Изобретение относится к машиностроению.
Известна центробежная муфта, содержан;ая две полумуфты, соеди}1яемые перемещающимися в радиальных направляющих фрикционными колодками 1.
Нагрузочная способность муфты ограничена массой колодок и площадью фрикционпой поверхности.
Наиболее близкой к изобретению является центробежная муфта, содержащая две полумуфты, ведомая полумуфта охвачена лентой, а на ведущей смонтированы направляющие, в которых перемещаются инерционные грузы,связанные с лентой передаточным механизмом 2|.
Нагрузочная способность известной муфты ограничена пружиной передаточного механизма.
Целью изобретения является повьипение нагрузочной способности муфты.
Иоставленная цель достигается тем, что в центробежной муфте, содержащей две полумуфты, ведомая полумуфта охвачена лентой, а на ведущей смонтированы направляюП1.ие, в которых перемещаются инерционные массы, связанные с лентой передаточным механизмом, передаточный механизм вынолнен в виде рычага, закрепленного на зубчатом колесе, находящемся в зацеплении с зубчатыми рейками, соединенными с инерционными массами, один из концов ленты связан щарпирно с рычагом, а другой - с ведущей полумуфтой.
На фиг. 1 показана муфта, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (нормально замкнутая муфта); на фиг. 3 - нормально разомкнутая муфта.
Нереверсивная центробежная муфта содержит ведомую полумуфту в виде барабана I, закрепленного на ведомом валу 2. Инерционные массы 3 закреплены на конце пгганг 4 с возможностью перемещения по направляющим 5, которые неподвижно закреплепы на полумуфте 6, жестко соединенной с ведуп;им валом 7. Инерционные
массы 3 подпружинены с помощью пружин 8, Которые одеты па 1лтанги 4 и .огут находиться в сжатом состоянии благодаря упору 9, который поджимает их к одпой из piaправляющих 5.
Лепта 10 огибает полумуфту 1. Набегаюп;ий конец лепты 1 1 шарпи1)по закреплен на нолумуфте с помощью пальца 12, а конец. сбегающей ветви 13 закреплен на рычаге 14.
Рычаг 14 неподвижно закренлеп па зуб0 чатом колесе 15, а Koinibi QJTanr 4 выполпепы в виде зубчатых реек 16 и, находясь в зацеплении с колесом 15, поворачивают его под действием центробежной силы от инерционных масс 3 на некоторый угол вокруг оси 17, закрепленный па полу муфте 6.
5
Нуфта работает с.ледуюплим об)азом.
Инерционные массы 3 под действием цептробежной си.пы |:реодо:1евают сопротивление пружин 8 и переме цают щтанги 4 но направляЮ1цим 5. Штанш 4, перемещаясь в противоположных направлениях (на фиг. 2
0 правая штанга перемещается вниз, левая вверх, а на фиг. 3 - наоборот) взаимодействуют зубчатыми рейками 16 с зубчаты.м колесом 15 и поворачивают его (па фиг. 2 -но часовой стрелке, а на фиг. 3 -- 1ротив
5 часовой стре.лки). При этом натяжение ленты 10 ослабляется, она отходит от барабана 1 и разобщает ведущий и ведомый валы 7 и 2 или, наоборот лента 10 натягивается, охватывает барабан 1 и включает ведомый вал 2 (для нормально разомкнутой
0 муфты, изображенной на фиг. 3). Передача врап1,аюп,е10 момента в муфты осуществ.ляется за счет разности усп, в набегающей и сбегающей ветвях 11 и 13, поэтому при работе муфты с разными паправления.мк вращения момент имеет разную величину.
5 Напбольщая величина момепта имеет меск. при направлении врап1ения ведущего Ba:ia. показанном на чертеже стрелкой.
Нагрузочная снособность муфты увеличивается за счет у еличения уси.лия натяже0 иия ленты. Это позволяет сократить габариты и массу муфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНЕРЦИОННАЯ МУФТА | 1992 |
|
RU2047017C1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1985 |
|
SU1268777A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 1992 |
|
RU2031267C1 |
Центробежная муфта Кочеткова Б.Ф. | 1987 |
|
SU1448145A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР Б.Ф.КОЧЕТКОВА | 1992 |
|
RU2020336C1 |
Сцепная муфта | 1986 |
|
SU1362872A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИВОД | 1973 |
|
SU398939A1 |
Нагружающая муфта | 1981 |
|
SU945514A1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2091623C1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU846871A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА, содержащая две полумуфты, ведомая полумуфта охвачена лентой, а на ведущей смонтированы направляющие, в которых перемещаются инерционные массы, связанные с лентой передаточным механизмом, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, передаточный механизм выполнен в виде рычага, закрепленного на зубчатом колесе, находящемся в зацеплении с зубчатыми рейками, соединенными с инерционными массами, один из концов ленты связан щарнирно с рычагом, а другой - с ведущей полумуфтой. (Л ел о 1C СХ5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Поляков В | |||
С | |||
и др | |||
Справочник ио муфтам | |||
Л., «Машиностроение, 1979, с | |||
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ ДЛЯ ОДНООБРАЗНОЙ РАСКРОЙКИ ПРЕДМЕТОВ ОДЕЖДЫ | 1919 |
|
SU287A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ АЛИФАТИЧЕСКИХ МЕРКАПТАНОВ | 0 |
|
SU274095A1 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Авторы
Даты
1984-02-23—Публикация
1982-11-11—Подача