Устройство для управления компаундным двигателем троллейбуса Советский патент 1936 года по МПК B60L15/22 B60L15/04 

Описание патента на изобретение SU48532A1

Ивобретение относится к устройствам для управления компаундным двигателем троллейбуса, состоящим из педального кулачкового контроллера и управляемых им электромагнитных контакторов. Согласно изобретению, вал контроллера снабжен контактным рычагом, скользящим по неподвижному коммутатору типа коллектора машины постоянного тока, к контактным пластинам которого присоединены секции пускового и шунтового реостатов двигателя, с целью достижения плавного изменения скорости двигателя и уменьшения размеров контроллера.

Предлагаемым устройством можно производить регулирование пускового и щунтового реостатов в сериесной и шунтовой цепях возбуждения компаундного двигателя, применяемого в троллейбусе.

Устройство позволяет осуществлять пуск в ход, ослабление шунтового поля, а также рекуперативное и реостатное торможение.

На чертеже изображена электрическая схема предлагаемого устройства.

Пусковой и щунтовой реостаты разбиты на множество секций, причем каждая секция подводится к двум смежным коллекторным пластинам неподвижного коммутатора типа коллектора машины постоянного тока, отделенным друг от друга обычной миканитовой изоляцией, применяемой в нормальных коллекторах электрических машин. Коллектор с присоединенными к нему пусковыми и шунтовыми реостатами остается неподвижным, а по коллектору движется рычаг с находящимся на нем медным ско.шзящим контактом. На одном валу с двигающимся рычагом укреплены кулачковые шайбы, которые управляют маленькими контакторами цепи управлвг ния. Кроме того, в схеме применены пять электромагнитных контакторов. Вал контроллера поворачивается с помоп|;ью ножной педали; при этой силовой скользящий контакт передвигается по коллектору. Когда скользящий контакт передвинется до начала пускового реостата, замкнется с помощью кулачковой шайбы вспомогательный контактор 1 и замкнется цепь управления электромагнитны контакторов .S и R, вследствие чего включатся контакторы S н R. Как только включится контактор R, его блокировка замкнет цепь управления контакторов LBi и LB и образуется замкнутая цепь двигателя: силовая-через замкнутые контакторы LB, R и LB, (следовательно, в цепь двигателя будет введен полностью пусковой реостат). Шунтован цепь будет включена без реостата через контактор 8.

По мере движения педали вперед скользящий контакт будет передвигаться по коллектору и выводить пусковые сопротивления. Как только реостат будет выведен, включится контакт 2 управления и, следовательно, включится контактор и выключится . Одновременно включится контакт 2 и далее выключится S,. При движении скользящего контакта вперед будет происходить ослабление шунтового поля (увеличение скорости).

При уменьшении давления на педаль возвращающая пружина заставит скользящий -контакт двигаться в обратную сторону, вследствие чего наступит рекуперативный режим. Далее, как только скользящий контакт при своем обратном движении вступит на пусковой реостат, выключится контакт 3, вследствие чего выключатся контакторы R, LB и LB.. Затем контактор /., немедленно снова включится через контакт 3 и блокировочный iSj,; одновременно включится тормозный контактор В и образуется тормозная цепь, замкнутая двумя контакторамп В и R при полном введенном реостате. При дальнейщем отпускании педали будет происходить плавное выведение силового реостата в тормоз-: ной цепи при полном пхунтовом пбле, т. е. без сопротивлений.

По возвращении контроллера на позицию О все контакторы разомкнуты.

Для предотвращения возможности разрыва цепи на коллекторе при быстром переходе скользящего контакта

на шунтовые пластины раньше, чем успеет сработать контактор предусмотрена электромагнитная защелка А, которая в этом случае запирает вал конроллера и не позволяет повернуть дальше скользящий контакт до того момента, пока не включится контактор /,. Эта же защелка работает и на электрическом реостатном торможении, предотвращая разрыв тормозного тока на коллекторе.

Предлагаемое устройство позволяет осуществить чрезвычайно плавный пуск, электрическое торможение, рекуперативное и реостатное при больших ускоренпях и замедлениях, уменьшить вес и габарит оборудования. Устройство может быть выполнено очень компактным, удобным в отношении монтажа а эксплоатации.

Предмет изобретения.

1.Устройство для управления компаундным двигателем троллейбуса, состоящее из педального кулачкового контроллера и управляемых им электромагнитных контакторов, отличающееся тем, что вал контроллера снабжен контактным рычагом, скользящим по неподвижному коммутатору типа коллектора мащины постоянного тока, к контактным пластинам которого присоединены секции пускового и шунтового реостатов двигателя, с целью достижения плавного изменения скорости двигателя

И уменьшения размеров контроллера.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что в цепи контакта 3 контроллера расположен электромагнит А, управляющий защелкой, служащей для предотвращения быстрого перевода контроллера с пускового сопротивления на шунтовов.

авторскому ввидетельству А. В. Поросятнике ва ж 1. Б. Либина Ж 48532

Похожие патенты SU48532A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМПАУНДНЫМИ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ 1935
  • Липштейн Д.Б.
SU46970A1
Устройство для управления моторными повозками 1934
  • Либин Е.Б.
  • Липштейн Д.Б.
  • Порасятников А.В.
SU44275A1
Устройство для полуавтоматического управления моторным вагоном, в частности, троллейбусом 1945
  • Жиц М.З.
SU68230A1
Устройство для автоматического контакторного управления двигателем постоянного тока 1940
  • Жиц М.З.
SU62019A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМ ПРИВОДОМ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА 1966
SU182188A1
Устройство для автоматического пуска электрического двигателя постоянного тока 1936
  • Песис И.М.
SU50574A1
Устройство для автоматического управления двигателем постоянного тока 1935
  • Ратман И.М.
SU48708A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА МЕТРОПОЛИТЕНА 1990
  • Рябцев Г.Г.
  • Кадомцев А.М.
  • Киксман Г.Е.
  • Федоров А.В.
RU2022823C1
ТРОЛЛЕЙБУС С ЧАСТИЧНОЙ НЕЗАВИСИМОСТЬЮ ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ 2012
  • Лебедев Виктор Борисович
RU2493027C1
Устройство для автоматического пуска электрических двигателей постоянного тока 1941
  • Голубев А.И.
SU67094A1

Иллюстрации к изобретению SU 48 532 A1

Реферат патента 1936 года Устройство для управления компаундным двигателем троллейбуса

Формула изобретения SU 48 532 A1

.

, LS, 5

.

ILK

/L.H

.

//.

рЛ-П-ГUf

-fr-о

IH-i

a;

LBa

.W-VV

vvv

Si

b. t I 1 1 I I 1 1

I i

ЛЛ/ Л-о3- r -s/ y/

о - ЛАЖ1

1- 1 Д/

-о-Длу,

/Д JP

/.

wv -nj-j

SU 48 532 A1

Авторы

Либин Е.Б.

Поросятников А.В.

Даты

1936-08-31Публикация

1935-10-15Подача