.Изобретение относится к способам защиты сыпучих грузов от распыления при перевозке железнодорожным транспортом в открытых вагонах.
изобретения - более полное использование грузовой емкости транс портного средства при перевозке калийных удобрений.
Способ осуществляют следующим образом.
Производят погрузку калийных удобрений в открытые железнодорожные вагоны, разравнивают поверхность загрузки и наносят на нее насыщенньй при температуре окружающей среды раствор йаС1-КС1-НjO (рассол), подо- гретьш перед нанесением до температуры не ниже 60°С.
Результаты испытаний приведены в . 1 (качестве орошающей жидкости использован ненасыщенный раствор НаС1-КС1-Нд.О (рассол.) .
При использовании растворов, насы- щенных при более высокой температуре (опыты 7 и 8), прочность корки несколько увеличивается, но работать с такими растворами неудобно в связи с налипанием выпадающих кристаллов на внутренние стенки трубопроводов.
Растворимость калийных солей возрастает при повышении температуры раствора. При снижении температуры в нacыu eннoм растворе происходит обратный процесс - выпадение кристалг . лов.
Защитную корку на поверхности калийных удобрений образуют за счет интенсивного «растворения в пропитанном горячем растворе слоя мелких фракций хлористого калия KG1 и последзтощей кристаллизации его, наступающей при остывании слоя. Кристаллы, вьшадаю- щие из остывающего раствора, :закреп- ляются на кромках зерен твердого вещества.
В результате экспериментальных работ установлено, что при орошении поверхности сухих мелкозернистых калийных удобрений раствором, подогретым свыще , образуется увлажнен
0
g
ньм слой С установившимся содержани- ем влаги 9-12 мас.%. При этом уста-, новлено, что подогретая свыше 60°С орошающая жидкость обладает повышен-
ной смачивающей способностью по отношению с сухим мелкозернистым калийным удобрениям. Исследования прово- . дят следующим образом. Мелкозернистые калийные удобрения (фракции менее 0,8 мм) влажностью 1% и массой ЗООО г посыпают в кювету {i 250 мм и глубиной 50 мм и опрыскивают подогретым до разных температур раство-
5 ром, предварительно насьпценным при 10°С и взятым в количестве 150 мл.
После опрыскивания кювету выдерживают 30 мин, затем устанавливают на виброплощадку и обдувают возду0 хом от вентилятора в течение 2ч. , После этого, определяют визуально целостность корки и массу хлористого калия в кювете. Результаты представлены в табл. 2.
Из табл.. 2 видно, что для получения прочной корки температуру раствора необходимо регулировать по температуре орошаемого материала. В летнее время ее необходимо / поддержаты в пределах 60-70 С, в зимнее - 70 - 80°С. Экспериментально установлено, что для предотвращения распыления калийных удобрений из открытого вагона при скоростях движения поездов до 100 км/ч достаточно иметь толщину защитной корки 15-25 мм.
Формула изобретения
Способ защиты сыпучих грузов от распьшения при перевозке в открытом транспортном средстве, заключающийся в том, что на поверхность груза наносят нагретьш защитный раствор веще-
5
0
ства, отличающийся тем, что, с целью более полного использо- вания грузовой емкости транспортного .средства при перевозке калийных удобрений, в качестве раствора используют насьШ1;енньй раствор калийных удобрений и наносят этоу раствор нагретым до 60-80 С для образования защитной корки толщиной 15-25 мм.
50
NaCl 21,7 KCl 6,5
-10 52 Смачивание неудовлетворительное, трещины, разрушения
Таблица 1
Таблица
4+60 -14 Трещины, небольшие разрушения
5+70 14 Незначительные трещины
6+76 -14 Разрушений нет
Составитель Н. Лекультр Редактор А. Ворович Техред М.Ходанич КорректорВ. Бутяга
Заказ 6190/25
Тираж 776 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4.
2983
2996 3000
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПАКОВКИ СМЕРЗАЮЩИХСЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2002 |
|
RU2225341C2 |
СПОСОБ ФОРСУНОЧНОГО ОРОШЕНИЯ ВОДОЙ ЗАГРУЖЕННЫХ СЫПУЧИМ МАТЕРИАЛОМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2117624C1 |
Пленкообразующий защитный состав | 1990 |
|
SU1700042A1 |
Способ производства неслеживающихся и непылящих мелкозернистых минеральных удобрений | 1979 |
|
SU1017698A1 |
Цистерна для сыпучих и вязких грузов | 1983 |
|
SU1209521A1 |
Способ получения неслеживающихся калийных удобрений спродленным сроком действия | 1975 |
|
SU582238A1 |
Способ сооружения противофильтрационного экрана | 1988 |
|
SU1516568A1 |
Способ защиты сыпучих грузов от распыления | 1982 |
|
SU1085917A1 |
Способ получения гранулированных калийных удобрений | 1982 |
|
SU1057480A1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ФУТЕРОВОЧНЫХ ПЛАСТИН ИЗ КОНСТРУКЦИОННОГО ПЛАСТИКА К МЕТАЛЛИЧЕСКИМ ПОВЕРХНОСТЯМ | 2021 |
|
RU2762856C1 |
Изобретение относится к защите сыпучих грузов, от распыления при транспортировке и может быть использовано в промышленности, производящей минеральные удобрения, технические соли, и на железнодорожном транспорте и позволяет более полно использовать грузовую емкость транс- портногб средства при перевозке калийных удобрений. Способ защиты сыпучих грузов заключается в том, что загруженные насыпью в открытый вагон калийные удобрения разравнивают и орошают водным раствором этих удобрений, насьпценным при температуре окружающей среды и подогретым до 60-80 Сс Защитную корку создают за счет кристаллизации, происходящей в смоченном слое при его остывании и подсыхании. Пропитку поверхностного слоя ведут на глубину 15-25 мм. 2 табл. с ffi (Л
Авторы
Даты
1987-12-23—Публикация
1986-05-13—Подача