Ивобретение относится к устройствам для управления компаундным двигателем троллейбуса, состоящим из педального кулачкового контроллера и управляемых им электромагнитных контакторов. Согласно изобретению, вал контроллера снабжен контактным рычагом, скользящим по неподвижному коммутатору типа коллектора машины постоянного тока, к контактным пластинам которого присоединены секции пускового и шунтового реостатов двигателя, с целью достижения плавного изменения скорости двигателя и уменьшения размеров контроллера.
Предлагаемым устройством можно производить регулирование пускового и щунтового реостатов в сериесной и шунтовой цепях возбуждения компаундного двигателя, применяемого в троллейбусе.
Устройство позволяет осуществлять пуск в ход, ослабление шунтового поля, а также рекуперативное и реостатное торможение.
На чертеже изображена электрическая схема предлагаемого устройства.
Пусковой и щунтовой реостаты разбиты на множество секций, причем каждая секция подводится к двум смежным коллекторным пластинам неподвижного коммутатора типа коллектора машины постоянного тока, отделенным друг от друга обычной миканитовой изоляцией, применяемой в нормальных коллекторах электрических машин. Коллектор с присоединенными к нему пусковыми и шунтовыми реостатами остается неподвижным, а по коллектору движется рычаг с находящимся на нем медным ско.шзящим контактом. На одном валу с двигающимся рычагом укреплены кулачковые шайбы, которые управляют маленькими контакторами цепи управлвг ния. Кроме того, в схеме применены пять электромагнитных контакторов. Вал контроллера поворачивается с помоп|;ью ножной педали; при этой силовой скользящий контакт передвигается по коллектору. Когда скользящий контакт передвинется до начала пускового реостата, замкнется с помощью кулачковой шайбы вспомогательный контактор 1 и замкнется цепь управления электромагнитны контакторов .S и R, вследствие чего включатся контакторы S н R. Как только включится контактор R, его блокировка замкнет цепь управления контакторов LBi и LB и образуется замкнутая цепь двигателя: силовая-через замкнутые контакторы LB, R и LB, (следовательно, в цепь двигателя будет введен полностью пусковой реостат). Шунтован цепь будет включена без реостата через контактор 8.
По мере движения педали вперед скользящий контакт будет передвигаться по коллектору и выводить пусковые сопротивления. Как только реостат будет выведен, включится контакт 2 управления и, следовательно, включится контактор и выключится . Одновременно включится контакт 2 и далее выключится S,. При движении скользящего контакта вперед будет происходить ослабление шунтового поля (увеличение скорости).
При уменьшении давления на педаль возвращающая пружина заставит скользящий -контакт двигаться в обратную сторону, вследствие чего наступит рекуперативный режим. Далее, как только скользящий контакт при своем обратном движении вступит на пусковой реостат, выключится контакт 3, вследствие чего выключатся контакторы R, LB и LB.. Затем контактор /., немедленно снова включится через контакт 3 и блокировочный iSj,; одновременно включится тормозный контактор В и образуется тормозная цепь, замкнутая двумя контакторамп В и R при полном введенном реостате. При дальнейщем отпускании педали будет происходить плавное выведение силового реостата в тормоз-: ной цепи при полном пхунтовом пбле, т. е. без сопротивлений.
По возвращении контроллера на позицию О все контакторы разомкнуты.
Для предотвращения возможности разрыва цепи на коллекторе при быстром переходе скользящего контакта
на шунтовые пластины раньше, чем успеет сработать контактор предусмотрена электромагнитная защелка А, которая в этом случае запирает вал конроллера и не позволяет повернуть дальше скользящий контакт до того момента, пока не включится контактор /,. Эта же защелка работает и на электрическом реостатном торможении, предотвращая разрыв тормозного тока на коллекторе.
Предлагаемое устройство позволяет осуществить чрезвычайно плавный пуск, электрическое торможение, рекуперативное и реостатное при больших ускоренпях и замедлениях, уменьшить вес и габарит оборудования. Устройство может быть выполнено очень компактным, удобным в отношении монтажа а эксплоатации.
Предмет изобретения.
1.Устройство для управления компаундным двигателем троллейбуса, состоящее из педального кулачкового контроллера и управляемых им электромагнитных контакторов, отличающееся тем, что вал контроллера снабжен контактным рычагом, скользящим по неподвижному коммутатору типа коллектора мащины постоянного тока, к контактным пластинам которого присоединены секции пускового и шунтового реостатов двигателя, с целью достижения плавного изменения скорости двигателя
И уменьшения размеров контроллера.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что в цепи контакта 3 контроллера расположен электромагнит А, управляющий защелкой, служащей для предотвращения быстрого перевода контроллера с пускового сопротивления на шунтовов.
авторскому ввидетельству А. В. Поросятнике ва ж 1. Б. Либина Ж 48532
.
, LS, 5
.
ILK
/L.H
.
//.
рЛ-П-ГUf
-fr-о
IH-i
a;
LBa
.W-VV
vvv
Si
b. t I 1 1 I I 1 1
I i
ЛЛ/ Л-о3- r -s/ y/
о - ЛАЖ1
1- 1 Д/
-о-Длу,
/Д JP
/.
wv -nj-j
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-10-15—Подача