Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для разгона вагонов или группы вагонов-отцепов, например, на горочных путях сортировочных станций.
Цель изобретения - повышение надежности и снижение металлоемкости.
На фиг. 1 показан ускоритель, в плане (при исходном положении рабочего органа); на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3.
Ускоритель железнодорожных вагонов содержит расположенный вдоль железнодорожного пути на качающихся рычагах 1 и 2, закрепленных жестко на общей оси
10
3, щарнирно установленной в опорах 4 и 5, 15 следующим условиям.
На одном из двух рельсов железнодорожного пути закреплены путевые датчики 29-31, управляющие электродвигателем 24 и электромагнитом 23. На опоре 4 расположен выключатель 32 электродвигателя 24 для перевода поворотного цилиндра из рабочего положения в нерабочее и обратно.
Путевые датчики 29 и 30 предназначены для включения электродвигателя 24 и электромагнита 23 при определенных скоростях колес проходящих вагонов.
Путевой датчик 31 предназначен для отключения питания электродвигателя 24 и электромагнита 23. Для облегчения работоспособности ускорителя железнодорожных вагонов конструкция должна удовлетворять
поворотный цилиндр 6 со спиральным ребром 7, имеющим боковую рабочую поверхность 8, контактирующую с ребордой колеса вагона.
В конце спирального ребра по направлению роспуска вагонов на поворотном цилиндре имеется прямой участок 9 ребра. Поворотный цилиндр 6 выполнен с цапфами 10 и 11. Одна из цапф 10 щарнирно установлена в качающемся рычаге 1, а вторая цапфа 11 - в качающемся рычаге 2, 25 выполненном в виде корпуса зубчатой передачи, образованной щестерней 12, закрепленной на цапфе 11 и находящейся в зацеплении с зубчатым колесом 13, установленным на валу 14 с жестко закрепленВ исходном положении поворотного цилиндра 6 начало спирального ребра 7 должно находиться в горизонтальной плоскости, положение которой по вертикали строго определенное и находится ниже головки рель- - са на расстоянии, равном высоте реборды колеса вагона относительно поверхности катания.
Путевые датчики 29 и 30 должны быть так расположены между собой относительно начала спирального ребра и увязаны по электросхеме, например, с применением реле времени, чтобы включение электродвигателя осуществлялось только при условии перемещения вагонов или отцепов со скоростью, меньщей оптимальной, например 5 км/ч, при
ным следящим диском 15. Передаточное чис- 30 которой обеспечиваются максимальная длило зубчатой передачи равно целому числу. Следящий диск 15 размещен в корпусе 16 и имеет радиальные пазы 17, контактирующие с фиксатором 18. Число пазов в следящем диске равно передаточному числу
на пути пробега вагона, сохранность грузов и вагонов при их соударении.
Редуктор выбран с передаточным числом, при котором синхронная скорость электродвигателя соответствует линейной скорости спитяги 21 щарнирно связано с якорем 22 втягивающего электромагнита 23.
зубчатой передачи,равному целому числу. 35 рального ребра и равна принятому значе- Фиксатор 18 выполнен в виде двуплечего нию оптимальной скорости. рычага с закрепленной на корпусе 16 осьюУскоритель железнодорожных вагонов ра19 качания. Одно нлечо фиксатора соединено ботает следующим образом, с пружиной 20, а второе плечо посредствомКолесо вагона движется со скоростью,
меньщей оптимальной, прокатывается последовательно над путевыми датчиками 29 и 30, которые реагируют на лТ.анную скорость и
Привод устройства осуществляется от дают команду на включение электродвига- электродвигателя 24 через муфту 25, редук- теля 24 и электромагнита 23. При этом якорь тор 26, гибкий вал 27, например кардан- 22 электромагнита 23 втягивается и посред- ный, один конец которого жестко закреп- 45 ством тяги 21 выводит из радиального лен на цапфе 10 поворотного цилиндра 6, а другой - на ведущем валу 28 редуктора 26, расположенного соосно с общей осью 3.
Поворотный цилиндр имеет рабочее положение, при котором он расположен рельса и в допустимых пределах возвы- щается над головкой рельса, и нерабочее положение, при котором он отведен от рельса и опущен относительно рабочего положения. В рабочем и нерабочем положениях поворотного цилиндра качающиеся рычаги опираются на упоры (не показаны), выполненные на опорах.
паза 17 следящего диска 15 фиксатор 18, чем обеспечивается возможность свободного поворота цилиндра от электродвигателя через редуктор 26 и карданный вал 27. В момент включения электродвигателя 24 у 50 реборда колеса вагона находится в начале спирального ребра 7. Спиральное ребро 7 поднимается за колесо.ч вагона и начинает взаимодействовать своей рабочей поверхностью с ребордой колеса. Вагон или отцеп получает ускоряющий импульс энергии, так как спиральное ребро 7 стремится ускорить колесо вагона до оптимальной скорости. При подходе колеса вагона к концу спи55
следующим условиям.
На одном из двух рельсов железнодорожного пути закреплены путевые датчики 29-31, управляющие электродвигателем 24 и электромагнитом 23. На опоре 4 расположен выключатель 32 электродвигателя 24 для перевода поворотного цилиндра из рабочего положения в нерабочее и обратно.
