Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах машин для преобразования враш,ательного движения в воз- вратно-постунательное движение, например, инструмента.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности путем устранения люфтов в механизме и подачи смазки в процессе работы к трущимся поверхностям.
На фиг. 1 показан механизм для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Механизм для преобразования вращательного движения в возвратно-поступатель- ное состоит из цилиндрического корпуса 1, который через шесть шариков 2, расположенных в гнездах корпуса 1 и замкнутых канавках 3, соединен с ползуном 4. Шесть замкнутых канавок 3 выполнены последовательно и противоположно наклон- ными на ползуне 4 так, что вершины последовательно расположенных канавок находятся равноудаленно одна от другой на винтообразной линии (мысленно начерченной). Люфт ползуна 4 выбирается ла счет рег улировочных втулок 5, установленных но винтовой линии на корпусе 1.
Количество втулок 5 равно шести. Три верхние втулки 5 при регулировке имеют возможность поворота в одну сторону, а три другие - в противополож- ную. Втулка 5 включает палец 6, контргайку 7, подшипник 8, предназначенный для уменьшения трения между корпусом 1 и шариком 2, контргайку 9, предназначенную для контровки втулки 5.
В ползуне 4 выполнена полость 10, в которой находится масло для смазки шариков 2 и канавок 3. В полости 10 расположен щнек 11, жестко скрепленный, с цилиндрическим корпусом 1 и предназначенный для подачи смазки через отверстия 12 в канавки 3. Шнек 11 через подшипник 13 качения соединен с ползуном 4. Уплотнение 14 предназначено для герметизации корпуса 1. К ползуну 4 может жестко крепиться инструмент 15.
В исходном положении механизма можно производить регулировку втулками 5 положений шариков 2 относительно канавок 3. Для этого, ослабив контргайку 7 и поворачивая палец 6, необходимо вь нести риску, определяющую максимальный эксцентриситет; в трех верхних регулировочных втулках 5 - в верхнее положение, а в трех нижних - в нижнее положение. Люфт устраняется еще до того, как риска доходит до вертикального положения. После этого механизм готов к работе.
Механизм для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное работает следующим образом.
Корпус 1 от привода вращается по часовой стрелке, увлекая за собой шарики 2, которые катятся по замкнутым канавкам 3 на ползуне 4, имеющим шаг, равный ходу механизма. За счет движения шариков 2 по замкнутым канавкам 3 ползун 4 получает возвратно-поступательное перемещение. При вращении корпуса 1 одновременно с ним вращается и шнек 11, создавая давление в нолости 10. Масло проталкивается из полости 10 через отверстия 12 к шарикам 2, находящимся в замкнутых канавках 3, и смазывая их, протекает обратно к основанию шнека 11.
Формула изобретения
Механизм для преобразования вращатель.. ного движения в возвратно-поступательное, содержащий цилиндрический корпус, размещенный в нем ползун, имеющий на наружной поверхности замкнутые канавки, установленные в них .между корпусом и ползуном тела качения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, в ползуне выполнены полость и сообщающие ее с замкнутыми канавками радиальные отверстия, а механиз.м снабжен регулировочными втулками, установленными на наружной поверхности корпуса по винтовой линии и связанными с телами качения, и шнеко.м, установленным в полости и жестко прикрепленным к торцовой поверхности корпуса.
о
Фиг. 2
Изобретение относится к машиностроению и ставит своей целью повысить надежность и долговечность работы путем устранения люфтов в механизме и подачи смазки в процессе работы к трущимся поверхностям. С этой целью ползун 4, размещенный в корпусе I, имеет полость 10 и сообщающие ее с замкнутыми канавками 3 ползуна 4 радиальные отверстия 12. В полости 10 ползуна 4 установлен щнек 11, жестко прикреплеппый к торцовой поверхности корпуса I. На наружной поверхности корпуса 1 установлены по винтовой линии регулировочные вту.тки 5, связанные с телами качения - щариками 2, размещенными в замкнутых канавках 3 между корпусом 1 и ползуном 4. В процессе работы корпус 1 от привода получает в ращение по часовой стрелке, увлекая за собой щарики 2. За счет движения щари- ков 2 по замкнутым канавкам 3 ползун 4 получает возвратно-поступательное перемещение. При вращении корпуса 1 одновременно с ним вращается и щнек И, создавая в полости 10 избыточное давление, за счет которого масло из полости Ш че- § рез отверстия 12 поступает к щарикам 2 и смазывает их. 2 ил. (Л 15 ОО Oi tsD 00 00 Oi
Механизм для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное | 1984 |
|
SU1216507A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-12-30—Публикация
1986-07-16—Подача