СО
|
Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам качения вращательного движения.
Целью изобретения является увеличение надежности путем устранения осевых и радиальных люфтов.
На чертеже изображена опора качения для вращательного движения.
Опора состоит из корпуса 1, подвижного элемента 2 в виде втулки с фланцем и двух групп щариков 3 и 4. На наружной цилиндрической поверхности вращаемого элемента выполнена резьба, на которую установлено резьбовое кольцо 5 с внешней конической поверхностью, сопряженной с конической поверхностью гладкого кольца 6 с V-образной канавкой 7 на наружной цилиндрической поверхности. Группа шариков 3 размещена между поверхностью 8 корпуса и торцовой поверхностью 9 фланца подвижного элемента, группа шариков 4 размещена между конической поверхностью 10 корпуса 1 и поверхностями V-образной канавки 7. Для равномерного распределения щариков в каждой группе предусмотрены сепараторы 11 и 12. Контргайка 13 служит дл-я стопорения резьбового кольца 5.
Работа опоры заключается в безлюфто- вом вращении подвижного элемента 2 относительно корпуса 1.
Устранение зазоров между щариками каждой группы и их опорными поверхностями достигается следующим образом.
При навертывании резьбового кольца 5 на резьбу подвижного элемента 2 кольцо 6 движется поступательно вдоль оси до полного устранения радиальных зазоров между
0
5
0
5
0
группой шариков 4, поверхностью 10 и поверхностью V-образной канавки.
При дальнейшем навертывании резьбового кольца 5 на резьбу подвижного элемента 2 вследствие невозможности осевого движения кольца 6 в движение приходит подвижный элемент 2, который перемещается до полного устранения зазоров между группой шариков 3 и поверхностями 8 и 9.
В собранной таким образом опоре отсутствуют как радиальные, так и осевые зазоры между подвижным элементом и корпусом.
Формула изобретения
Опора качения для вращательного движения, содержащая неподвижный корпус с отверстием, подвижный элемент, выполненный в виде втулки с фланцем, а также размещенные между ними две группы шариков, одна из которых смонтирована между плоскими торцами корпуса и фланца, отличающаяся тем, что, с целью увеличения надежности, она снабжена концен- трично расположенными резьбовым и гладким кольцами, на наружной поверхности втулки подвижного элемента выполнена резьба, резьбовое кольцо выполнено с конической наружной поверхностью и внутренней резьбой, сопрягаемой с наружной резьбой подвижного элемента, а гладкое кольцо с конической внутренней поверхностью, сопрягаемой с конической наружной поверхностью резьбового кольца, и с V-образной канавкой на его внешней цилиндрической поверхности, отверстие в корпусе выполнено коническим между поверхностями которого и упомянутой V-образной канавкой размещена другая группа шариков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Винтовой механизм | 1979 |
|
SU881437A1 |
Способ предотвращения пластического деформирования подшипников качения электродвигателя при его транспортировке и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1413319A1 |
САМОСМАЗЫВАЮЩЕЕСЯ ПОВОРОТНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2006 |
|
RU2414642C2 |
АДАПТАЦИОННЫЙ ШАРИКОВИНТОВОЙ ПРИВОД ВАСИЛЬЕВА | 2003 |
|
RU2238456C1 |
ЗАДВИЖКА | 2005 |
|
RU2313024C2 |
БЫСТРОСЪЕМНОЕ ЗАМЫКАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЕТАЛИ НА ВАЛУ | 2000 |
|
RU2196259C2 |
Устройство для соединения относительно вращающихся коаксиальных трубопроводов | 1983 |
|
SU1154507A1 |
Прецизионная регулируемая опора | 1991 |
|
SU1799906A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ/РАЗБОРКИ ВОЛНОВОЙ ГЕРМЕТИЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Абрамова В.А. | 2014 |
|
RU2568626C1 |
Муфта сцепления | 1976 |
|
SU725573A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам качения враш,ательного движения. Цель - увеличение надежности путем устранения осевых и радиальных люфтов. Опора состоит из неподвижного корпуса, подвижного элемента и размещенных между ними двух групп шариков. Одна группа шариков воспринимает осевую нагрузку и размещена между торцами неподвижного корпуса и подвижного элемента. Другая - между поверхностями конического отверстия корпуса и V-образной канавки переходного кольца, сопряженного по конической поверхности с резьбовым кольцом. Последнее, перемещаясь вдоль оси подвижного элемента, запирает вторую группу шариков между поверхностями конического отверстия и V-образной канавки переходного кольца, ликвидируя тем самым радиальный и осевой люфты в опоре. 1 ил.
Приборные шариковые подшипники: Справочник | |||
М.: Машиностроение, 1981 | |||
с | |||
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1988-07-15—Публикация
1986-06-30—Подача