8
О5 Ч N3
J
//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1362855A1 |
Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1134743A1 |
Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1560737A1 |
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2028471C1 |
Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390417A1 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2005893C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1326754A1 |
Система вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU985341A1 |
Система смазки карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU479877A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2020 |
|
RU2745692C1 |
Изобретение позволяет повысить надежность клапана. В корпусе 1 размещен запорный орган 5, нижняя часть 11 к-рого со стороны отводяндего патрубка 3 выполнена крестообразной. Верхняя цилиндрическая часть 10 запорного органа 5 в нижнем его положении в.ходит в дросселирующее отверстие 4, а над органом 5 с зазором расположен грузовой элемент (ГЭ) 6. ГЭ 6 выполнен в виде ступенчатого цилиндра, диаметр верхней части 8 к-рого больше диаметра его нижней части 9. Верхняя часть размещена на выступе 7 корпуса. Ход ГЭ 6 сверху ограничен упором 12. ГЭ 6 м. б. выполнен в виде втулки, а запорный орган 5 - в виде ступенчатого цилиндра со сквозным осевым отверстием. В этом вариание ГЭ и запорный орган размещены на ступенчатом направляющем стержне. При увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя и подъеме запорного органа его масса увеличивается за счет ГЭ 6, что компенсирует перепад давления на нем и снижает пропускную способность клапана. 2 3. п. ф-лы, 4 ил. iEJ
сриг.1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображен клапан системы вентиляции картера, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, поперечное сечение; на фиг. 3 - характеристика клапана: зависимость разрежения, давления в картере двигателя Rx от частоты вращения коленчатого вала п, где PI и Р2 - величины разрежения в картере при срабатывании клапана из верхнего положения без грузового элемента и с ним соответственно; AI и А2 - величины разрежений в картере после срабатывания клапана без грузового элемента и с ним соответственно; Б - область избыточного давления в картере при срабатывании клапана без грузового элемента; на фиг. 4 - вариант выполнения картера.
Клапан содержит корпус 1 с полостью, впускным 2 и отводящим 3 патрубками и дросселирующим отверстием 4, запорный орган 5 и грузовой элемент 6, размещенные в полости корпуса 1 над запорным органом 5 с зазором один относительно другого
Грузовой элемент 6 выполнен в виде ступенчатого цилиндра, а корпус снабжен выступом 7. Верхняя часть 8 грузового элемента 6 выполнена с диаметром, большим диаметра его нижней части 9, и размещена на выступе 7. Запорный орган 5 содержит верхнюю цилиндрическую 10 и нижнюю крестообразную 11 части, а корпус 1 снабжен соответствующими крестообразной части 11 выступами. Запорный орган 5 размещен вертикально. Ход грузового элемента ограничен упором 12. В варианте выполнения (фиг. 4) клапан содержит направляющий стержень 13 с буртиком 14.
Грузовой элемент 6 выполнен в виде втулки, а запорный орган 5 - в виде ступенчатого цилиндра со сквозным осевым отверстием. Верхняя часть 15 запорного органа 5 выполнена с меньщим диаметром, чем средняя часть 16.
Грузовой элемент 6 размещен на направляющем стержне 13 выше буртика 14, а запорный орган 5 - ниже последнего.
Клапан работает следующим образом.
Наличие разрежения во впускной трубе двигателя создает перепад давлений на клапане, возрастающий с увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя. Находясь в нижнем положении, запорный орган 5 входит в дросселирующее отверстие 4 верхней цилиндрической частью. Кар- терные газы через впускной патрубок 2, обтекая запорный орган поступают к дросселирующему отверстию 4. По мере увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя и увеличения количества газов, прорывающихся в картер, увеличивается перепад давления на запорный орган. Когда перепад давления на последний, приведенный к его поперечному сечению (подъемная сила), станет равным его весу, запорный орган начнет перемещаться в верхнее положение, пройдя расстояние а, коснется грузового элемента 6 и вместе
с ним пройдет далее расстояние h. Таким образом, общий ход запорного органа составит величину S a-|-h.
В верхнем положении вес запорного органа увеличивается на величину веса гру5 зового элемента 6, что компенсирует увеличенный перепад давления на запорный орган, образованный в результате подъема . последнего в верхнее положение и входа верхней части запорного органа в дросселирующее отверстие, проходное сечение
0 которого при этом уменьщается, что снижает пропускную способность клапана.
В верхнем положении запорный орган вместе с грузовым элементом 6 находится до тех пор, пока перепад давлений, при5 веденный к среднему сечению клапана, не станет меньще суммарного веса запорного органа с грузовым элементом 6.
При снижении частоты вращения коленчатого вала двигателя увеличившийся за период пребывания клапана в верхнем по0 ложении перепад давлений компенсируется увеличением веса запорного органа на величину веса грузового элемента 6, в результате чего запорный орган совместно с грузовым элементом 3 при дальнейшем снижении частоты вращения коленчатого ва5 ла двигателя начинают двигаться вниз. Пройдя расстояние h, выбранное экспериментальным путем с учетом невозможности возврата запорного органа в верхнее положение под действием имеющегося перепад да давлений, запорный орган перемещается в нижнее положение, пройдя расстояние а без грузового элемента 6.
Формула изобретения
5 1- Клапан системы вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с полостью и впускным и отводящим патрубками и размещенные в полости корпуса запорный орган, выполненный в виде ступенчатого стержня, и
0 грузовой элемент, причем последний,размещен над запорным органом с зазором, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, грузовой элемент выполнен в виде стержня.
5 qjQ грузовой элемент выполнен ступенчатым, причем верхняя часть запорного элемента выполнена с меньшим диаметром, а верхняя часть грузового элемента - с большим
диаметром, полость корпуса снабжена внутренним выступом и верхняя часть грузового элемента контактирует с последним.
(риеЛ
Редактор А. Маковская Заказ 4047/33
Составитель В. Анфимов
Техред И. ВересКорректор О. Кравцова
Тираж 492Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
шего диаметра, а грузовой элемент и запорный орган выполнены с осевыми сквозными отверстиями и размещены на ступенчатом направляющем стержне. Приоритет по пунктам: 10.04.86 по пп. 1, 2. 29.12.86 по п. 3.
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 0 |
|
SU350980A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-08-15—Публикация
1986-04-10—Подача