pezi/ ftmopaM
со
05
4;
4
со
С5
О
S
2f
О а G
xy/ty СУ
J ксхм
Ж тягачу
10
15
20
Изобретение относится к механизации ельскохозяйственного производства, f, частности к устройствам регулирования изменчивости тягового сопротивления сельскохозяйственных машин.
Целью изобретения является повышение проходимости тягача с сельскохозяйственной машиной.
На чертеже представлена электрогидромеханическая схема устройства управления. Динамометрическое звено выполнено в виде цилиндра 1, левая часть которого соединена с тягачом 2, а правая часть свободна, на свободном его конце подпружинен поршень 3 со штоком 4, связанный с дышлом 5 сельхозмашины, в левой части цилиндра размеш,ена прижатая к поршню на- правляющая 6, связанная со штоком 7 исполнительного механизма, но не связанная с поршнем 3 динамометрического .звена, в верхней части цилиндра выполнен прорез 8, в котором размешен и может изменить свое положение рычаг 9, связанный одним концом с поршнем 3 звена, а другим концом - с регулятором управления технологическим процессом.
С тягачом 2 также соединен цилиндр 10 25 исполнительного механизма, положение поршня которого управляется давлением, создаваемым механическими клапанами 11. Электромагнитные клапаны 12 соединены через контакты 13 управления с рычагом 14, соединяюшим источник 15 питания с контактами 13. Гидролиния 16 исполнительного механизма соединена с источником 17 сжатого агента, а выходы клапанов 18, I-IV передачи соединены со сливным каналом 19. Обмотка электромагнитного крана 20 связана с клеммой Н нейтрального положения. Источник 17 сжатого агента через гидролинию 16 соединен с входом электромагнитного крана 20 и через клапан 18 со сливным каналом 19, а также с бесштоковой полостью цилиндра 10 исполнительного механизма. В цилиндре последовательно по длине выполнены четыре отверстия на одинаковом расстоянии, связанные электромагнитными кранами I - IV передач соответственно со штоковой стороны и клапанами 11, действующими при включении рычагом управления коробки переменных передач, соответственно, с торца цилиндра 10, IV, III, II, I передач.
Устройство в нейтральном положении работает следуюшим образом.
Рычаг переключения передач находится в связи с контактом Н, ток от источника питания через рычаг 14, клемму Н поступает в обмотку электромагнитного крана 20 и открывает канал слива через клапан 18. Агент под определенным давлением идет в бак гидросистемы, а часть агента - в бесштоковую полость цилиндра 10 исполнительного механизма. Поршень 3 звена нахо30
35
40
45
50
55
0
5
0
5
0
5
0
5
дится в середине цилиндра. В таком положении рычаг управления за счет регулировки клапана 18 на большее давление, чем в клапанах следуюших передач, в цилиндре 10 исполнительного механизма создается дав- ление, срабатывает клапан 18, что создает усилм на штоке 7 и направляющей 6, равное усилию пружины 21.,и рычаг 9 находится в середине звена.
В различных передачах цилиндр 10 исполнительного механизма сжимает пружину 21 на разные величины, что достигается с помощью механических клапанов, у которых давление срабатывания разное. В одной передаче это достигается тем, что при включении определенной передачи замыкаются контакты 13 именно этой передачи, что приводит клапан в рабочее положение.
Устройство при включении первой передачи работает следующим образом.
Рычаг переключения связан с контактом I передачи, ток от источника питания через рычаг 14, контакт I передачи поступает в обмотку электромагнитного клапана 12 первой передачи, открывается доступ агента в цилиндр исполнительного механизма, создается некоторое давление на поршень цилиндра 10 и, следовательно, через шток 7 и направляющую 6 на поршень 3 звена, равное усилию пружины. Усилие пружины подбирается таким, чтобы оно равнялось тяговому усилию первой передачи. Таким образом, создается постоянное давление и рычаг 9 находится в середине звена в соответствии с тяговым усилием первой передачи и усилием от давления, создаваемого клапаном первом передачи. Электромагнитные краны, кроме крана первой передачи, закрыты.
Таким же образом устройство работает при включении последующих передач, при этом все электромагнитные краны, кроме электромагнитного крана включенной передачи, закрыты.
Формула изобретения
Устройство управления тяговым режимом тягача с прицепной сельскохозяйственной машиной, содержащее динамометрическое звено, выполненное в виде силового цилиндра, корпус которого связан с корпусом тягача, а подпружиненный щток - с дышлом сельскохозяйственной машины и кинематически с регулятором давления воздуха в щинах упомянутой машины, распределитель, связанный с насосом, с электромагнитными и гидравлическими клапана.ми, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости тягача с сельскохозяйственной машиной, поршень силового цилиндра связан непосредственно с золотником распреде136449634
лителя, корпус которого соединен с корпусомтромагнитных клапанов через контакты, фнк- тягача, и имеет отверстия, распределенныесирующие положения рычага коробки пере- по длине корпуса, соединенные трубопрово-дач при включении соответствующих передами через гидравлические и электромагнит-дач, электрически соединены с источником ные клапаны с насосом, причем обмотки элек-питания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз наката с механизмом стабилизации движения одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2820724C1 |
СТАБИЛИЗАТОР НАГРУЗКИ НАВЕСНОГО МЕХАНИЗМА | 2007 |
|
RU2377750C2 |
Тормоз наката одноосного прицепа | 2023 |
|
RU2805422C1 |
Тормоз наката с устройством стабилизации прямолинейного движения одноосного прицепа | 2024 |
|
RU2825212C1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ ТОРМОЗ ПРИЦЕПА | 1991 |
|
RU2013248C1 |
САМОНАСТРАИВАЕМАЯ АВТОНОМНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СВОЙСТВ ДВУХЗВЕННОГО ТЯГОВО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2006406C1 |
Прицеп-цистерна | 1982 |
|
SU1138355A1 |
Автопоезд | 1986 |
|
SU1399207A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1986 |
|
SU1418127A2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ АГРЕГАТА | 1990 |
|
RU2036806C1 |
Изобретение относится к области механизации сельскохозяйственного производства, в частности к устройствам управления тяговым режимом тягача с прицепной сельскохозяйственной машиной. Цель изобретения - повышение проходимости. Тягач 2 и сельскохозяйственная машина связаны между собой динамометрическим звеном, выполненным в виде цилиндра 1, корпус которого соединен с корпусом тягача, а подпружиненный поршень 3 со штоком 4 - с дышлом 5 машины. Поршень связан кинематически с регулятором давления воздуха в шинах сельскохозяйственной машины, а также с золотником .распределителя, управляющая полость которого соединена через трубопроводы с ючапанами 11, 12 с насосом. Обмотки клапанов 12 через контакты, фик- сируюшие положение рычага коробки передач тягача, соединены с источником питания. При выбранной передаче происходит автоматическое из.менение давления в шинах сельскохозяйственной машины в зависимости от сопротивления движения. 1 ил. Ш (Л
Авторы
Даты
1988-01-07—Публикация
1984-06-05—Подача