Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F01M13/02 

Описание патента на изобретение SU1416720A1

8

О5 Ч N3

J

//

Похожие патенты SU1416720A1

название год авторы номер документа
Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Кондратенко Геннадий Борисович
  • Калюнов Андрей Станиславович
  • Рубаненко Виктор Сергеевич
SU1362855A1
Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Каменев Владимир Федорович
  • Волков Самуэль Борисович
  • Рубцов Виталий Александрович
  • Терехов Валерий Михайлович
  • Травин Дмитрий Васильевич
SU1134743A1
Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Калюнов Андрей Станиславович
SU1560737A1
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Те Геня
RU2028471C1
Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Голоцуков Сергей Дмитриевич
SU1390417A1
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Фадин С.С.
  • Тихонов А.И.
  • Крылов Н.Ф.
  • Мартищенко К.И.
RU2005893C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Каменев Владимир Федорович
  • Крючков Юрий Павлович
  • Терехов Валерий Михайлович
  • Михайлов Николай Петрович
SU1326754A1
Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Пичугин Виктор Борисович
  • Скибарко Сергей Иванович
  • Ловягин Александр Петрович
SU985341A1
Система смазки карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1973
  • Райков Иван Яковлевич
  • Иващенко Павел Андреевич
  • Юдин Александр Николаевич
  • Писарев Георгий Львович
  • Росляков Владимир Яковлевич
SU479877A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2020
  • Щерба Виктор Евгеньевич
  • Болштянский Александр Павлович
  • Лысенко Евгений Алексеевич
RU2745692C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 416 720 A1

Реферат патента 1988 года Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить надежность клапана. В корпусе 1 размещен запорный орган 5, нижняя часть 11 к-рого со стороны отводяндего патрубка 3 выполнена крестообразной. Верхняя цилиндрическая часть 10 запорного органа 5 в нижнем его положении в.ходит в дросселирующее отверстие 4, а над органом 5 с зазором расположен грузовой элемент (ГЭ) 6. ГЭ 6 выполнен в виде ступенчатого цилиндра, диаметр верхней части 8 к-рого больше диаметра его нижней части 9. Верхняя часть размещена на выступе 7 корпуса. Ход ГЭ 6 сверху ограничен упором 12. ГЭ 6 м. б. выполнен в виде втулки, а запорный орган 5 - в виде ступенчатого цилиндра со сквозным осевым отверстием. В этом вариание ГЭ и запорный орган размещены на ступенчатом направляющем стержне. При увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя и подъеме запорного органа его масса увеличивается за счет ГЭ 6, что компенсирует перепад давления на нем и снижает пропускную способность клапана. 2 3. п. ф-лы, 4 ил. iEJ

Формула изобретения SU 1 416 720 A1

сриг.1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг. 1 изображен клапан системы вентиляции картера, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечное сечение; на фиг. 3 - характеристика клапана: зависимость разрежения, давления в картере двигателя Rx от частоты вращения коленчатого вала п, где PI и Р2 - величины разрежения в картере при срабатывании клапана из верхнего положения без грузового элемента и с ним соответственно; AI и А2 - величины разрежений в картере после срабатывания клапана без грузового элемента и с ним соответственно; Б - область избыточного давления в картере при срабатывании клапана без грузового элемента; на фиг. 4 - вариант выполнения картера.

Клапан содержит корпус 1 с полостью, впускным 2 и отводящим 3 патрубками и дросселирующим отверстием 4, запорный орган 5 и грузовой элемент 6, размещенные в полости корпуса 1 над запорным органом 5 с зазором один относительно другого

Грузовой элемент 6 выполнен в виде ступенчатого цилиндра, а корпус снабжен выступом 7. Верхняя часть 8 грузового элемента 6 выполнена с диаметром, большим диаметра его нижней части 9, и размещена на выступе 7. Запорный орган 5 содержит верхнюю цилиндрическую 10 и нижнюю крестообразную 11 части, а корпус 1 снабжен соответствующими крестообразной части 11 выступами. Запорный орган 5 размещен вертикально. Ход грузового элемента ограничен упором 12. В варианте выполнения (фиг. 4) клапан содержит направляющий стержень 13 с буртиком 14.

