штоком, установленным в отверстии 28 Т. Под действием пружины 22 Т перемещается, открывая канал 34 и создавая разрежение в полости 33. Одновременно происходит перемещение поршня 11, в результате чего соединяются
Изобретение относится к машиностроению, в частности к насосам с пневматическим приводом, и предназначено для создания высокого давления в гидропредохранительных устройс твах кривошипных прессов.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг,1 изображен пневмопривод- ной насос, разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг,1; на фиг,3 - предлагаемый насос, шток управления имеет дополнительный канал; на фиг,4 - то
же,
шток управления имеет занижение .
Пневмоприводной насос содержит пневматический цилиндр 1 и встроен- .ную в него пружину 2, постоянно воздействующую на крьш1ку 3 и разделител 4, имеющий жесткое соединение с плун жером 5 масляного насоса 6, С другой стороны пневматический цилиндр 1 закрыт крьшжой 7, которая образует полость 8, На крышке 7 размещена воздухораспределительная головка 9, которая имеет корпус 10 и в нем рас- положен поршень 11 с пружиной 12 и плоским золотником 13, взаимодействующим с плитой 14, имеющей канал 15 подвода приводной среды. Канал 16 предназначен для отвода приводной среды в атмосферу из полости 8 пневматического цилиндра 1, Полость 8 соединена каналом 17 с каналом 16,
В корпус 10 встроено замковое устройство, имеющее сферические или конические элементы 18, пружины 19 и регулировочные пробки 20,
Через крышку 7 и корпус 10 проходит толкатель 21, которьй соединен с поршнем 11 посредством пружины 22 и снабжен цилиндрической проточкой 23, буртами 24 и 25, Подпружиненный пружиной 26 золотник 27 выполнен в виде пяты со штоком, установленным
каналы 16 и 17, Под действием пружины 2 поршень 4 перемещается, выдавливая сжатый воздух из полости 8 через каналы 16 и 17 в атмосферу, а через клапан 29 происходит засасывание масла. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
|В направляющем отверстии 28 толкателя 21 ,
Масляный насос 6 имеет всасывающий 29 и нагнетательный 30 клапаны.
Отверстие 31 в поршне 1 соединяет верхнюю полость 32 с нижней полостью 33 воздухораспределительной головки 9, Канал 34 Соединяет нижнюю полость ,33 с атмосферой. Через центр толка- теля 21, проходит канал 35 предназначенный для соединения нижней полости 33 с каналом 34, На торце толкателя 21 выполнена цилиндрическая
проточка 36 для соединения нижней полости 33 с каналом 34,
Пневмоприводной насос работает следующим образом.
Энергоноситель, в частности сжатый воздух, постоянно поступает от источника энергоносителя через канал 15 в верхнюю полость 32, в нижнюю полость 33 через отверстие 31 в порй не 11 ив полость 8 через канал 17, Под действием энергии сжатого воздуха поршень 4 опускается вниз. Вместе с ним опускается плунжер 5 масляного насоса 6, выдавливая масло из рабочей полости через нагнетательный клапан 30, Поршень 4, опускаясь вниз сжимает пружину 2,
Сжатый воздух поступает в верхнюю 32 и нижнюю 33 полости, воздействует на поршень 11 сверху и снизу, обра- зуя уравновешенную систему. Так как снизу на поршень 11 действует пружина 22, он прижат кверху.
Толкатель 21 имеет одинаковые выходы в полости 33 и 8, поэтому в данньш момент со стороны сжатого воздуха он испытывает одийаковое воздействие. Со стороны полости 33 на толкатель 21 оказывает воздействи пружина 22, усилие которой воспринимают сферические или конические элементы 18, поджатые пружинами 19.
При подходе поршня 4 к нижнему положению он своим внутренним буртом воздействует на бурт 24 толкателя 21 и перемещает его вниз. Толкатель 21 выводитсй из зацепления, утапливая элементы 18, Дальнейшее перемещение толкателя 21 осуществляется под действием пружины 22. Толкатель 21 перемещается на некоторую величину до бурта 25, при этом подпружиненный пружиной 26 золотник 27 смещается и открывает канал 34 связи с атмосферой. Сжатый воздух из полости 33 ВЫХОДИТ через канал 34 в атмосферу. Отверстие 31 в поршне 11 имеет малое сечение, а канал 34 - большое сечение, и поэтому поступаемый из полости 32 в полость 33 сжатый воздух быстро разрежается, уходя в атмосферу.
