vf ..r;v...V.:v:iv;; :;Л / :ч° gQ fr Ч
Изобретение относится к устройствам для разрушения ледяного покрытия. Цель изобретения - повышение эффективности очистки дорожного покрытия. Устройство для разрушения ледяного покрытия содержит раму 1 с направляющими 2, в которой установлена кольцевая цепь с установленными на ней кулачками 4 и зубьями 5, ведуш,ую и ведомую звездочки, конвейер 8, механизм привода кольцевой цепи, штанги 23, регулировочные вииты 24, трос 26 и транспортное средство 30. Рама 1 шарнирно связана со штангами 23. Штанги 23 шарнирмо устанавливаются на транспортном средстве 30 (например, на тракторе). Кроме того, штанги 23 связаны с рамой 1 с помош,ью регулировочных винтов 24. Транспортное средство, двигаясь поступательно вдоль дорожного покрытия, внедряет зубья 5, а вра- ш,ением кольцевой цепи поперек разрушает лед. 3 ил.
W////////////////////////////////////////A
Фаг л
Изобретение относится к устройствам для разрушения ледяного покрытия.
Цель изобретения - повышение эффективности очистки дорожного покрытия. На фиг. 1 изображено устройство для разрушения ледяного покрытия, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - кинематическая схема передачи движения рабочему органу и навесному конвейеру. Устройство для разрушения ледяного покрытия содержит раму 1 с направляюши- ми 2, в которой установлена кольцевая цепь 3 с установленными в ней кулачками 4 и зубьями 5, ведушую и ведомые звездочки 6, шнековый перегружатель 7, конвейер 8 с механизмом привода кольцевой цепи, включающий карданный вал 9, звездочку 10, цепь 11, звездочку 12 конической пары шестерён 13, вал 14, конические шестерни 15, 16 и 17, звездочку 18, цепь конвейера 19, цилиндрические шестерни 20 и 21, вал 22 отбора мощности, штанги 23, регулировочные винты 24, горизонтальные ребра 25 жесткости, трос 26, опорную стойку с лебедкой 27, окошко 28, навесной щиток 29, транспортное средство 30. Рама 1 шарнирно связана с штангами 23, которые шарнирно устанавливаются на транспортном средстве 30 (например, на тракторе). Кроме того, штанги 23 связаны с рамой 1 с помощью регулировочных винтов 24. Штанги 23 с рамой также связаны ребрами 25 жесткости, обеспечивающими жесткость конструкции от поперечных колебаний всей конструкции. Конструкция ребер жесткости 25 позволяет раме 1 изменять угол наклона -относительно вертикал1 ной плоскости. Возможен вариант вместо регулировочных винтов 24 установить гидродомкраты двухстороннего действия.
На раме 1 под ведущей звездочкой в нижнем углу имеется окошко 28 для перегрузки отбитого льда на конвейер 8 с помощью шнекового перегружателя 7. Шнековый перегружатель 7 выступает впереди рамы 1 для возможности принять и перегружать отбитую массу льда.
Устройство работает следующим образом. Движе ние от вала 22 отбора мощности через карданный вал 9 передается звездочке 10, которая закреплена на раме 1. Далее от звездочки 10 цепью 11 движение передается звездочке 12, которая жестко сидит на одном валу со звездочкой 6. От звездочки 6 движение передается кольцевой цепи рабочего органа.
Транспортное средство, двигаясь поступательно вдоль асфальтовой дорожки, внедряет режущие зубья, а вращением кольцевой цепи поперек дороги разрушает лед.
Рабочий орган может быть установлен как спереди, так и сзади транспортного средства (транспорта).
Угол наклона рамы 1 или угол внедрения зубьев в лед относительно асфальт регулируется в определенных пределах.
Движение к цепи 19 навесного скребкового конвейера передается через пару конических шестерен 13, одна из шестерен насажена на одном валу со звездочкой 10. Вторая коническая шестерня насажена на валу 14.
На другом конце вала насажена коническая шестерня 15, которая передает движение шестерне 16 и далее шестерне 17. Шестерня 17 и звездочка 18 скребкового конвейера 8 сидят на одном валу. От звездочки 18 движение передается скребковой цепи 19.
Конвейер 8 может поворачиваться в горизонтальном на 90° и вертикальном до 40° направлениях. Конвейер 8 поддерживается тросом 26, второй конец которого закреплен на опорной стойке с лебедкой 27 и может регулироваться по длине.
Движение к шнековому перегружателю 7 передается от цилиндрической пары шесте- 0 рен 20 и 21. Причем шестерня 20 жестко насажена на валу 14, а шестерня 21 закреплена на специальной втулке в подшипниках на раме 1.
Плоскость крайнего нижнего зуба (или нулевого зуба) параллельна плоскости движения цепи, т. е. параллельна асфальту, этот зуб называется нулевым. Положение всех остальных зубьев характеризуется их расположением относительно нулевого зуба.
Два зуба на кулаках устанавливаются с углом наклона О и 90°, третий под любым другим углом, например 30 или 45°.
Нижняя, поверхность нулевого зуба служит также для трения с поверхностью асфальта, поэтому нижняя его поверхность имеет достаточные размеры и соответ- 5 ствующую форму.
Конструкция позволяет с помощью шнекового перегружателя 7 и конвейера 8 перегружать отбитый лед или уплотненный снег на транспортное средство через окошко 28. Кроме того, между куличками или на самих 0 кулачках могут быть установлены щетки для подметания асфальта от мелких частиц льда, что значительно повыщает качество уборки льда.
5
0
Навесной щиток 20 служит для удержания разбрасываемой режущей цепью отбитой массы возле шнекового перегружателя 7. Навесной щиток 29 представляет собой прямоугольник соответствующей толщины, который крепится на раме 1.
Формула изобретения
Устройство для разрушения ледяного покрытия, содержащее раму с направляющими, на которой смонтирован привод рабо- чего органа, установленного в направляющих, и навесные штанги, имеющие возможность соединения с транспортным средством, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности очистки дорожного покрытия.
рабочий орган выполнен в виде кольцевой цепи с шарнирно закрепленными на ней кулачками, на которых равномерно установлены с наклоном один относительно другого
У/ ////// ///
283 7
(риг. 2
v , Г
J //у «/ С 4 ft
f f Ч «f f « fi
29 6 7// ,
риг.З
зубья в пределах от О до 90°, при этом рама соединена с навесными штангами с возможностью наклона в вертикальной плоскости.
Рабочий орган для разрушения льда на дорожном покрытии | 1981 |
|
SU962422A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-02-15—Публикация
1987-05-13—Подача