Воздухоподводящее устройство для пневматической шины колеса с планетарным приводом, размещенным в ступице Советский патент 1987 года по МПК B60C23/00 B60C29/00 

Описание патента на изобретение SU1362397A3

Изобретение относится к устройствам для подвода воздуха к шинам колес транспортных средств, в частности колес с планетарным приводом,

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, разрез.

Воздухоподводящее устройство вклю- Q рализованное воздухоснабжение шин

чает пневмолинию 1, которая связывает источник рабочей среды под давлением с воздухопроводящим каналом 2, выполненным в полуоси 3 колеса 4. Ка нал 2 заканчивается раструбом 5,выполненным на конце полуоси 3, в котором размещена центральная часть 6 корпуса 7, сообщающегося воздухопроводящим каналом 8 с каналом 2,а пневмолинией 9 - с полостью шины, В раст-2Q структивные преимущества этой ходо- рубе 5 установлена также уплотнитель- -вой части не ограничиваются, Воздухо ная муфта 10, что делает возможным подводящее устройство не требует ни- передачу воздуха без потерь между вращающимися деталями, т.е, передачу

25

воздуха по воздухопроводящему каналу 2 к каналу 8 корпуса 7, Наружная часть 11 корпуса 7 опирается на полуось 3 через центрирующий подшипник 12, внутренняя обойма 13 которого установлена на конце указанной полуоси 3, а наружная - в наружной .части 11 корпуса 7, Центрирующий подшипник 12 может быть подшипником качения либо скольжения. На наружной поверхности корпуса 7 установлен самоустанавливающийся элемент, выполненный в виде эластичного кольца 14, которое с помощью крьшзки 15 жестко прикреплено к держателю 16 планетарного ряда, который винтами 17 прикреплен к ступице 18 колеса 4. В пневмолинию 9 подсоединен клапан 19, регулируемый из кабины водителя. Воз- духоподводящее устройство снаружи зашрящено диском 20,

В ходовой части с планетарным приводом колеса 4, размещенным в его .ступице 18, полуось 3 со смонтированными на ней элементами планетарного ряда образует плавающую систему ось симметрии которой во.время вращения в зависимости от точности изготовления взаимодействующих составных частей принимает постоянно меняющееся положение. Свободному самоустановлению полуоси 3 нельзя препятствовать никакими опорами, поскольку тогда нагрузка на зубья отничивает жесткость Формула из

35

40

какой повышенной точности изготовления конструктивных деталей и не огра

корпуса моста.

обретения

1 , Воздухоподводящее устройство для пневматической шины колеса с пла нетарным приводом, размещенным в сту

30 пице, содержащее корпус, источник рабочей среды под давлением, сообщающийся пневмолинией с воздухопроводящим каналом, имеющим раструб на конце, вьшолненный в полуоси, и пнев молинии, связывающие полость шины с воздухопроводящим каналом, вьшолнен- ным в корпусе, который расположен соосно в раструбе, связан с ним уп- лотнительной муфтой, центрирующий подшипник качения, внутренняя обой- . ма которого смонтирована на конце полуоси, несущем элементы планетарного ряда, держатель которого жестко связан с диском колеса и крьш1кой,

45 охватьшающей корпус, взаимодействующий с самоустанавливающимся элементом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, наружная обойма центрирующего под50 шипника установлена в корпусе воз- духоподводящего устройства, а самоустанавливающийся элемент выполнен в виде эластичного кольца, охватывающего корпус и взаимодействующего

55 наружной поверхностью с крышкой.

2. Устройство по п. 1, о т л и - чающееся тем, что центрирующий подшипник представляет собой подшипник скольжения.

дельных планетарных шестерен распределяется неравномерно.

Наряду с постоянным изменением положения конец полуоси 3 испытывает также сравнительно с плоскостью вращения ступицы 18, в особенности в задней ходовой части, изменение угла наклона. Поэтому непрерывное цент

решается путем установки на конце полуоси 3 центрирующего подшипника 12 и упругой связи держателя 16 планетарного ряда с корпусом 7, выполненной в виде эластичного кольца 14.

