Способ определения коррозионного воздействия охлаждающих жидкостей Советский патент 1987 года по МПК G01N17/00 

Описание патента на изобретение SU1363023A1

Изобретение относится к исследованию коррозионной стойкости материалов, в частности стойкости к коррозии, вызванной воздействием охлаждаю- щей жидкости, и может быть использовано при оценке коррозионных свойств охлаждающих жидкостей и при разработке рецептур новых охлаждающих лсидкос- тей, -а также для оценки устойчивости различных материалов к коррозии при проектировании систем охлаждения.

Цель изобретения - повышение точности определения путем приближения условий определения к эксплуатацион- ным и усиления воздействия основных, влияющих на. коррозию факторов.

Способ осуществляют следующим образом

Исследуемая охлаждающая жидкость, циркулирующая в замкнутом контуре, имитирующем реальную систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания, нагревается в течение 40-45 мин со скоростью 1,2-1,5 град/мин до - максимальной температуры эксплуатации и в течение 30 мин вьщер- живается при этой температуре, после чего жидкость принудительно в течени 10 мин со скоростью 4-6 град/мин ох- лаждается до и в течение 15 мин выдерживается при этой температуре. Затем цикл повторяется. Образцы испытуемого материала размещают в контур

Через каждые 15 ч периодического ндгрева - охлаждения циркуляция прекращается и жидкость выдерживается при комнатной температуре в течение 9 ч. Затем циркуляция вместе с циклами нагревов - охлаждений жидкости возобновляется. Испытание проводится в течение 14 сут так, что его общая продолжительность достигает 336 ч. П изменению веса -образцов и по визуальной оценке внутренней поверхности контура определяют коррозионное воздействие охлаждающей жидкости.

Пример. Способ осуществлен на охлаждающей жидкости марки 40. В качестве испытуемых образцов брали медь, припой, латунь, алюминий, стал и.чугун.

Образцыразмещали в циркуляционном замкнутом контуре, заполненном охлаждающей жидкостью, нагретой до

90°(, и выдерживали в течение 40 мин при скорости потока, равной 1,5 град/мин. При указанной температуре жидкость термостатировали в течение 30 мин, после чего жидкость принудительно охлаждали до 30°С в течение 10 мин со скоростью 5 град/мин, а затем снова термостатировали при

этой температуре в течение 15 мин.

I --

Цикл нагрева-охлаждения проводили без перерыва в течение 15 ч..Затем циркуляцию прекращали и жидкость выдерживали при комнатной температуре в течение 9 ч. После, указанного перерыва циркуляцию вместе с циклическим нагревом-охлаждением снова возобновляли и продолжали в течение 336 ч.

Оценку коррозионного воздействия охлаждающей жидкости проводили по массе образцов с учетом состояния внутренней поверхности контура.

Формула изобретения

1.Способ определения коррозионного воздействия охлаждающих жидкостей на материалы системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания, по которому образцы испытуемого материала размещают в испытательном контуре воздействуют на образец потоком нагретой охлаждающей жидкости, измеряют массу образцов, оценивают состояние внутренней поверхности контура и по полученным данным определяют коррозионное воздействие охлаждающих жидкостей на материал, отличающийся тем, что, с целью повьше- ния точности определения, нагрев охлаждающей жидкости осуществляют периодически при максимальной температуре эксплуатации, после каждого периода нагрева охлаждают жидкость до 30t2°C и вьщерживают при максимальной температуре в течение 30-35 мин, а при минимальной температуре - в течение 15-20 мин.

2.Способ по П.1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что нагрев осуществляют со скоростью 1,2-1,5 град/мин, а охлаждение - со скоростью 4-.

6 град/мин.

