На фиг. 1 и 2 представлено в вертикальном разрезе предлагаемое приспособле;Ние для достепенного оттормаживания однокамерных воздушных тормазов при двух крайних положениях поршенька, а на фиг. 3 и 4-то же приспособление с применением дополнительного клапана пщ. верхнем и нижнем его положении.
В камере 6 помещается разделяющий ее на два отделения поршень 7 и соединенный с ним жестким образом золотник 17. Оба отделения камеры сообщаются между собою с одной стороны при помощи канала 12, а с другой стороны каналом J3j с обратным клапаном 14 открывающимся при избытке давления на стороне поршня находящейся под действием пружины 7S. Камера 6 находится в постоянном соединении через трубу 8 с главным трубопроводом, при чем давление в этом последнем действует на поршень 7 в направлении, обратном давлению пружины 18. Рядом с каналом 12 имеются еще два
канала П и Ю, из коих первый сообщается с атмосферой, а последний соединяется с трубой 9, ведущей к тормазному распределительному клапану. В золотнике 17 имеется выемка 40, которая при определенном положении золотника соединяет друг с другом каналы 10 № 11 и в то же время открывает отверстие канала 12. Когда тормаз не работает, при чем тормазной цилиндр, главный трубоправод и вспомогательный резервуар наполнены воздухом под атлюсферным давлением, части устройства под действием пружины 18 занимают положение, показанное на фиг. 1, котором каналы 10, 11, 12 закрываются золотником 17. Если тормаза приводятся G готовность к действию путем впуска сжатого воздуха в главный трубопровод и во вспомогательные резервуары, то притекающим из главнога трубопровода по трубе 8 сжатым воздухом поршень 7 отжимается в сторону пружины 18 (фиг. 1), пока неупрется в выложенную кожей поверхш
ность 47 (фиг. 2), при чем отверстие канала 12 открывается, а каналы 0 и // соединяются между собой посредством выемки 40 золотника. Вследствие этого сжатый воздух перетекает с правой на левую сторону поршня 7 через канал 72, в котором имеется сужение 42, вызывающее замедление в выравнивании давления. Как только лроизошло выравнивание давления, поршень 7 вместе с золотником 77 под действием пружины 18 возвращается в положение, указанное на фиг. 1.
Есяи, в целях приведения тормазов в действие, производится уменьшение давления воздуха в главном воздухопроводе, а вместе с тем и на правой стороне поршня 7, то открывается обратный клапан 14, производящий вторичное выравнивание давления на обеих сторонах поршня.
При повышении давления в главном трубопроводе, производимом с целью отпускания тормазов, поршень 7 перемещается влево в положение, указанное на фиг. 2, при чем в то же время тормазной цилиндр соединяется обычным образом через тормазной распределительный клапан с трубою 9. Вследствие этого, сжатый воздух из тормазного цилиндра, по трубе 9, каналу 10 через выемку 40 в золотнике и канал 77 выходит наружу, закрывая при этом клапан 44 до тех пор, пока через канал 72 не произой.дет снова выравнивание давления с .обеих сторон поршня 7, при чем поршень вместе с золотником 77 снова возвращается в положение, изображенное на фиг. 1. При дальнейшем повышении да1вления в главном трубопроводе описанное повторяется.
Имеющееся у трубы 9 отверстие 46 снабжается пружинным клапаном 44, пружина 45 которого соразмерена таким образом, чтобы при незначительном превышении давления в трубе 9 клапан 44 оставался открытым и сообщение между означенной трубой и ведущим в атмосферу отверстием 46 оставалось свободным. Благодаря этому, просачивающийся в тормазной цилиндр при совершенно отпущеннОМ тормазе сжатый воздух может удаляться через тормазной распределительный клапан и трубу 9, чем устраняется возможность непроизвольного действия тормазов. При постепенном отпускании тормазов и положении частей, изображенном на фиг. 2, давление В трубе 9 оказывается достаточным, чтобы закрыть клапан 44, несмотря на противодействие его пружины 45.
Если требуется отпустить тормаза в отделенном от локомотива и затормаженном вагоне, тормазной распределительный клапан которого находится в положении оттормажения, то требуется только открыть клапан 44 при помощи рычага 47, после чего сжатый воздух выйдет из тормазного цилиндра. Рычаг 47 должен, однако, удерживаться в этом положении до тех пор, пока не произойдет совершенного опорожнения тормазного цилиндра. Для устранения этого неудобства, между клапаном 44 и трубою 9 включается дополнительный клапан 48, через верхнее седло которого воздух из трубы 9 проходит к клапану 44, а через нижнее седло 50 в атмосферу. Нормально клапан 48 покоится на своем нижнем седле 50, не оказывая никакого влияния на действие клапана 44 (фиг. 3). При приведении , однако, в действие рычага 49, с целью одновременного поднятия клапанов 44, 48 (фиг. 4), последний прижимается к верхнему седлу и остается в таком положении, благодаря давлению сжатого воздуха, выходящего из тормазного цилиндра через нижнее седло 50 до тех пор, пока тормаз не окажется совершенно оттормаженным. Такил образом, не требуется поддерживать клапаны 44, 48 в приподнятом состоянии при помощи рычага 49.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
Хнпо-.-гитограф11я «1Срасный Печатник, Ленинград, Международный, 75
ЛГу
из главного воздухопровода, каковой поршень 7, перемещаясь под влиянием давления воздуха и пружины, передвигает упомянутый золотник 17, приводя последний в положение, позволяющее постепенное оттормаживание воздушных тормазов.
Авторы
Даты
1927-03-31—Публикация
1925-06-22—Подача