Изобретение обеспечивает уплотненный подвод воздуха в ходовых частях автомобилей с приводом колес, размещенньм в их ступице, причем конQ структивные преимущества этой ходо- -вой части не ограничиваются, Воздухо подводящее устройство не требует ни-

5

ничивает жесткость Формула из

5

0

какой повышенной точности изготовления конструктивных деталей и не огра

корпуса моста.

обретения,

1 , Воздухоподводящее устройство для пневматической шины колеса с планетарным приводом, размещенным в сту

0 пице, содержащее корпус, источник рабочей среды под давлением, сообщающийся пневмолинией с воздухопроводящим каналом, имеющим раструб на конце, вьшолненный в полуоси, и пнев- молинии, связывающие полость шины с воздухопроводящим каналом, вьшолнен- ным в корпусе, который расположен соосно в раструбе, связан с ним уп- лотнительной муфтой, центрирующий подшипник качения, внутренняя обой- . ма которого смонтирована на конце полуоси, несущем элементы планетарного ряда, держатель которого жестко связан с диском колеса и крьш1кой,

5 охватьшающей корпус, взаимодействующий с самоустанавливающимся элементом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, наружная обойма центрирующего под0 шипника установлена в корпусе воз- духоподводящего устройства, а самоустанавливающийся элемент выполнен в виде эластичного кольца, охватывающего корпус и взаимодействующего

5 наружной поверхностью с крышкой.

2. Устройство по п. 1, о т л и - чающееся тем, что центрирующий подшипник представляет собой подшипник скольжения.

31362397 4

3. Устройство по п.1, о т - 4. Устройство по п. 1, о т л и личающееся тем,что элас- чающееся тем, что эластичтичное кольцо выполненоиз ре- ное кольцо выполнено в виде металлизины. ,ческой мембраны.

Похожие патенты SU1362397A3

название год авторы номер документа
Блок-ступица колеса ходовых механизмов для автомобилей 1988
  • Габор Салаи
  • Андор Опитц
SU1838687A3
Привод блокирующего устройства дифференциала преимущественно для ходовой части шасси транспортных средств 1981
  • Лорант Тар
SU1105112A3
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Габор Салаи[Hu]
  • Альберт Ишток[Hu]
  • Петер Сий[Hu]
RU2086425C1
Шарнирное соединение для сочлененногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1978
  • Тибор Хорват
SU837316A3
Устройство для обработки рабочей поверхности распределительных кулачков,например,тормозных фиксаторов автомобилей с профилем эвольвенты или спирали Архимеда 1982
  • Пал Ковари
  • Тибор Галамбош
  • Ференц Богиших
  • Имре Терингер
  • Антал Ердегх
  • Михай Пордан
SU1109043A3
Механизм включения зубчатой муфты транспортного средства 1978
  • Тибор Вег
  • Дьюла Якуш
  • Шандор Геши
SU880245A3
Стенд для контроля декремента затухания демпфера крутильных колебаний 1978
  • Имре Сабо
  • Корнел Надь
  • Чаба Финта
SU895296A3
Способ определения качества гасителей крутильных колебаний,наполненных вязкой жидкостью 1977
  • Имре Сабо
  • Корнел Надь
  • Чаба Финта
SU999988A3
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
Устройство крепления блока уплотнителей в ступице колеса 1983
  • Хилько Анатолий Леонтьевич
  • Волчков Александр Николаевич
  • Ким Юрий Алексеевич
  • Бобровник Александр Иванович
  • Сочивко Гарри Семенович
SU1108023A1

Реферат патента 1987 года Воздухоподводящее устройство для пневматической шины колеса с планетарным приводом, размещенным в ступице

Изобретение относится к устройствам для подвода воздуха к шинам колес транспортных средств с планетарным приводом и обеспечивает повьппе - ние надежности путем установки между корпусом 7 и концом полуоси 3 центрирующего подшипника 12, а также выполнения упругой связи держателя 16 планетарного ряда с корпусом 7 в виде эластичного кольца 14. 3 з.п, ф-лы, 1 ил. СМ

Формула изобретения SU 1 362 397 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1362397A3

Патент США № 2989999, кл
Способ образования азокрасителей на волокнах 1918
  • Порай-Кошиц А.Е.
SU152A1

SU 1 362 397 A3

Авторы

Ласло Палмаи

Антал Хорват

Даты

1987-12-23Публикация

1983-05-30Подача