и связаны с ириво- дом 9, закрепленным на опоре 10. Цилиндр 1 соединен с приводом 11, состоящим из редуктора 12, двигателя 13, карданного вала 14, корпуса 15, дифференциальной планетарной передачи 16 (состоящей из сателлита, солнечного и корончатого колес) с уз- лом фиксации винтового барабана.
Узел фиксации представляет собой бло- кирующее устройство, образованное приводным валом 17, расположенным параллельно оси дифференциальной планетарной пере- дачи 16, на котором насажен диск 18. И последнем корончатом колесе 19 дифференло 22 планетарной передачи находится в зацеплении с приводным валом 17 через зубчатую передачу 23. Приводной вал 17 также находится в зацеплении с корончатым колесом 19 посредством кулачка 24, жестко закрепленного на корончатом колесе 19 и 25, подвижно закрепленном на приводном валу 17. Устройство 26 перемещения кулачка 25 состоит, например, из электромагнита 28, штока 29 с упорами 30 и 31. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
циальной планетарной передачи 16 выполнены дуговые вырезы 20 и 21 на их наружных цилиндрических поверхностях для обеспечения взаимной блокировки путем дугового зацепления. Приводной вал 17 находится в зацеплении с выходным валом дифференциальной планетарной передачи, который составляет с водилом 22 одно целое.
Зацепление происходит через зубчатую передачу 23 и с корончатым колесом дифференциальной планетарной передачи 16 посредством двух кулачков 24 и 25.
Кулачок 24 жестко закреплен на корончатом колесе 19, кулачок 25 может перемещаться вдоль приводного вала 17. Каждый кулачок 24 и 25 конструктивно расположен в зоне дугового выреза детали, на которой он закреплен.
Устройство 26 для перемещения подвижного кулачка 25 состоит, например, из торцового кулачка 27, выполненного в данном случае как одно целое с корончатым колесом 19, электромагнита 28, штока 29 с упорами 30 и 31.
В HCXozxHOM состоянии цилиндра 1 спиральное ребро 2 расположено так, что его недостающая часть обеспечивает свободный пропуск реборды колеса вагона. Корончатое колесо 19 расположено в дуговом вырезе 20 диска 18, фиксируя его от проворота. Благодаря этому и кинематической связи между приводным валом 17 и выходным валом дифференциальной планетарной передачи 16 посредством зубчатой передачи 23 связанное с ним водило 22 зафиксировано, а дифференциальная планетарная передача 16 превращена в зубчатую с неподвижными осями колес.
Ускоритель железнодорожных вагонов работает следующим образом.
При подходе колеса вагона к ускорителю подается питание одновременно на двигатель 13 и на электромагнит 28, который своим якорем воздействует на упор 30 штока 29. Последний, перемещ,аясь в осевом
направлении, увлекает своим вторым упором 31 подвижный кулачок 25, который в своем крайнем положении входит в зону действия кулачка 24, жестко закрепленного на корончатом колесе 19. В крайнем положении кулачка 25 отключается питание электромагнита 28. Одновременно двигателем 13 через планетарную передачу 16 обеспечивается поворот корончатого колеса 19. Планетарная передача 16 в это время работает как обычная зубчатая передача. Корончатое колесо 19, поворачиваясь кулачком 24, заходит в зацепление с подвижным кулачком 25, обеспечивая синхронный заход диска 18 в дуговой вырез 21, расположенный на корончатом колесе 19. При этом происходит фиксация корончатого колеса 19. Одновременно освобождается от фиксации приводной вал 17, и крутящий момент от двигателя 13 передается на цилиндр 1 через водило 22, зубчатую передачу 23 и карданный вал 14. 11ифференциальная планетарная передача 16 при фиксированном корончатом колесе 19 становится простой планетарной передачей. В конце оборота цилиндра 1 и соответственно приводного вала 17 кулачок 24 взаимодействует с подвижным кулачком 25, выводит из дугового зацепления диск 18, освобождая от фиксации корончатое колесо 19, которое, проворачиваясь, входит в дуговой вырез 20 диска 18 и фиксирует его. Вместе с корончатым колесом поворачивается торцовой кулачок 27, взаимодействующий с подвижным кулачком 25, выводя его из зоны действия кулачка 24. Одновременно прекращается вращение приводного вала 17, и цилиндр 1 фиксируется в исходном положении. Отключается питание двигателя 13, однако его вал, обладая остаточной кинетической энергией, продолжает вращаться, поворачивая при этом не цилиндр 1, а корончатое колесо 19, так как в это время планетарная передача 16 становится обычной дифференциальной, с неподвижными осями колес.
Подъем цилиндра 1 в рабочее положение осуществляется включением привода 9. При этом опорные эксцентрики 5 обеспечи- вают подъем качающихся рычагов 3, а шарнирные эксцентрики 4 одновременно подводят цилиндр 1 к головке рельса.
Формула изобретения
I. Ускоритель железнодорожных вагонов, содержащий смонтированный на качающихся рычагах поворотный цилиндр со спиральным ребром для контакта с ребордой колеса вагона, связанный карданным валом с приводом, механизм подъема цилиндра в рабочее положение и механизм его фиксации в исходном состоянии, отличающийся тем что, с целью повышения надежности, привод и механизм фиксации цилиндра выполнены в виде единого блока, включающего
в себя дифференциальную планетарную передачу, солнечное колесо которой связано с валом двигателя и соединено через установленный на водиле сателлит с корончатым колесом, имеющим на наружной поверхности дуговой вырез для расположения в нем диска, также имеющего дуговой вырез под корончатое колесо и жестко закрепленного на приводном валу, связанном с водилом через зубчатую передачу и с корончатым колесом посредством двух
ку 1ачков, один из которых жестко закреплен на корончатом колесе в зоне его дугового выреза, а другой - на приводном валу в зоне дугового выреза диска с возможностью перемещения вдоль вала.
2. Ускоритель по п. 1, отличающийся тем, что механизм подъема снабжен связанными с его приводом эксцентриковыми опорами, взаимодействующими с качающимися рычагами, причем одни эксцентрико- вые опоры расположены под рычагами, а другие охвачены ими.
ФигЛ
5
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАГОННЫЙ УСКОРИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2100234C1 |
Ускоритель железнодорожных вагонов | 1984 |
|
SU1253865A1 |
Ускоритель железнодорожных вагонов | 1985 |
|
SU1321622A2 |
Механизм розыска "раза" к ткацкому станку | 1987 |
|
SU1509438A1 |
ВЕЗДЕХОД И ЕГО ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2016 |
|
RU2672843C2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2005 |
|
RU2273784C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2219077C2 |
Поворотно-делительный стол | 1978 |
|
SU768601A1 |
Устройство для изготовления пружинных колец | 1981 |
|
SU1047571A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ОДНООБОРОТНЫЙ | 2021 |
|
RU2770080C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для разгона вагонов на подгорочных путях сортировочных станций. Цель изобретения - повышение надежности работы ускорителя. Ускоритель содержит цилиндр 1 со спиральным ребром 2, шарнирно закрепленный на рычагах 3. Механизм подъема цилиндра 1 в рабочее положение имеет эксцентрики 4 2826 S (Л ОЭ Oi о 4 00
ff ff
ФигЛ
В-В (по8ерн(/т о) 15
фиг. 5
Г-Г
Фиг. 6
Л Д {роз8ернс/то)
1 ///////////////////Л
Фиг,
Фиг.в
Авторское свидетельство СССР № 1196296, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-12-23—Публикация
1986-07-09—Подача