Изобретение относится к исследованию коррозионной стойкости материалов, в частности стойкости к коррозии, вызванной воздействием охлаждаю- щей жидкости, и может быть использовано при оценке коррозионных свойств охлаждающих жидкостей и при разработке рецептур новых охлаждающих лсидкос- тей, -а также для оценки устойчивости различных материалов к коррозии при проектировании систем охлаждения.
Цель изобретения - повышение точности определения путем приближения условий определения к эксплуатацион- ным и усиления воздействия основных, влияющих на. коррозию факторов.
Способ осуществляют следующим образом
Исследуемая охлаждающая жидкость, циркулирующая в замкнутом контуре, имитирующем реальную систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания, нагревается в течение 40-45 мин со скоростью 1,2-1,5 град/мин до - максимальной температуры эксплуатации и в течение 30 мин вьщер- живается при этой температуре, после чего жидкость принудительно в течени 10 мин со скоростью 4-6 град/мин ох- лаждается до и в течение 15 мин выдерживается при этой температуре. Затем цикл повторяется. Образцы испытуемого материала размещают в контур
Через каждые 15 ч периодического ндгрева - охлаждения циркуляция прекращается и жидкость выдерживается при комнатной температуре в течение 9 ч. Затем циркуляция вместе с циклами нагревов - охлаждений жидкости возобновляется. Испытание проводится в течение 14 сут так, что его общая продолжительность достигает 336 ч. П изменению веса -образцов и по визуальной оценке внутренней поверхности контура определяют коррозионное воздействие охлаждающей жидкости.
Пример. Способ осуществлен на охлаждающей жидкости марки 40. В качестве испытуемых образцов брали медь, припой, латунь, алюминий, стал и.чугун.
Образцыразмещали в циркуляционном замкнутом контуре, заполненном охлаждающей жидкостью, нагретой до
90°(, и выдерживали в течение 40 мин при скорости потока, равной 1,5 град/мин. При указанной температуре жидкость термостатировали в течение 30 мин, после чего жидкость принудительно охлаждали до 30°С в течение 10 мин со скоростью 5 град/мин, а затем снова термостатировали при
этой температуре в течение 15 мин.
I --
Цикл нагрева-охлаждения проводили без перерыва в течение 15 ч..Затем циркуляцию прекращали и жидкость выдерживали при комнатной температуре в течение 9 ч. После, указанного перерыва циркуляцию вместе с циклическим нагревом-охлаждением снова возобновляли и продолжали в течение 336 ч.
Оценку коррозионного воздействия охлаждающей жидкости проводили по массе образцов с учетом состояния внутренней поверхности контура.
Формула изобретения
1.Способ определения коррозионного воздействия охлаждающих жидкостей на материалы системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания, по которому образцы испытуемого материала размещают в испытательном контуре воздействуют на образец потоком нагретой охлаждающей жидкости, измеряют массу образцов, оценивают состояние внутренней поверхности контура и по полученным данным определяют коррозионное воздействие охлаждающих жидкостей на материал, отличающийся тем, что, с целью повьше- ния точности определения, нагрев охлаждающей жидкости осуществляют периодически при максимальной температуре эксплуатации, после каждого периода нагрева охлаждают жидкость до 30t2°C и вьщерживают при максимальной температуре в течение 30-35 мин, а при минимальной температуре - в течение 15-20 мин.
2.Способ по П.1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что нагрев осуществляют со скоростью 1,2-1,5 град/мин, а охлаждение - со скоростью 4-.
6 град/мин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНГИБИТОР КОРРОЗИИ ДЛЯ НИЗКОЗАМЕРЗАЮЩЕЙ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ | 2005 |
|
RU2299271C1 |
Способ испытания высокотемпературной газовой коррозии, абразивной и температурной стойкости материалов и покрытий газотурбинных двигателей в высокоскоростных газовых потоках | 2021 |
|
RU2771454C1 |
ИНГИБИТОР КОРРОЗИИ ДЛЯ НИЗКОЗАМЕРЗАЮЩЕЙ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ | 2005 |
|
RU2299272C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КОРРОЗИОННОЙ СТОЙКОСТИ ТРУБ ИЗ МАЛОУГЛЕРОДИСТЫХ СТАЛЕЙ | 2014 |
|
RU2580256C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОЙ ГАЗОВОЙ КОРРОЗИИ, АБРАЗИВНОЙ И ТЕМПЕРАТУРНОЙ СТОЙКОСТИ МАТЕРИАЛОВ И ПОКРЫТИЙ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ПОД МЕХАНИЧЕСКОЙ НАГРУЗКОЙ В ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ГАЗОВЫХ ПОТОКАХ | 2023 |
|
RU2800157C1 |
ЗАЩИТНАЯ СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 1993 |
|
RU2046823C1 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ СТАБИЛЬНОСТИ ЗАЩИТНЫХ СВОЙСТВ КОНСЕРВАЦИОННЫХ МАСЕЛ | 1999 |
|
RU2150103C1 |
ДВУХФАЗНАЯ НЕРЖАВЕЮЩАЯ СТАЛЬ И СПОСОБ ЕЁ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2698235C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ НА КОРРОЗИОННУЮ СТОЙКОСТЬ ИНТЕГРАЛЬНЫХ СХЕМ | 2013 |
|
RU2527669C1 |
ИНГИБИТОР КОРРОЗИИ ДЛЯ НИЗКОЗАМЕРЗАЮЩИХ ОХЛАЖДАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ | 2006 |
|
RU2302479C1 |
Изобретение относится к исследованию коррозионной стойкости материалов и к определению коррозионного воздействия охлаждающих жидкостей двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения, является повьппение точности путем приближения условий испытаний к зксш1уатационнь1м и увели-, чения дифференциации данных исследований. Исследуемая охлаждающая жидкость, циркулирующая в замкнутом контуре, нагревается в течение 40-45 мин. со скоростью 1,2-1,5 град/мин до максимальной температуры эксплуатации 9012°С, испытуемые образцы подвергают воздействию жидкости, которую выдерживают в течение 30 мин при этой температуре, затем охлаждают со скоростью 4-6 град/мин до 30t2°C и выдерживают в течение 15 мин. Коррозию оценивают по изменению внутренней поверхности контура. 1 з.п. ф-лы.
Приспособление для постепенного оттормаживания однокамерных воздушных тормозов | 1925 |
|
SU2570A1 |
Авторы
Даты
1987-12-30—Публикация
1986-01-31—Подача