132
верхностыо с ребордой колеса вагона при его проходе, и цапфами, одна из которых-соединена с. цилиндрической зубчатой передачей, образованной зубчатыми колесами Поворотный цилиндр 1 смонтирован на качаюп ;ихся вокруг оси 10 рычагах 11 и 12,, причем качающийся рычаг 12 корпусом указанной зубчатой передачи. Привод 13 выполнен реверсивным и связан с поворотным цилиндром 1 посредством карданного вала 14 и полумуфты 15 насаженной на его цапфу и снабженной проИзобретение относится к железнодорожному транспорту м предназначено для разгона вагонов или группы вагонов-отцепов, Hanpm-iep, на горочных путях сортировочньк станц и являет- ся усовершенствованием известного устройства по авт. св. № 1230897,
Целью изобретения является повышение компактности,
На фиг. 1 показан предложенньй ус- коритель, вид сверху (при исходном положении поворотного цилиндра); на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг а 3 - кинематическая схема ускорителя.
Ускоритель железнодорожных вагонов содержит поворотный цилиндр 1 со спиральным ребром 2j, образующим неполный виток и контактирующим боковой поверхностью с ребордой 3 колеса ва™ гона 4 при его проходе, и цапфами, одна из которык, например, цапфа 5., соединена с цилиндричесгсой зубчатой передачей, образованной зубчатыми: колесами 6 и 7, выходной вал 8 которой снабжен тормозом 9„
Поворотный цилиндр 1 смонтирован на Качающихся вокруг оск 10 рычагах 11 и J2j причем качающийся рычаг 12 с-П ужит корпусом упомянутой зубчатой передачи,
Привод 13 выполнен реверсивным и связан с поворотным цилиндром 1 посредством карданного вала 4. и полумуфты 15, посаженной на его цапфу б и снабженной продольным ребром 17s контактирующим с ребордой 3 колеса
дольным ребром 17, контактирующим с ребордой колеса вагона при его проходе. Выходной вал 18 привода 13 соосен с качающимися рычагами 11 и 12, а выходной вал цилиндрической зубчатой передачи снабжен тормозом 9, Ось 10 качающихся рычагов 1 и 12 установлена в опорах 19 и 20, закрепленных на рельсе, В исходном положении поворотный цилиндр 1 повернут так, чтобы колесо вагона проходило в промежутке . между началом и концом спирального ребра 2, не задевая его, 3 ил.
вагона 4 при его проходе. Выходной вал 18 привода 13 соосен с качающимися рычагами 11 и 12, Ось 10 качающихся рычагов И и 12 установлена в опорах 19 и 20, закрепленных на рельсе 21,
В исходном положении поворотный цилиндр 1 повернут так, чтобы колесо вагона 4 проходило в промежутке между началом и концом спирального ребра 2, не задевая его.
При подходе колеса вагона 4 к ускорителю подается внешний сигнал о необходимости ускорения вагона. При этом привод 13 вращает поворотный цилиндр 1 против часовой стрелки (фиг.2 Спиральное ребро 2 входит в соприкосновение с ребордой 3 колеса вагона 4 и передает ему ускоряющее усилие, При выходе колеса вагона зацепления со спиральным ребром 2 поворотный щвдиндр 1 продолжает вращаться, пока продольное ребро 17 полумуфты 15 не придет в соприкосновение с колесом. При этом поворотный цилиндр 1 останавливается и привод 13 выключается « При сходе колеса с продольного ребра 17 поворотный цилиндр 1 остается в исходном положении. При проходе через ускоритель вагонов с большой скоростью, сигна,л на включение не подается
При необходимости отвода поворотного цилиндра от рельса 21 включается тормоз 9s фиксируя положение зубчатых колес 6 и 7 относительно ка- чаюй егося рычага 12 „ Вращение поворотного цилиндра 1 становится возможным только вместе с качающимся рычагом 12 вокруг оси 10. При вращении привода против часовой стрелки (фиг.2) происходит отвод поворотного цилиндра 1 от рельса 21 .Для возвращения поворотного цилиндра I в исходное-положение изменяют направление вращения привода 13. линейным pe6paNDi.
Формула изобретения
Ускоритель железнодорожных ваго нов по авт. св. № 1230897, отличающийся тем, что, с целью повышения компактности, одна из опор размещена между спиральным и прямо/4 - / повернуто Ц
13
/777.
Редактор Г. Волкова
Составитель А, Никитин Техред И.Попович
Заказ 2711/12Тираж 455Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д А/5
.Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная-, 4
Фиг.Ъ
Корректор Г. Решетник
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ускоритель железнодорожных вагонов | 1984 |
|
SU1253865A1 |
Ускоритель железнодорожных вагонов | 1983 |
|
SU1230897A1 |
Ускоритель железнодорожных вагонов | 1986 |
|
SU1361048A1 |
ВАГОННЫЙ УСКОРИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2100234C1 |
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТИ ВАГОНОВ | 1998 |
|
RU2137642C1 |
Устройство для регулирования скорости движения железнодорожных транспортных средств | 1982 |
|
SU1081048A1 |
Ускоритель-замедлитель вагонов | 1985 |
|
SU1276547A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2011 |
|
RU2476340C1 |
Моторное приспособление для передвижения вагонов | 1934 |
|
SU51826A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕВЫХ ТОРМОЗОВ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК | 1933 |
|
SU48511A1 |
Изобретение относится к устройствам, применяемым для увеличения скорости вагонов или группы вагонов- отцепов , например, на горочных пу- тях сортировочных станций. Цель изобретения - повышение компактности. Ускоритель железнодорожных вагонов содержит поворотный цилиндр 1 со спиральным ребром 2, образующим неполный виток и контактнрзтощим боковой по--ff (Л 00 ND О5 to to Ю .1 J-. ,V5
Ускоритель железнодорожных вагонов | 1983 |
|
SU1230897A1 |
кл | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1987-07-07—Публикация
1985-10-01—Подача