Изобретение относится к устройствам для подвода воздуха к шинам колес транспортных средств, в частности колес с планетарным приводом,
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, разрез.
Воздухоподводящее устройство вклю- Q рализованное воздухоснабжение шин
чает пневмолинию 1, которая связывает источник рабочей среды под давлением с воздухопроводящим каналом 2, выполненным в полуоси 3 колеса 4. Ка нал 2 заканчивается раструбом 5,выполненным на конце полуоси 3, в котором размещена центральная часть 6 корпуса 7, сообщающегося воздухопроводящим каналом 8 с каналом 2,а пневмолинией 9 - с полостью шины, В раст-2Q структивные преимущества этой ходо- рубе 5 установлена также уплотнитель- -вой части не ограничиваются, Воздухо ная муфта 10, что делает возможным подводящее устройство не требует ни- передачу воздуха без потерь между вращающимися деталями, т.е, передачу
25
воздуха по воздухопроводящему каналу 2 к каналу 8 корпуса 7, Наружная часть 11 корпуса 7 опирается на полуось 3 через центрирующий подшипник 12, внутренняя обойма 13 которого установлена на конце указанной полуоси 3, а наружная - в наружной .части 11 корпуса 7, Центрирующий подшипник 12 может быть подшипником качения либо скольжения. На наружной поверхности корпуса 7 установлен самоустанавливающийся элемент, выполненный в виде эластичного кольца 14, которое с помощью крьшзки 15 жестко прикреплено к держателю 16 планетарного ряда, который винтами 17 прикреплен к ступице 18 колеса 4. В пневмолинию 9 подсоединен клапан 19, регулируемый из кабины водителя. Воз- духоподводящее устройство снаружи зашрящено диском 20,
В ходовой части с планетарным приводом колеса 4, размещенным в его .ступице 18, полуось 3 со смонтированными на ней элементами планетарного ряда образует плавающую систему ось симметрии которой во.время вращения в зависимости от точности изготовления взаимодействующих составных частей принимает постоянно меняющееся положение. Свободному самоустановлению полуоси 3 нельзя препятствовать никакими опорами, поскольку тогда нагрузка на зубья отничивает жесткость Формула из
35
40
какой повышенной точности изготовления конструктивных деталей и не огра
корпуса моста.
обретения
1 , Воздухоподводящее устройство для пневматической шины колеса с пла нетарным приводом, размещенным в сту
30 пице, содержащее корпус, источник рабочей среды под давлением, сообщающийся пневмолинией с воздухопроводящим каналом, имеющим раструб на конце, вьшолненный в полуоси, и пнев молинии, связывающие полость шины с воздухопроводящим каналом, вьшолнен- ным в корпусе, который расположен соосно в раструбе, связан с ним уп- лотнительной муфтой, центрирующий подшипник качения, внутренняя обой- . ма которого смонтирована на конце полуоси, несущем элементы планетарного ряда, держатель которого жестко связан с диском колеса и крьш1кой,
45 охватьшающей корпус, взаимодействующий с самоустанавливающимся элементом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, наружная обойма центрирующего под50 шипника установлена в корпусе воз- духоподводящего устройства, а самоустанавливающийся элемент выполнен в виде эластичного кольца, охватывающего корпус и взаимодействующего
55 наружной поверхностью с крышкой.
2. Устройство по п. 1, о т л и - чающееся тем, что центрирующий подшипник представляет собой подшипник скольжения.
дельных планетарных шестерен распределяется неравномерно.
Наряду с постоянным изменением положения конец полуоси 3 испытывает также сравнительно с плоскостью вращения ступицы 18, в особенности в задней ходовой части, изменение угла наклона. Поэтому непрерывное цент
решается путем установки на конце полуоси 3 центрирующего подшипника 12 и упругой связи держателя 16 планетарного ряда с корпусом 7, выполненной в виде эластичного кольца 14.
Изобретение обеспечивает уплотненный подвод воздуха в ходовых частях автомобилей с приводом колес, размещенньм в их ступице, причем конQ структивные преимущества этой ходо- -вой части не ограничиваются, Воздухо подводящее устройство не требует ни-
5
ничивает жесткость Формула из
5
0
какой повышенной точности изготовления конструктивных деталей и не огра
корпуса моста.
обретения,
1 , Воздухоподводящее устройство для пневматической шины колеса с планетарным приводом, размещенным в сту
0 пице, содержащее корпус, источник рабочей среды под давлением, сообщающийся пневмолинией с воздухопроводящим каналом, имеющим раструб на конце, вьшолненный в полуоси, и пнев- молинии, связывающие полость шины с воздухопроводящим каналом, вьшолнен- ным в корпусе, который расположен соосно в раструбе, связан с ним уп- лотнительной муфтой, центрирующий подшипник качения, внутренняя обой- . ма которого смонтирована на конце полуоси, несущем элементы планетарного ряда, держатель которого жестко связан с диском колеса и крьш1кой,
5 охватьшающей корпус, взаимодействующий с самоустанавливающимся элементом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, наружная обойма центрирующего под0 шипника установлена в корпусе воз- духоподводящего устройства, а самоустанавливающийся элемент выполнен в виде эластичного кольца, охватывающего корпус и взаимодействующего
5 наружной поверхностью с крышкой.
2. Устройство по п. 1, о т л и - чающееся тем, что центрирующий подшипник представляет собой подшипник скольжения.
31362397 4
3. Устройство по п.1, о т - 4. Устройство по п. 1, о т л и личающееся тем,что элас- чающееся тем, что эластичтичное кольцо выполненоиз ре- ное кольцо выполнено в виде металлизины. ,ческой мембраны.
Изобретение относится к устройствам для подвода воздуха к шинам колес транспортных средств с планетарным приводом и обеспечивает повьппе - ние надежности путем установки между корпусом 7 и концом полуоси 3 центрирующего подшипника 12, а также выполнения упругой связи держателя 16 планетарного ряда с корпусом 7 в виде эластичного кольца 14. 3 з.п, ф-лы, 1 ил. СМ
Патент США № 2989999, кл | |||
Способ образования азокрасителей на волокнах | 1918 |
|
SU152A1 |
Авторы
Даты
1987-12-23—Публикация
1983-05-30—Подача