Путевые датчики 29 и 30 предназначены для включения электродвигателя 24 и электромагнита 23 при определенных скоростях колес проходящих вагонов.
Путевой датчик 31 предназначен для отключения питания электродвигателя 24 и электромагнита 23. Для облегчения работоспособности ускорителя железнодорожных вагонов конструкция должна удовлетворять
следующим условиям.
В исходном положении поворотного цилиндра 6 начало спирального ребра 7 должно находиться в горизонтальной плоскости, положение которой по вертикали строго определенное и находится ниже головки рель- са на расстоянии, равном высоте реборды колеса вагона относительно поверхности катания.
Путевые датчики 29 и 30 должны быть так расположены между собой относительно начала спирального ребра и увязаны по электросхеме, например, с применением реле времени, чтобы включение электродвигателя осуществлялось только при условии перемещения вагонов или отцепов со скоростью, меньщей оптимальной, например 5 км/ч, при
на пути пробега вагона, сохранность грузов и вагонов при их соударении.
Редуктор выбран с передаточным числом, при котором синхронная скорость электродвигателя соответствует линейной скорости спидают команду на включение электродвига- теля 24 и электромагнита 23. При этом якорь 22 электромагнита 23 втягивается и посред- 45 ством тяги 21 выводит из радиального
паза 17 следящего диска 15 фиксатор 18, чем обеспечивается возможность свободного поворота цилиндра от электродвигателя через редуктор 26 и карданный вал 27. В момент включения электродвигателя 24 50 реборда колеса вагона находится в начале спирального ребра 7. Спиральное ребро 7 поднимается за колесо.ч вагона и начинает взаимодействовать своей рабочей поверхностью с ребордой колеса. Вагон или отцеп получает ускоряющий импульс энергии, так как спиральное ребро 7 стремится ускорить колесо вагона до оптимальной скорости. При подходе колеса вагона к концу спи55
рального ребра 7 срабатывает путевой датчик 31, отключающий питание электродвигателя 24 и электромагнита 23, после чего с ребордой колеса вагона вступает во взаимодействие рабочая поверхность прямого
ный проход колес вагона через поворотный цилиндр 6 обеспечивается секторным вырезом в спиральном ребре 7 на переходе спирального ребра 7 на прямой участок 9 ребра. Перевод поворотного цилиндра из
участка 9 ребра что обеспечивает пога- рабочего положения в нерабочее, и обратно шение инерционных сил вращающихся масс. осуществляется по команд е оператора. Вклю- Одновременно при отключенном электромагните 23 пружина 20 возвран ает фиксатор
18 в радиальный паз 17 следящего дисчается электродвигатель 24, ротор которого может вращаться в одну или другую сто10 в иадиальнш .... ., ..... «..рону. При ЭТОМ электромагнит 23 не вклюка 15 фиксируя окончательно поворотный ючен. Фиксатор 18 остается в зацеплении
цилинм 6 в исходном состоянии, замыкаясо следящим диском 15, поворотный цилиндр
его от любых случайных воздействий и обес-6, зафиксированный от проворота относительпечивая надежную ориентацию спиральногоно качающихся рычагов 1 и J, повораребра 7 (его заходную рабочую поверх-чивается вместе с ними на общей оси 6
ность) для последующих рабочих циклов.под воздействием крутящего момента от
В случае если вагоны или отцепы движутся 15карданного вала 27. В конце поворота
со скоростями выще оптимальной скорости,качающихся рычагов 1 и 2 с поворотным
путевые датчики 29 и 30 не включают элект-цилиндром 6 при установке его в рабочее
родвигатель 24 с электромагнитом 23 и спи-или нерабочее положение выключатель 32
ральное ребро 7 не вступает во взаимо-дает команду на отключение электродвидействие с ребордой колеса вагона. Свобод-гателя 24.
А-А поьейнито
ный проход колес вагона через поворотный цилиндр 6 обеспечивается секторным вырезом в спиральном ребре 7 на переходе спирального ребра 7 на прямой участок 9 ребра. Перевод поворотного цилиндра из
рабочего положения в нерабочее, и обратно осуществляется по команд е оператора. Вклю-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ускоритель железнодорожных вагонов | 1985 |
|
SU1321622A2 |
Ускоритель железнодорожных вагонов | 1983 |
|
SU1230897A1 |
Ускоритель железнодорожных вагонов | 1986 |
|
SU1361048A1 |
СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТИ ВАГОНОВ | 1998 |
|
RU2137642C1 |
ВАГОННЫЙ УСКОРИТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2100234C1 |
Моторное приспособление для передвижения вагонов | 1934 |
|
SU51826A1 |
ВАГОННЫЙ ЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2360816C1 |
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок | 1939 |
|
SU57457A1 |
Устройство для подъема рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1981 |
|
SU998630A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕВЫХ ТОРМОЗОВ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК | 1933 |
|
SU48511A1 |
2
/////
Фи2. 2
В - 5 nodepHi/mo
В
т///
.3
(риг. Ч
Составитель М. Жарцов Техред И. ВересКорректор Т. Колб
Тираж 473Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Патент США № 3877385, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-08-30—Публикация
1984-10-11—Подача