Похожие патенты SU1363023A1

название год авторы номер документа
ИНГИБИТОР КОРРОЗИИ ДЛЯ НИЗКОЗАМЕРЗАЮЩЕЙ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 2005
  • Есенин Владимир Николаевич
  • Чижов Евгений Борисович
  • Башкирцева Наталья Юрьевна
  • Сатрутдинов Наиль Тагирович
RU2299271C1
Способ испытания высокотемпературной газовой коррозии, абразивной и температурной стойкости материалов и покрытий газотурбинных двигателей в высокоскоростных газовых потоках 2021
  • Иноземцев Александр Александрович
  • Пузанов Алексей Игоревич
  • Пойлов Владимир Зотович
  • Саулин Дмитрий Владимирович
  • Углев Николай Павлович
  • Казанцев Александр Леонидович
  • Сковородников Павел Валерьевич
RU2771454C1
ИНГИБИТОР КОРРОЗИИ ДЛЯ НИЗКОЗАМЕРЗАЮЩЕЙ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 2005
  • Есенин Владимир Николаевич
  • Чижов Евгений Борисович
  • Башкирцева Наталья Юрьевна
  • Сатрутдинов Наиль Тагирович
  • Овчинникова Юлия Сергеевна
RU2299272C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КОРРОЗИОННОЙ СТОЙКОСТИ ТРУБ ИЗ МАЛОУГЛЕРОДИСТЫХ СТАЛЕЙ 2014
  • Помазова Анна Викторовна
  • Панова Татьяна Викторовна
  • Геринг Геннадий Иванович
RU2580256C1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОЙ ГАЗОВОЙ КОРРОЗИИ, АБРАЗИВНОЙ И ТЕМПЕРАТУРНОЙ СТОЙКОСТИ МАТЕРИАЛОВ И ПОКРЫТИЙ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ПОД МЕХАНИЧЕСКОЙ НАГРУЗКОЙ В ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ГАЗОВЫХ ПОТОКАХ 2023
  • Иноземцев Александр Александрович
  • Пузанов Алексей Игоревич
  • Саулин Дмитрий Владимирович
  • Пойлов Владимир Зотович
  • Погудин Олег Владимирович
  • Углев Николай Павлович
  • Сковородников Павел Валерьевич
RU2800157C1
ЗАЩИТНАЯ СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 1993
RU2046823C1
СПОСОБ ОЦЕНКИ СТАБИЛЬНОСТИ ЗАЩИТНЫХ СВОЙСТВ КОНСЕРВАЦИОННЫХ МАСЕЛ 1999
  • Гордивский В.Н.
  • Филев А.В.
  • Заварзин А.Т.
  • Ионов А.С.
RU2150103C1
ДВУХФАЗНАЯ НЕРЖАВЕЮЩАЯ СТАЛЬ И СПОСОБ ЕЁ ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2017
  • Иосимура Юсукэ
  • Ота Хироки
  • Юга Масао
  • Камо Юйти
  • Эгути Кэнитиро
RU2698235C1
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НА КОРРОЗИОННУЮ СТОЙКОСТЬ ИНТЕГРАЛЬНЫХ СХЕМ 2013
  • Горлов Митрофан Иванович
  • Самцов Евгений Павлович
  • Солодуха Виталий Александрович
  • Туркевич Аркадий Степанович
RU2527669C1
ИНГИБИТОР КОРРОЗИИ ДЛЯ НИЗКОЗАМЕРЗАЮЩИХ ОХЛАЖДАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ 2006
  • Есенин Владимир Николаевич
  • Денисович Лариса Ивановна
  • Степанов Андрей Александрович
RU2302479C1

Реферат патента 1987 года Способ определения коррозионного воздействия охлаждающих жидкостей

Изобретение относится к исследованию коррозионной стойкости материалов и к определению коррозионного воздействия охлаждающих жидкостей двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения, является повьппение точности путем приближения условий испытаний к зксш1уатационнь1м и увели-, чения дифференциации данных исследований. Исследуемая охлаждающая жидкость, циркулирующая в замкнутом контуре, нагревается в течение 40-45 мин. со скоростью 1,2-1,5 град/мин до максимальной температуры эксплуатации 9012°С, испытуемые образцы подвергают воздействию жидкости, которую выдерживают в течение 30 мин при этой температуре, затем охлаждают со скоростью 4-6 град/мин до 30t2°C и выдерживают в течение 15 мин. Коррозию оценивают по изменению внутренней поверхности контура. 1 з.п. ф-лы.

Формула изобретения SU 1 363 023 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1363023A1

Приспособление для постепенного оттормаживания однокамерных воздушных тормозов 1925
  • И. Ригозек
  • Р.Л. Лейхтер
SU2570A1

SU 1 363 023 A1

Авторы

Горобец Василий Иванович

Ефремов Алексей Петрович

Овечкина Зинаида Алексеевна

Фирсов Афанасий Петрович

Даты

1987-12-30Публикация

1986-01-31Подача