Со стороны полости 33 на поршень
11.воздействует пружина 22, усилие которой меньше, чем усилие от воздействия сжатого воздуха на торцовую поверхность поршня 11 со стороны полости 32 и он перемещается вниз, перемещая подпружиненный пружиной
12плоский золотник 13, соединяя каналы 16 и 17,
Под действием пружины 2 поршень 4 начинает перемещаться вверх выдавливая сжатый воздух из полости 8 через каналы 17 и 16 в атмосферу. Плунжер 5, перемещаясь вместе с поршнем 4, засасывает масло через клапан 29. Поршень 4 с плунжером 5, перемещаясь вверх, воздействуют на толкатель 21, перемещая его-вверх, тем самым перемещают золотник 27, закрывая канал 34, Замковое устройство фиксирует толкатель 21, Давление в нижней 33 и верхней 32 полостях выравнивается. Выравнивается и усилие, воздействующее на торцовые поверхности порщня 11 от сжатого, воздуха. Пружиной 22 поршень 11 и плоский золотник возвращаются в исг
ходное положение, соединяя полость 8 с источником сжатого воздуха.
Формула изобретения
1. ПневмопрИБОдной насос, содержащий приводную часть, имеющую рас- положенньй в корпусе с образованием
рабочей камеры разделитель, каналы подвода и отвода приводной среды, два клапана, один из которых соединяет рабочую камеру с каналом отвода приводной среды и выполнен в виде
плоского золотника, взаимодействующего с подпружиненным поршнем, а другой клапан установлен в корпусе с возможностью взаимодействия с разделителем через толкатель и соединяет
пружинную полость поршня плоского золотника с атмосферой, и насосную часть, плунжер которой установлен с возможностью взаимодействия с разделителем, отличающийся тем,
что, с целью повышения надежности, в корпусе установлено замковое устройство с возможностью фиксации толкателя, опертого на пружину поршня плоского золотника,
2. Насос ПОП.1, отличающийся тем, что клапан, взаимодействующий с толкателем, выполнен в виде подпружиненной пяты со штоком, установленным в направляющем отверстии толкателя, а замковое устройство выполнено в виде подпружиненных сферических или конических элементов, взаимодействующих с цилиндрической проточкой, вьшолненной на толкателе,
3. Насос по п.2, отличающийся тем, что клапан, взаимодействующий с толкателем, выполнен в виде осевого и радиального отверстий, расположенных в толкателе.
4. Насос по п.2, отличающийся тем, что клапан, взаимодействующий с толкателем, выполнен в виде цилиндрической проточки на торце толкателя, взаимодействующего с пружиной поршня плоского золотника.
30
иг.2
15 32
Фиг.З
Редактор Л.Шишкина
Составитель И.Ильин
Техред М.Ходанич Корректор А.Тяско
Заказ 6210/39 Тираж 571 Подписное ВНИШШ Государственного комитета СССР.
по делам изобретений и открытий 113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Фиг.Ч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2578400C1 |
Аппарат для нанесения высоковязких лакокрасочных материалов | 1986 |
|
SU1327988A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛЕПАЛЬНЫЙ ПРЕСС | 1969 |
|
SU247012A1 |
Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути | 1989 |
|
SU1710637A1 |
Аппарат для нанесения двухкомпонентных материалов | 1984 |
|
SU1260032A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПРИЗАБОЙНУЮ ЗОНУ СКВАЖИН | 1999 |
|
RU2175719C2 |
Пневматический безыгольный инъектор | 1979 |
|
SU939015A1 |
Силовой цилиндр | 1982 |
|
SU1110949A1 |
Гидравлическое предохранительное устройство от перегрузки механического пресса | 1986 |
|
SU1323413A1 |
ГИДРОПРИВОД МОЛОТА | 1971 |
|
SU305950A1 |
Изобретение м.б. использовано для создания высокого давления в гидропредохранительных устр-вах кривошипных прессов. Цель изобретения - повышение надежности насоса. Замковое устр-во, фиксирующее толкатель (т) 2Т, вьшолнено в виде подпружиненных сферических или конических элементов, взаимодействующих с цилиндрической проточкой 23, выполненной на Т. Клапан, взаимодействующий с Т, выполнен в виде подпружиненной пяты со зг fS (Л : 05 со со А Фиг-)
Проектирование и расчет гидропредохранителей кривошипных прессов | |||
Руководящий технический материал | |||
Воронеж: ЭНИКМАШ, 1973. |
Авторы
Даты
1987-12-23—Публикация
1986-07-28—Подача