Грузовой элемент 6 выполнен в виде втулки, а запорный орган 5 - в виде ступенчатого цилиндра со сквозным осевым отверстием. Верхняя часть 15 запорного органа 5 выполнена с меньщим диаметром, чем средняя часть 16.

Грузовой элемент 6 размещен на направляющем стержне 13 выше буртика 14, а запорный орган 5 - ниже последнего.

Клапан работает следующим образом.

Наличие разрежения во впускной трубе двигателя создает перепад давлений на клапане, возрастающий с увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя. Находясь в нижнем положении, запорный орган 5 входит в дросселирующее отверстие 4 верхней цилиндрической частью. Кар- терные газы через впускной патрубок 2, обтекая запорный орган поступают к дросселирующему отверстию 4. По мере увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя и увеличения количества газов, прорывающихся в картер, увеличивается перепад давления на запорный орган. Когда перепад давления на последний, приведенный к его поперечному сечению (подъемная сила), станет равным его весу, запорный орган начнет перемещаться в верхнее положение, пройдя расстояние а, коснется грузового элемента 6 и вместе

с ним пройдет далее расстояние h. Таким образом, общий ход запорного органа составит величину S a-|-h.

В верхнем положении вес запорного органа увеличивается на величину веса гру5 зового элемента 6, что компенсирует увеличенный перепад давления на запорный орган, образованный в результате подъема . последнего в верхнее положение и входа верхней части запорного органа в дросселирующее отверстие, проходное сечение

0 которого при этом уменьщается, что снижает пропускную способность клапана.

В верхнем положении запорный орган вместе с грузовым элементом 6 находится до тех пор, пока перепад давлений, при5 веденный к среднему сечению клапана, не станет меньще суммарного веса запорного органа с грузовым элементом 6.

При снижении частоты вращения коленчатого вала двигателя увеличившийся за период пребывания клапана в верхнем по0 ложении перепад давлений компенсируется увеличением веса запорного органа на величину веса грузового элемента 6, в результате чего запорный орган совместно с грузовым элементом 3 при дальнейшем снижении частоты вращения коленчатого ва5 ла двигателя начинают двигаться вниз. Пройдя расстояние h, выбранное экспериментальным путем с учетом невозможности возврата запорного органа в верхнее положение под действием имеющегося перепад да давлений, запорный орган перемещается в нижнее положение, пройдя расстояние а без грузового элемента 6.

Формула изобретения

5 1- Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с полостью и впускным и отводящим патрубками и размещенные в полости корпуса запорный орган, выполненный в виде ступенчатого стержня, и

0 грузовой элемент, причем последний,размещен над запорным органом с зазором, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, грузовой элемент выполнен в виде стержня.

2. Клапан по п. 1, отличающийся тем,

5 qjQ грузовой элемент выполнен ступенчатым, причем верхняя часть запорного элемента выполнена с меньшим диаметром, а верхняя часть грузового элемента - с большим

диаметром, полость корпуса снабжена внутренним выступом и верхняя часть грузового элемента контактирует с последним.

3. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что корпус снабжен ступенчатым направляющим стержнем с верхней частью меньА-/)

(риеЛ

Редактор А. Маковская Заказ 4047/33

Составитель В. Анфимов

Техред И. ВересКорректор О. Кравцова

Тираж 492Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

шего диаметра, а грузовой элемент и запорный орган выполнены с осевыми сквозными отверстиями и размещены на ступенчатом направляющем стержне. Приоритет по пунктам: 10.04.86 по пп. 1, 2. 29.12.86 по п. 3.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1416720A1

СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 0
  • Е. Г. Григорьев, А. П. Зигель, Г. Г. Михайлов В. Д. Муравьев
SU350980A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 416 720 A1

Авторы

Кондратенко Геннадий Борисович

Калюнов Андрей Станиславович

Даты

1988-08-15Публикация

1986-04-10Подача